Цитата |
---|
Bitus пишет: А может, сделать плакат с объяснением, что мол, ездить по обочине -свинство, потому-то и потому-то и , едучи в нормальной полосе, не перекрывая дорогу, вывесить вправо от машины, на удочке, например? Будут хотя бы читать? |
Дык, есть уже подобная инициатива - серия плакатов "бараны на дорогах" от Пробок.Нет... не думаю, что есть существенный эффект... Давно думал о несколько иной теме - сзади под стеклом разместить цифровую бегущую строку, чтобы "информировать" напрямую чела сзади о своих "мыслях"
(недавно такие штуки стали вешать таксисты)
По начальной теме. Вызывает определенное удивление, почему столь активное обсуждение вызывает только вопрос "обочечников" (кстати, на большинстве рунетовских форумов эта тема одна из популярных в списках флеймов). Этот вопрос, по-моему, один из тысячи тем в общем клубке под названием "ад и хаос на дорогах России". Наверняка, каждый из присутствующих запросто перечислит еще пяток авто-тем, сильно беспокоящих его. Поэтому тема "обочин" безусловно актуальна (и именно в той постановке, которую обозначил Виктор - что делать?), но думать о ней как о чем-то "отдельном" неправильно. Более того, как все, наверняка, согласятся, стоит выехать за пределы РФ, так у подавляющего большинства просыпается бОльший уровень сознательности, вежливости и качества "руления"... так что, суть и корень проблем, имхо, не только (и не столько!) в "национальных скрепах", а в т.н. "организации движения", за которую отвечает "родное" гос-во. Так что я бы предложил не кидаться заочно в виртуальных "обочечников" - уверен на 150% каждый из нас НЕ ездит строго по ПДД - что и как делать зависит от каждой конкретной ситуации. Ну, и "лучи счастья" людям, прикладывающим руку к проектированию/строительству дорог и организации движения.
Конкретно по теме "обочин":
- по пыльным/разбитым обочинам никогда не езжу;
- люди, не умеющие держать нормальную дистанцию в пробке, и таким образом провоцирующие других на залезание перед ними, раздражают не меньше "обочечников"
- пыльные/разбитые обочины, короткие ответвления (автобусные остановки) и т.п., где "умные" пытаются протиснуться, перекрываю на полкорпуса и/или не даю встроиться в поток (кстати, если бы так делал каждый, или хотя бы 75%, то проблемы "обочин" не было бы)
- крайний правый ряд на МКАД за "обочину" не считаю, в пробке езжу там почти всегда
- особое раздражение вызывают "тошноты" в левых полосах при несильном трафике на трассах типа М4, Ярославка, НР, МКАД и т.п. - каждому дачнику-огороднику надо вылезти в левый ряд и там тащиться до своей фазенды (типа, "никому не мешаю, правил не нарушаю"). Таких я бы отстреливал сильно раньше "обочечников".
- и да, всю "автомобильную жизнь" стараюсь придерживаться принципа - "можно поехать на метро, оставляю машину дома". И работу выбираю в короткой пешеходной доступности от метро, и за квартиру в свое время пришлось значительно переплатить за близость от метро... фактически, на машине езжу только по выходным... и (можете кидаться тапками) в эти 2 дня из 7 меня мало волнуют интересы "понаехавших", которым "без машины никак" и "в метро жарко, потно, душно, бомжи"... клубок автомобильного хаоса в этой стране надо распутывать не только радикальным изменением организации движения (см. выше), но и изменением внутренней сознательности относительно использования автоповозок на доргах...