Нет, ну серьезно.... Мне лично эта мысль приходила в голову не раз, особенно под конец "ледникового периода", когда уже дуреешь от однообразия этого выполаживающегося положняка, пусть и ледяного....
Этот год в Хинтере выдался и снежным, и очень теплым. Поэтому на исходе сентября от двух метров, выпавших ранее, осталось только одно воспоминание в виде грязного льда. Когда на этот лед упали первые после лета 40см снега и устоялась нормальная погода, мы с Сергеем моментально рванули туда.
[spoiler]
Нам дали тот же склон за скалой с самым крутым верхом и выполаживающимся низом. В общем-то Cнежок, только наверху не 16, а 24 градуса уклона, да и внизу тоже не 6, а 12, как минимум. Плюс прет там почему-то)))
А кстати, насчет "прет"... Прет, потому что воздух разрежен, и сопротивление воздуха уменьшается и заметно. Это так я думаю... Есть другое мнение: снег там более скользкий, потому что чистый, и кристаллы на высоте другие - более скользкие.
Так или иначе, но даже на совершенно ровном пологом столе после финиша моего слалома, если присесть в стоечку, прет не по-детски, хотя горка, повторюсь, даже не детская, ее просто нет.
Так вот. На нашей полосе снега почти не было. А вельвет по утрам был изо льда. Прикольненько так... Креативненько. Вот и наклонили "Cнежок" в лучшей его части... Да где ж столько смелости и наглости взять, чтоб ехать такое, не защищаясь, а атакуя!? А именно этого требовал от меня Тренер.
Когда мы планировали сбор, то думали, что погода внесет коррективы, и дни отдыха получатся сами собой.
Однако день за днем мы выходили на все более твердеющий от утреннего солнца и ночных морозов лед, выходили и тренировались в идеальных условиях. Разве что жестковато, крутовато, быстровато...
Каждый день я двигался вперед. Для этого мы с Тренером перепробовали массу установок, ключевых слов и т.д. Ничего нового не открыли (и кто бы сомневался): держи плечи, острее колено, атакуй, больше бедра, не вали корпус, острее на кант, раньше острее на кант, во внешнюю.... Мой прогресс напрямую зависел от сорванного Серегиного горла, от произнесения именно этих, казалось бы, давно известных слов.
Ролик, что я тут выложу, это в заключительный день предпоследний заезд. Вообще съемка стала возможна благодаря встрече с одним из немецких лыжников, который меня назвал по имени, а я, как всегда, стоял и обтекал из-за своей дырявой памяти. У него оказалась камера. Он нескромно попросил Сергея сказать ему пару добрых слов... Сергей сказал. После этого немецкий лыжник поехал в полтора раза быстрей, и сам был этим шокирован. Подошел ко мне:
- Можно я тренеру подарок сделаю?
- Конечно, можно.
- Скажи ему, что я за два дня с ним научился больше, чем за последние два года.
- Скажу...
Делаем два заключительных заезда. Меня Сергей снимает в первый из них и ничего не видит - как проехал, какие ошибки - из кадра бы не потерять на этих новых камерах с экранчиками без видоискателя. Проезжаю второй - он спускается ко мне с непривычными словами: "отлично, на твердую пятерку, шикардос"... Немая сцена...
Еще хочу Сергею сказать спасибо за то, что вернулся оттуда живым во всех смыслах. Потому что 6 дней подряд на леднике на 3250 м над уровнем моря в 55 лет - ну как бы тяжеловато. И остался я жив исключительно по двум причинам:
- Сергей практически не дал мне прикоснуться к древкам вне проездов, то есть я не ставил и не снимал, и не таскал пачки по 20 древок.
-Тренер ограничил мой юношеский задор, никак не вяжущийся с возрастом , и не давал ездить более пяти заездов в тренировочный день. И даже если мне казалось, что еще полно сил, и я мог бы - на самом деле еще один проезд был бы уже лишним, некачественным и просто опасным.
Съездил в Цюрих на конгресс ФИС, поучаствовал в работе субкомитета Мастерс. Пытался поддержать инициативу немецких атлетов о продлении возраста категории А до 59 лет. Я где-то уже говорил, насколько это актуально для меня.
Поправка не прошла, увы.... Так что на ближайшие минимум 10 лет КМ Мастерс для меня не актуален. Ехать после всех дам
и старших мужчин, где-то в 120-х номерах, я не хочу. В конце концов, ведь все мы гоняем для удовольствия, а по канавам ехать - это не удовольствие. Так что в этом году буду ездить по стартам РУС-Мастерс.