03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Вокруг Тарханкута на байдарке
Теги: Тарханкут | Крым | байдарка
09.09.2012
Часть II
11-13.08
Опять солнце, море, белая галька, исключительно прозрачная вода, и счастливые дни и ночи. Может быть, лучшие в этой поездке. Недаром где-то здесь был найден и увезен потом собой камушек с проточенной морем дырочкой :)
Вид в море от палатки на Джангуле
Закат на Джангуле
Закат на Джангуле
Заход в воду в левой части пляжа нашей стоянки на Джангуле; здесь на кромке прибоя был даже крупный песок
Красивые камни в месте стоянки
14.08
С утра на наш пляж прилетели чайки, позвали в дорогу – пора уже дальше :) Решил пойти под парусом: ветер благоприятствовал – был попутный и достаточно умеренный. Собирались/компоновались полдня, пошли где-то в обед.
Утренний вид из палатки на Джангуле, и птицы на правой оконечности нашего пляжа
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на поднятых парусах. Хорошо идти под парусом! Под средним ветром, но весьма быстро. Хочется ветра побольше, но здесь/сейчас не лучшее время/место для экспериментов. Кончился Джангуль; проходим, рассматривая, скалы мыса Прибойный и морских птиц под скалами , потом оконечность мыса, и выходим в Караджинскую бухту.
Скалы западного Джангуля
Cкалы западного Джангуля; байдарка хорошо идет :) парус отлично тянет, нос режет воду; навскидку, временами до 10 узлов
Скалы мыса Прибойный; птицы
Впереди большое дело. Открытым морем, через большую бухту. Проверяемся, все ли в порядке, и осторожно вперед. Ветер в бухту, что позволяет. На удалении от берега волна выросла, но терпимо. Даже с учетом того, что часто приходится идти бортом к волне – Ладога хороша! Даже при волне в борт. Через бухту идем бакштаг (от 0+ до 90 град к ветру), только на траверсе конечного мыса приходилось иногда брать галфвинд (90 град к ветру). При переходе через бухту необходимости откренивания не возникало, небольшая потребность в этом бывала при галфвинде. Откренивание при низкой ладожской посадке не очень возможно, только в небольшой степени (если идти задраенными, т.е. в юбках), но это компенсировалось тем, что и надо было немного/изредка. Шверц, конечно, был бы кстати, но он весит … Приходилось постоянно подруливать.
Вид в море на траверсе мыса Прибойный; впереди длинный переход открытым пространством (6-7 км, до берега 2-3 км) на мыс Тарханкут, через Караджинскую бухту (ветер и волна прибойные); байдарка отлично идет бакштаг, иногда галфвинд; лагом к волне Ладога отлична и на больших морских волнах
Таким образом, обходим конечный мыс – мыс Тарханкут с маяком, и поворачиваем налево. Движение вокруг этого мыса нередкое - моторные лодки-надувнушки, катера из Оленёвки на Атлеш. За мысом Тарханкут ветер становится попутным, фордевинд, хотя постепенно слабеет. Волна также, естественно, сильно спала. Красивы скалы Атлеша, спору нет, хотя восхищающихся красотами с воды здесь немало. Большой турбизнес. Рассматривая, проходим под парусом, но совсем потихоньку уже, большую часть Атлеша.
Скалы мыса Тарханкут; за мысом поначалу неплохой попутный бакштаг/фордевинд, затем, естественно, сильно ослабевший
Скалы мыса Тарханкут; впереди Атлеш
Скалы Атлеша
Наконец, парус совсем повис, свернули, и перешли на весла. Скоро темнота, а места для стоянки приемлемого пока не видно. Где-то можно встать, но не с нашей палаткой и байдарку некуда вытаскивать. Гребем на всех парах вдоль берега, успеть бы найти место дотемна. Берег становится все ниже и ниже, вот уже обрыв стал не более 10 метров высотой, стали появляться намытые под обрывом пляжи. Наконец показалось первое приемлемое для стоянки место - тихая большая бухта с песчаным пляжем. Годится, пришли. Тут же в месте выгрузки ставимся. Бухта порядочно населена. Мы снова в обществе. Впрочем, общество приличное, - соседи рядом говорят о возвышенном и литературе :) Ставимся впотьмах, и спать.
15.08
Проснулись, позавтракали. Подурачились, поедая халву в шоколаде и измазавшись этим шоколадом по уши. Опять приятный момент избавления от мусора, - немалый мешок с оным в байдарке место занимал большое. Вообще, очень обрадовало, что сбор мусора организован, причем хорошо. В степи за стоянками стоят мусорные баки, очевидно, регулярно опорожняемые. В бухте приморский колодец, по типу того, что был в Рапаньей. На колодце табличка с именами тех, кто его восстановил (не так давно 10-15 лет назад), и названием данной бухты – Бухта Спасения. Вероятно, это потому, что это первая по берегу бухта после неприступных и негодных для причаливания скал Атлеша, на которых в шторм сильно несладко, очевидно. Прогулялся по бухте, в ней, помимо стоянок, база дайверов, предлагающих сервисы обучения подводному плаванию, пробные погружения на Атлеше и пр. Вообще, здесь в районе Оленёвки это занятие и соответственно промысел один из основных. Цены на базе, правда, были вполне европейского уровня – как помню, обошлось бы короткое первое пробное погружение в 100-200 Евро на чел. Хотя, конечно, ребята были все из себя сертифицированные, филиал чего-то международного и т.д. Вода здесь по-прежнему чистая, хотя чуть помутнее Джангуля. Дно песок. Стоят, опять же, в основном вроде бы восточные украинцы, хотя говорят в основном по-русски. Спокойные такие, много детей. Вполне европейская атмосфера, в общем-то, - ни пьянок, ни мата. Немного сервис/комфорт, конечно, не тот, но в целом вполне приятно.
Бухта Спасения, первое восточнее Атлеша подходящее для стоянки с байдаркой место (песчаный пляж)
Наша палатка и байдарка в бухте Спасения
Прибрежная полоса в бухте Спасения; вода по-прежнему очень чиста и прозрачна, что радует
Пока собирались и компоновали байдарку, захотелось есть, потому что подошло время обеда. Дилемму пора идти/хочется есть решили в пользу скорого обеда, который отнял все же час-два с готовкой и отдыханьем после.
Наконец, пошли. Опять проходим, фотографируя, скалы Атлешей. На нас уже начинают делать рекламу – слышали как капитан-экскурсовод туристского катера объяснял своей группе «Да, у нас тут на байдарках ходят, это вполне возможно» и т.п. Но, мы за все время никого на байдарке не видели.
Скалы, гроты и церковь на Атлеше; кран поднимает камни для строительства
Возле скалы Черепаха повернули к скалам. Вообще, место это весьма популярное, там днем постоянно лодки/катера, а то и погружается кто-нибудь, но сейчас, под вечер, никого не было. Аккуратно проведя байдарку между острых камней, мы прямо на воде слезли с нее, и искупались, вылезя и на берег в этом месте. Чувствуется, конечно, что здесь под водой с маской/ластами или аквалангом довольно красиво.
Наша байдарка у скалы Черепаха (оная слева)
Порода скал, и цветы на них, в районе скалы Черепаха
Пошли дальше. Уже темнело, а мы еще не дошли даже до мыса, и торопились. Даже для нашей ходкой байдарки там грести и грести. Увидели пару дельфинов под скалой, которые выпрыгивали и снова ныряли.
Наконец, обошли мыс, и пошли в бухту, к Оленёвке. Уже совсем стемнело, и я включил налобник на мигающий, чтобы какой-нибудь катер нас не снес –в начале бухты вдруг внезапно один такой вынырнул из полутьмы. Подошли к центру бухты (в ней многокилометровый и широкий пляж со стоянками в несколько рядов от моря, на всем протяжении пляжа), нашли место и поставились. Я пошел купить вина, но вино оказалось непитьевым - химия какая-то, хотя как бы мускат. Дно у берега понижается очень медленно – метр на метров 30-40.
16.08
Утром полдня разбирались и укладывались на дальнюю дорогу. ОленЁвка (не ОлЕневка) - весьма населенное место.
Бухта и пляж Оленёвки, вид с места нашей стоянки направо
Вода у пляжа Оленёвки; радует, что даже здесь, в самом населенном месте, по-прежнему чиста и прозрачна; медуз, кстати, нигде не было
Наша байдарка (немного уже разобранная) и палатка перед укладкой на дальнюю дорогу на пляже Оленёвки
Наконец пошли. За пляжем катают на мотодельтаплане (!). Лихо летает парень. Как выяснилось, отсюда до автобусной остановки пару км, она отсюда за лиманом. Поэтому нашел в кафе парня, который взялся подвезти (не помню точно, но опять же порядка нескольких десятков грн.)
Доехали. До автобуса было еще далеко, так что отобедали. Но вот и автобус. Типа Богдан, с маленьким багажником. Однако, засунул туда нашу поклажу. Водитель чего забурчал поначалу, но ссылками на правила был убежден. Дорога 3,5 часа. Подустали, конечно, от долгого сидения и жары. Осоловел, и при выходе забыл в автобусе ценную панаму с ромашкой. Потом пришлось заказывать новую такую почтой из Великобритании, ближе не нашлось. Автобус идет вдоль берега, через Марьино-Окунёвку, берег моря иногда виден, и такое представление, что кое-где он пустынен.
Приехали в Евпаторию, подождали следующий автобус, перегрузились. Водитель опять упирался поначалу, но был убежден (словом). Дорога полтора часа. Вот мы и снова на вокзале Симферополя. Стоили автобусы 30 грн. + 18 грн. на человека (с багажом, плата за который опять очень незначительна).
Сдали багаж в камеру хранения (относительно недорогую) и пошли немного погулять. Впрочем, как и в былые годы, гулять вокруг симферопольского вокзала неинтересно. Привокзальная площадь, и все. Купили чего-то, а также персики. Большой ошибкой было выпить живого квасу на привокзальной площади: квас расстроил мне пищеварение на недельку, остерегайтесь. Однако, подали поезд. Соседи по купе опять помогли забросить байдарку на третью полку. Поезд тихо пошел, набрал скорость, в высунутую в окно руку бил теплый ночной крымский воздух, цикад было слышно, похоже, даже сквозь шум поезда, пахло морем... Когда еще судьба занесет меня теперь снова в Крым …
Дорога обратно
Прошла обычно. Вообще это поезд отправлением в 23.24, прибытие на следующий день в 23.05. Стоимость 2356,40, поезд российский. По прибытии на Курский оставил байдарку на сутки в камере хранения прямо в тоннеле под путями, и на след. день отвез электричками к месту хранения загород, где она у меня живет. Очень удобно. В вечер прибытия, соответственно, ехали на метро только с рюкзаками, относительно налегке.
Автор: Дмитрий Крылов
27 |