08.11.2024 /
Горнолыжные курорты в Челябинской области запустили системы оснежения
08.11.2024 /
Когда откроются горнолыжные курорты Башкирии
08.11.2024 /
Петтер Нортуг и Йоханнес Клэбо тренируются в Ливиньо
07.11.2024 /
Вирер, Виттоцци, Хофер и Джакомель вошли в состав сборной Италии на первый этап Кубка мира в Контиолахти
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Шерегеш: 11 доводов "за" и 11 доводов "против"
Теги: Шерегеш | гора Зеленая
10.02.2013
Просто мысли на тему. Строго ИМХО. Месяц жизни здесь и плотное изучение этого населенного пункта, вполне позволяют сделать некоторые авторские замечания.
11 пунктов ЗА Шерегеш
1. Один из самых динамично развивающихся горнолыжных курортов России и не последний в списке по количеству действующих подъемников (17) и километражу трасс (десятки километров). Если рассматривать традиционный горнолыжный отдых, то так количественно и качественно у нас покатать можно лишь еще в паре-тройке мест (Красная Поляна, Южно-Сахалинск,...).
2. Есть практические все сервисы нужные и не нужные катающемуся любого уровня, причем как по трассам, так и вне их (инструкторы, гиды, снегоходы, многочисленные прокаты, налаженные трансферы между склонами и т.д.)
3. Простая до смешного логистика проживания и питания.
4. Относительная дешевизна. Если брать ведущую 10-ку ГЦ России, то Шерегеш будет одним из первых. Проживание 250-500 рублей с человека в день, питание 150-250, трансферы на слоны 80-150, подъемники от 200. Итого, можно уложиться в 700-1100 рублей на день, легко. Но это если с головой и без склонности к алкотуризму)). Еще и на баньку и снегоходы останется.
5. Огромный потенциальный накат. В будни, если грамотно тактически построить день и место катания, можно накатать 30-40 км трасс и вне трасс по лесу (10-15 км по вертикали). Можно и больше, если здоровье и техника позволит. 30 км фрирайда по лесу за день... таких мест далеко не так много, как может показаться.
6. Божественный лесной фрирайд, как непосредственно у трасс (этого тут действительно много, если знать места), так и на большем удалении. Одно НО, - во время снегопадов и непосредственно после них. Но это как везде. Раскатывают все это лесное великолепие за 1-3 дня, в зависимости от удаленности от подъемников. На 3-й день обычно ловить совершенно нечего, разве что на Северных склонах Мустага Главного:), но туда редкий бокоплав доберется.
7. Красота и гармония места. Она присутствует, это нельзя отрицать. Массив Мустага, с его вершинами (Зеленая-Каритшал, Крест-Курга и Комсомолка-М.Южный-М.Главный) и плато меж ними, действительно симпатичен, особенно в хорошую антициклональную погоду. Плюс скалы-останцы, т.н. "верблюды" и Поклонный Крест в виде местных достопримечательностей.
8. Минимальная лавинная опасность. Лавины здесь редки и строго локализованы, что конечно не может не радовать. Но проблема не сведена к нулю, все же думать головой нужно, люди гибнут и здесь. Кстати, бездумное сведение лесов под трассы тоже может сыграть в будущем злую шутку, особенно учитывая возможные скорости снегонакопления в данном районе.
9. Много снега. Снег - это визитная карточка Шерегеша и по праву. Здесь ЕГО иногда даже слишком много и приходится просить местных духов убавить счастье с неба. Временами люди просто таки тонут в снегу.
10. Хорошее место для того чтобы попробовать сноушуинг (снегоступинг), ски-тур и беккантри. Тут все это в формате релакс-стайла. Не далеко, не глубоко и виды отменные, при этом потенциальных опасностей в виде лавин, камнепадов, ледопадов, трещин и т.п. нет почти вовсе. 3-4 часа - стандартный формат выхода. Дневные вылазки - это уже нужно придумывать... тут не те расстояния)).
11. Сибирь, кедровые орешки, шаманы, лисьи хвосты, мед, можжевеловые настойки, блины, богатая сувенирка у склонов, гостеприимство - все это тут есть тоже. Широта местных людей и достаточная адекватность явно идет в зачет месту.
Есть и минусы и много... Без них картинка будет не полной.
11 пунктов "ПРОТИВ" Шерегеша
Итак
1. Логистика попадания в Шерегеш не проста и утомительна. Сначала на самолете до Нска (самый дешевый вариант), Новокузнецка или Барнаула, а потом уже на специальном "шеребасе" от 3-4 и до 8-10 часов езды, в зависимости, откуда ехать. И это еще самый простой вариант. Если вы один (тогда такси не вариант), а "шеребас" именно в этот день не едет, то настоящий экспириенс с несколькими пересадками на жд и автобусах вам обеспечен.
2. Дорого. Если не "ужиматься" и не шаманить в сторону бюджетности, то поездка в Геш получается далеко не так дешева, как может показаться. 35-45 тыр на две недели отдыха? Легко. Так ведь за эти деньги можно в Андорру съездить (по горящему туру сильно дешевле), или, если накинуть 10-15 тыр, то и на кашмирский Гульмарг хватит.
3. Соотношение "цена-качество" оставляет желать лучшего. Дороговизна поездки и ее финансовое КПД, это разные вещи. За одно и то же количество денежных знаков в енотовом эквиваленте можно сделать совершенно разное. Так вот в Геше это самое "цена-качество" среднее и резко повышается лишь в дни крупных снегопадов, особенно в будние дни, когда народу немного. Если же снегопадов нет... увы (логичный вывод, - сюда нужно ехать нужно либо надолго, либо "под снег").
4. Миф о божественном паудере... Как показал бесснежный декабрь 2011 года, да и интервьюирование ряда местных райдеров, миф о том что в Геше все время хорошо со снегом, несколько не соответствует действительности. Много снега в горах Японии и др. местах, но никак не в Шерегеше. Да и среднезимний максимум снежного покрова по вершинам около 120 см говорит об этом (у нас в Хибинах примерно столько же).
5. Несогласованность горнолыжных курортов и отсутствие единого ски-пасса. Подъемников 17, это ни фига не один ГЦ. Для новичков разобраться в хитросплетении подъемников и какие карточки где действуют, не просто. Нужно дня 2-3, чтобы в это все "въехать". Плюс, невозвратность карточек и денег с них на доброй половине систем, это конечно полный ахтунг.
6. Уровень подготовки трасс - средний, а порой и просто плохой. Для тех кто приезжают катать именно по трассам, это серьезный минус, особенно для "жестких" и обучающихся. За эти же деньги можно полететь в Красную Поляну, на газпромовский курорт Лаура и получить десятки километров идеально подготовленных трасс за 1000 р в день (единственный действительно по-настоящему европейский курорт в стране, благо что президентский).
7. На трассах и возле них много снегоходов. Частным извозом на окрестные вершины (Крест-Курган и Мустаг) занимается человек 40-50. Плюс приезжие ребятки на своих машинах (как правило компаниями). Для такого небольшого места как массив Мустага это явно много. Постоянно встречаешь даже на трассах, хотя там им находится и запрещено, а когда уходишь на беккантри, то и подавно. Напрягает, да и не безопасно.
8. Непрофессионализм сервиса, его доморощенность. С точки зрения приемлемого уровня цен и некоторой "атмосферности" это даже неплохо, но иногда уж слишком все на коленке и безолаберно. К тому же появляется следующий момент. Вроде все друг друга знают и туриста ценят, но все равно, нет да проскользнет ощущение что "не ты приедешь, так другой". Местные явно чувствуют что народ к ним ехать будет всегда, поэтому уже не ценят отдельно взятого человека, он теряется за потоком из тысяч. Следующий неизбежный этап, - сертификация и стандартизация, с повышением уровня качества, но и потеря атмосферности, увы. Но пока, вот это зависание между этапами развития. Эх, как бы нам и уровень сервиса поднять, но при этом душевность сохранить... есть же места, где это удается!
9. Бедность рельефа. Причем как с точки зрения катания (фрирайд тут тут по-хорошему интересен только лесной), так и с точки зрения фотогеничности и красоты видов. Исправить это нельзя... нужно лишь принять.
10. Холодно. Сибирский зимний антициклон рядом... поэтому морозы по -25-40 имеют место быть. Как и с видами, с этим ничего не сделаешь. При этом мифы на счет "теплого" декабря и проч. не более чем мифы. Морозы могут залупить и в ноябре, а могут даже в марте, не угадаешь.
11. Апре-ски в зачаточном состоянии. По мне так это даже плюс (жалею лишь, что хорошего кафе нет), но для большинства райдеров это не так, подавай развлечений и зрелищ. Вот с этим тут вилы. Клуб "Куба", - эпицентр ночной жизни в пятницу-воскресенье, апофеоз местной клубной жизни... можно разок сходить, но более? Ну хорошо, можно еще разок сходить в местный кинотеатр, на очередной треш, но что далее? Лишь медитации, чтение книг, просмотр видео на ноутбуке, банька (вот это есть, да) и т.д.
Как нетрудно заметить, там где плюсы, там же примерно и минусы, они идут рука об руку.. но это нормально)). Важно лишь уметь проводить границу и отличать одно от другого.
P.S. Да, совсем забыл... наличие бывших заключенных в поселке создает порой особый колорит, а иногда и порождает проблемы общения)). Это помимо местной брутальной гопоты (по одному гулять не рекомендуется).
Автор: Алекс Кузмицкий
Впервые опубликовано в ЖЖ автора
Курорты:
9 |
Shery70
|
Прикольно , был там в 2010 со всеми 11 ю согласен . Вывод - Сочи . |
HappyNY
| ||||
| ||||
iz1
| ||
Кататься по лесу прекрасно, но если посмотреть на этот лес летом - становится страшно. Нагромождение скал, которые зимой полностью засыпает. | ||
Serg2557
|
Примерно раз в 6 лет там беда со снегом))) Правда езжу ежегодно только с 2005. Да и снега все меньше и меньше из года в год это точно может тут тоже цикл только больше, надеюсь к пенсии станет валить как в 80-ые))) |
Betich
|
Добро пожаловать нам в область,в этом году снега очень много.Для тех кто любит кататься на подготовленых трассах не далеко от Шерегеша гора Туманная. |
Shery70
|
А гешскую не готовят разве ? |
Betich
|
готовят, но то ли это делаю так "часто" то ли на столько много народу приезжает, что она постоянно разбита :) |