08.11.2024 /
Горнолыжные курорты в Челябинской области запустили системы оснежения
08.11.2024 /
Когда откроются горнолыжные курорты Башкирии
08.11.2024 /
Петтер Нортуг и Йоханнес Клэбо тренируются в Ливиньо
07.11.2024 /
Вирер, Виттоцци, Хофер и Джакомель вошли в состав сборной Италии на первый этап Кубка мира в Контиолахти
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Самоход в Ливиньо
Теги: Ливиньо | Италия
28.09.2012
- «Видел я эту Италию на карте: сапог – сапогом.»
беззлобная реплика Броневого из к/ф «Формула любви»
А почему, собственно, Ливиньо? Да был ход каких-то мыслей, которые и толкнули меня на эту поездку. Изначально хотелось именно в Италию, на родину Гарибальди, Челентано и Буратино. К тому же, был в Доломитах и сохранил о той поездке самые положительные воспоминания. И зачем ломиться в Австрию, когда такой приятный и ласковый голос из телефона предлагает выбрать удобное время для визита в итальянское консульство для получения визы. Не бесплатно, зато можно все решить на бегу! Как устоять?! И лететь можно не через Мюнхен (местами, озлобленный на приезжих из России), а через Милан (центр моды, шопинга, северную столицу Италии,… Ла Скала, тоже, блин, там!).
Перебои со снегом внесли некоторые ограничения в поиске среди итальянских курортов. По серьезному рассмотрел регион Аосты (Шамполюк) и Ливиньо. Червиния показалась слишком банальной. Пила напугала слишком маленькой зоной катания. В Шамполюке дешевое жилье оказалось занято, а Ливиньо порадовало приемлемыми ценами на жилье рядом с подъемниками, просторными трассами, гарантированным снегом. Да и где еще можно купить вискарь Джек Дэниэлс (любимый многими горнолыжниками и горнопляжниками гамми-сок) за 10э. В целом все очень хорошо увязывалось, вот только помимо целого есть еще и малозаметные детали, решение которых потребовало дополнительных усилий.
Покупка билетов, оплата жилья и получение приглашения прошли без осложнений. В консульство приехал к назначенному времени, по графику был впущен в здание. При входе просят выключить телефон (напрочь), показывают направление движения, и я оказываюсь среди таких же пригашенных к определенному времени, только всех их пригласили на 2 часа раньше. И телефон включить нельзя – выгонят! Пришлось тихо сидеть 2 часа, а потом нестись в какой-то единственный в России банк, принимающий деньги за визу. Про то, что платить надо заранее, и где, никакой информации не было. Полет на "Аэрофлоте" не подарил никаких новых ощущений, только пришлось доплатить за 2 кг перевеса. Хереет "Аэрофлот" – 20кг багажа – максимум.
Следующим испытанием был трансфер Милан-Ливиньо. По-началу все казалось простым и понятным – поезд до Тирано, автобус до Бормио и второй автобус или маршрутка до Ливиньо. Оказалось, что после 16:00 от Тирано можно уехать только на такси. Можно ехать прямо из аэропорта на экспрессе, только отправление у него по субботам в 11:00 и 21:00, а самолет прилетает в Милан в 11:50, и бронировать билет на такой бус нужно за 3-5 дней. Выбрал вариант с такси. Дорога весьма живописная, поезд долго едет вдоль горного озера с пришвартованными к берегу яхтами. У домов в палисадниках растут пальмы… И я, такой тепло одетый, с лыжами, в электричке, еду на встречу со снегом… меня прет!
Когда заказывал такси, был уверен, что таксист и хозяева апартаментов – родственники (фамилии одинаковые). Но таксист нашел нужный дом только по точному адресу. Оказалось, большая часть населения Ливиньо имеет фамилию Бормолини. Видел по местному каналу репортаж о любительских гонках на лыжах – 1-е место – Бормолини, 2-е место - Бормолини, и 3-е место - Бормолини!
Апарты, с виду сарай-сараем, оказались с современной начинкой. Индивидуальный термостат, стеклокерамическая варочная панель, большой санузел. Вот только на лыжной комнате хозяева сэкономили – ботинки там не сохли, приходилось валенки сушить на батарее в комнате. Надо было ски-бут-фен купить! И верстака нет! Зря ски-утюг тащил!
С погодой, кажется, могло быть и лучше. Курорт с эмблемой в виде солнца показал свое голубое небо на 4-й день катания. Самым слепым днем стал понедельник – туман, ветер, снег. Город наполнился звуком сирен карет скорой помощи. К подъемнику «Кароселло3000-1» была прицеплена гондола для перевозки лежачих. Гонять между оранжевых волокуш спасателей было просто жутко. К вечеру сирены стихли, и дармовой Джек Дэниэлс вернул ощущение приятного отдыха.
На следующий день верхнюю часть региона Кароселло3000 закрыли из-за сильного ветра. Постояв в очереди на единственный работающий подъемник, пришлось перебраться на противоположную сторону - Моттолино. Там тоже не все подъемники работали, но зато главный лифт со стаканами на 12 человек едет быстрее, и солнце освещает склоны до вечера. На Моттолино и столовка получше. Есть там подъемник с двойными креслами, поднимающий от столовки к черным трассам. Можно проехать и по закрытой трассе типа «целина с землей» + еще один переполненный подъемник. День был слепой и прыгать на слаломках по сугробам и камням после обеда не хотелось.
Сел на это чудо инженерной мысли середины прошлого века. Задница сразу ощутила холод сиденья, сделанного из реек ДСП, а канты звякнули о металлическую подставку. Тихо поматерившись, я тупо уставился в конечную точку своего маленького путешествия, но точка эта не спешила приближаться – видимо, подъемник приводился в движение усилиями нескольких улиток. В скрюченных фигурках попутчиков, при периодических остановках этого механизма, читалось желание прыгнуть в пропасть, лишь бы не замерзнуть. При хорошем ветре -18 кажутся -48. 20 минут подъема показались вечностью. При сходе, поравнявшись с парой, едущей впереди, услышал тихий голос женщины: «ох, я так замерзла на х…». В мозге возник ответ: «я тоже замерз в пи…», но перекошенные холодом губы воспроизвели только мычание… Вообще, работу подъемников я оцениваю как неудовлетворительную. Есть новые «Допельмайеры», но они тоже периодически зависают, да и с потоком в высокий сезон они не справляются. С 10 утра до 12 на нижней станции «Кароселло» стоишь в очереди 20-30 минут, на других подъемниках, в зависимости от популярности трассы 5-20.
Проблема не только техническая, но и организационная, на посадку стоит толпа, а не организованная очередь, если подъемник старенький и бьет по заднице при посадке, то часто это проблема лыжебордера, а не стоящего рядом лифтера (а ведь бывает где-то, что кресло придерживают, и если снег идет, его еще и щеточкой обмахнут).
Из-за ветра и слабости местных скальных пород на склонах много каменной крошки. Лыжи ремонтировал два раза. Качество ремонта заметно хуже, чем на Нагорной, правда, немного дешевле. Там, в итальянской мастерской, наемные пацаны зарабатывают ночами деньги, а у нас это зрелые профессионалы, выросшие на энтузиазме.
Маловато, по сравнению с Австрией, точек общепита на горе, где можно съесть нечто большее, чем пиццу. На весь регион два селф-сервиса, один на Кароселло, другой на Моттолино. Да и местная «Вайс Вурст», скорее «просто бледная сосиска», а «Суп Гуляш» - «подливка от мяска». Хотя, обжираться на горе – дело неблагодарное.
Вторая неделя отдыха совпала с проводимыми по всей Италии карнавалами. На склонах, то тут, то там, радовали глаз медведи, пираты, клоуны, пчелы, викинги на бордах и лыжах. Причем, это просто энтузиасты, пиццей их не корми, дай отчебучить что-нибудь. Мимо пронеслись два бледнолицых мачо-сноубордиста в огромных сомбреро и трусах-стрингах… Народ ликовал. Вот, на залитой солнцем террасе ресторана, какой-то красавец нетрадиционной ориентации, от прилива чувств, зацеловал молчаливого паренька-сноубордера переодетого в плюшевого медведя. Попал косолапый!
Обратную дорогу совместил с прогулкой по Милану. На утреннем экспрессе доехал до аэропорта, сдал багаж в камеру хранения и, налегке, рванул в Милан. Любование карнавалом, совмещенное с покупкой сувениров, сделали свое дело – вечером ноги гудели, как после 10-часового агрессивного катания.
В аэропорту опять перевес! При посадке порадовала служба безопасности полетов – из ручной клади летели в жертвенник все емкости с жидкостями – початая и непочатая минералка, бухло, шампуни и т.д. Сам я – лопух – забыл вытащить из рюкзака нож-викторинокс. Сумку просвечивали пять раз, изымая из нее, по очереди, ски-утюг, зарядки от телефона и фотоаппарата, электронный переводчик… Рассекреченный ножик удалось сдать в багаж в отдельной коробочке – огромное спасибо представительнице "Аэрофлота" на стойке регистрации!
Несмотря на маленькие недочеты – поездка удалась. Рекомендую Ливиньо лыжебордерам, предпочитающим гарантированный снег и не боящимся длинного трансфера. Ски-сафари тут нет, но тем, кто увереннее себя ощущает на заученных спусках и хочет совершенствовать технику катания, Ливиньо – то, что надо. Ведь так приятно пролететь без «сброса пяток» по крутячку, с криками «Гоп! Гоп! Гоп! Разрежууу каантамииии!», когда знаешь, где какая ямка, и что ускорение (по Ньютону) не больше 1Ж. Хотя, может, я просто старею…
Автор: ИгорьБ
Курорты:
18 |