08.11.2024 /
Горнолыжные курорты в Челябинской области запустили системы оснежения
08.11.2024 /
Когда откроются горнолыжные курорты Башкирии
08.11.2024 /
Петтер Нортуг и Йоханнес Клэбо тренируются в Ливиньо
07.11.2024 /
Вирер, Виттоцци, Хофер и Джакомель вошли в состав сборной Италии на первый этап Кубка мира в Контиолахти
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Доступная Камчатка, или фрирайд без вертолета
Теги: Камчатка | фрирайд
05.11.2012
Часть II. Экспедиция на вулкан Бакенинг. Жесть, как она есть. Героям целины посвящается
Итак, в прошлом посте мы рассказали вам о первой части экспедиции на вулкан Бакенинг на Камчатке. Тогда все было гладко и шикарно. Теперь их осталось семеро. Почти все гиды Kamchatka freeride community: Кирилл Серегин, Павел Верещака, Миша Савенков (Ведьма), Иван Нуждаев, Леша Пуговкин, Александр Зобенько и гость из Москвы, который решил продолжить свои приключения на Камчатке – Никита Печерский. Впереди более 100 км пути и масса трудностей, ко многим из которых парни были готовы лишь в теории. Не знаю, кто больше волновался в эти дни, мы или они, но переживали все безусловно. Ибо такой пурги на Камчатке не было уже давно, когда за сутки выпало более метра снега, ветер гнул вековые деревья, а полуостров был отрезан от внешнего мира в течение нескольких дней.
Далее повествование Кирилла Серегина.
«Белый пляж, море, шезлонг, пальмы, девочки в бикини, холодный мартини, роскошные отели, атласные постели, лазурные бассейны... НЕТ! Мой отпуск не такой)», — читает по рации Ведьма и все начинают смеяться, слышно даже сквозь шум ураганного ветра. Именно такие моменты помогают преодолевать все трудности, включая те, которые выпали на сегодняшний день, и которые ожидают нас впереди.
Идёт 13 день нашего пребывания в горах и пятый день второй экспедиции на вулкан Бакенинг. Именно сегодня порвало палатку и процесс пробуждения, собирания и выезда был как никогда быстрым. Именно сегодня была пурга — одна из самых сильных в этом году. Иногда порывы ветра достигали такой силы, что просто сбивали с ног. И именно сегодня мы спускали снегоходы и нарты с вещами по практически ледовому 300-метровому кулуару на верёвках. А в тот момент, когда Ведьма читал журнал, мы пытались просушить вещи над маленькими горелками, сидя каждый в своих маленьких палаточках, ведь по прогнозу солнечных дней больше не намечается, а ехать дальше необходимо.
Мы ещё не знаем, что до Тимонов (Тимоновские горячие источники с несколькими хоть и заброшенными, но хорошими домами) нам ехать не 2-3 часа, как планировали ещё в городе, а три дня. А всё потому, что из-за малого количества снега в этом году на поверхности осталось много непролазных кустов, рельеф сильно изрезан ямами и кулуарами, которые затрудняют или делают невозможным дальнейшее движение. А также пурга. Снега всего за пару дней навалило столько, сколько не было за всю зиму. До такой степени, что снегоход с водителем не может подняться даже в совсем маленькую в горочку без предварительных инженерных работ. Были выкопаны километры полок и траншей, чтобы заехать в подъёмы и перевалы. О том, чтобы завезти вещи в них на снегоходах, речи даже и не шло, всё затаскивали на себе, включая нарты.
В общем, статистика путешествия такова. С 1 по 8 апреля два дня пурговали в верховьях реки Правая Камчатка, один день катались (2 спуска, район озера Медвежье), и пять дней копали, таскали, спускали. Вы даже не представляете, что такое копать 3 часа без остановки или делать 10 ходок с вещами, после проезжать полкилометра и опять копать и таскать. А ещё в это время идёт снег, хороший такой снег, стеной, и ты даже не понимаешь, куда ты двигаешься. И мысли: «А если этот подъём никуда не ведёт, что тогда?» Вот что самое сложное. На шестой день экспедиции, после 8 часов «движения на снегоходах» (на самом деле было наоборот), мы перенесли лагерь аж на целый один километр.
Солнце, конечно, было, иногда, по паре часов. В это время я мчался вперёд, чтобы проверить наше направление. На нас с Пашей, как участниках прошлогодней вылазки и в то время еще разведчиках, была большая ответственность вывести ребят и технику к дороге. У нас были все варианты заехать в тупик, сжечь весь бензин и вызывать вертолёт. Когда засыпал, мне казалось, что я слышал, как работает Пашин мозг. И, думаю, мой в это время мыслил о том же: осталось 50 литров бензина, хватит или нет, сломался генератор, садится батарея на спутниковом, есть ли шахма от Тимонов, правильно ли мы вообще двигаемся и так далее.
«Level up» — так можно охарактеризовать результат нашего возвращения. Проехали там, где, как раньше я думал, проехать невозможно. Теперь я ещё больше уверен в своих возможностях, опыте, физических и волевых качествах, и, что, пожалуй, самое главное, в своих друзьях и технике, которые не подвели. Производители снегоходов даже не догадывались, что на утилитарниках возможно забираться на перевалы, которые мы преодолели. Наши снегоходы: Yamaha VK540, Lynx Army 550, Ski-Doo Skandic 600, выдержали проверку «боем».
Вся команда Kamchatka freeride community хотя бы раз в год осознанно испытывает себя в «жёстких» условиях. Наша работа — обеспечивать безопасность людей, которые приезжают на наши программы. Мы должны быть готовы ко всему, а после успешных экспедиций мы можем с уверенностью говорить «не переживайте, всё будет хорошо» или «бывало и похуже». Ведь одно дело летать хели, катать на снегоходах, жить на базах с термальным бассейном, и совсем другое — выживать в горах, где каждое твоё действие должно быть обдумано, взвешено и триста, нет, четыреста раз проверено. Где положиться можно на того, кто также, как и ты пытается заснуть в мокром спальнике, делится с тобой последней галетой, роет тонны снега и толкает нарты в гору, а также на того, кто провоцирует тебя на переднее сальто со скалы, а потом смеётся, когда ты упал.
Изначально планировалось так: пять дней кататься и три дня ехать. В сухом остатке: катались всего один день, но если учесть, что за остальные восемь дней было три циклона, нам очень повезло и два спуска, которые мы сделали, стоили всей подготовки и усилий. «Наши глаза видели то, чего большинство не может и представить», — говорит Паха после первого спуска. Да, жёсткий склон, но вокруг нереально. Я уверен, что мы спустились там, где ещё никто не катался, хотя район иногда посещают группы хели-ски.
Стоит отметить, что в первую экспедицию (24-30 апреля) мы отлично покатались и провели время, нас было 14 человек. У нас уже был опыт больших и продолжительных мероприятий в горах, поэтому это была нано-экспедиция, ну или smart camp – генератор, тепловая пушка, музыка, компьютер, палатка-сушилка, палатка-столовая, газовые плиты (удобные такие), квотер посреди лагеря и так далее. Но вот во вторую условия были приближены к туристическим – порвало большую палатку, сломался генератор (соответственно, про сушилку, компьютер и музыку можно забыть). К чему всё это, да к тому, что, если к этому прибавить семь пар лыж и два сноуборда, то у нас набралась целая нарта ненужных вещей, от этого таскать их в перевалы было ещё тяжелее.
Описывать каждый день не вижу смысла, всё равно полностью не передать эмоции и впечатления, общая атмосфера, думаю понятна. Лучше рассказывать про другое.
Например, Паша был Паша-Мазь, в его большом кармане пуховика хранились разные мази – ацикловир (от герпеса), мазь от загара, мазь от ушибов, в общем, популярный пацан.
Последние 3-4 дня в общении были популярны разные модификации выражения «Коко Скрепи». Так звали главного героя из последнего фильма («Не шутите с Зоханом»), который мы посмотрели день на восьмой, когда ещё была большая палатка и генератор. Например, фраза «Паша дай лопату» теперь звучала как «Cкрепи дай Коко»; «Саня у тебя, что опять снегоход перегрелся?»; «Коко твой Скрепи нагрелся?», ну, и самое популярное: «Скрепи будет копать пока не упадёт», «Скрепи хочет на Тимона», «Скрепи хочет свои Коко в горячую лужу».
Мы разбились на две команды. Снегоходчики в основном копали, наша задача была заехать на перевал и, по возможности, что-то завезти. Остальные таскали вещи. У каждой команды через несколько дней отработались схемы оптимального выполнения задач – определённый набор удобных и не очень вещей на теле при подъёме, а снегоходчики могли с ходу определить нужные глубину и угол наклона полки для снегохода. Приближаясь к очередному подъёму, мы уже на глаз прикидывали количество ходок с вещами и количество поворотов траншеи для снегоходов.
О спонсорах. Не только для рекламы, действительно всё снаряжение от партнёров помогло мне/нам в этом путешествии, конечно, и так бы доехали, только было бы холоднее и мокрее.
The North Face. У меня всё TNF, всем доволен и всё яркое!!! Боря, спасибо. Практически все ребята были в TNF, покупали сами, это о многом говорит.
Julbo. Мои глаза были защищены от солнца, ветра и снега. Отмечу фильтр Zebra, я был «разведчиком», благодаря маске с Zebra, я мог хоть как-то ехать по пурге.
Icelantic. Gypsy и Nomad — мои верные спутники, катался по самому разному снегу, от практически льда до пухляка.
Lorpen. У всех ребят носки Lorpen. Ноги самое главное, было сыро, холодно, по итогу всего лишь одно обморожение 3-й степени.
Freeride Klan. Это шапки, также практически у всех ребят. Удобные, тёплые.
Sonim. С некоторых вершин была связь, вот по ним и звонили. Батарея при температурах до -20 продержалась все 16 дней без подзаряда.
Огромнейшее спасибо нашему фотографу. Никита Печерский сделал сотни хороших фотографий, которые смотрите все вы, и которые позволят помнить участникам о том, что с ними происходило. Никите пришлось поменять билеты, так как ко дню вылета мы могли не успеть. И при этом съёмки не мешали ему наравне со всеми делать сложную работу.
Наверно, могу ещё много вспомнить и написать, но пора заканчивать. Хотите прочувствовать описанное на себе, есть все шансы. Пишите.
Backcountry expedition: нереальные места, обычные люди.
Kamchatka freeride community ищи на kamfreeride.ru и в соцсетях (vkontakte и facebook)
Текст: Серёгин Кирилл
Фото: Никита Печерский
21 |