05.11.2024 /
Руководитель ÖSV Alpine Герберт Мандл обеспокоен ситуацией с лыжными талантами Австрии
05.11.2024 /
Команды Кубка мира направляются на Коппер-Маунтин, несмотря на теплую погоду
04.11.2024 /
Возвращение в Леви: звезды слалома готовятся к старту сезона
04.11.2024 /
Команда Андрея Васильева на Чо-Ойю на отметке в 7700
04.11.2024 /
Кубок Селигдара. Горбунов и Крупицкая выиграли коньковые «разделки», Латыпов и Королева – 2-е, Серохвостов – 8-й
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Мы и на гитаре, и на трубе - мы ж музыканты
Ретро старт 08.10.2016
Моими первыми лыжами были Champioin - с ярко-оранжевым пластиком и синим верхом, а самыми результативными - Epoxy 1200 и 3010. Всего более 25-ти разных моделей, если не считать вариации годов выпуска одной и той же. По количеству, наверное, десятков шесть-семь... Elan RC04 не было никогда - эти лыжи, как и 05-е красные, оставались мечтой... Их мне недавно подарил один знакомый, добавив: "Кататься нельзя - испорченный экспериментами скользяк. Только для забора или в музей".
Фото: Александр Романченко
Радиус поворота этих слаломных (!) лыж классической геометрии - больше 40 метров. Для сравнения: у современных цеховых слаломок - 13 (у женских 11).
Но они едут! И скользят, чего не скажешь о современных лыжах. Возможно, потому что в Снежке лучше едут "сухие", без смазки лыжи. А эти уж насохлись на разных антресолях....
Подготовка проводилась в 4 этапа.
Первый - попытка их реанимировать. Предыдущий владелец шлифовальной машинкой снял дофига тефлона (вплоть до желобка - на этой модели еще есть желобок, от которого отказались позже, на бело-сине-желтых K2), после чего канты стали выступать ногами буквы "П", а лыжа получила профиль полурельсы и ехала (если бы вообще поехала) только по прямой. Были смазаны и переставлены с других лыж крепления M4-15, отремонтирована пластинка, устанавливаемая под мысок ботинка. И выполнена грубая шлифовка, наждачной насадкой на дрель.
Второй этап - "пила" и пара напильников, чтобы вывести канты, примерно до уровня скользяка.
Третий - шлифовка и парафин, на станке. По прежнему, остались участки, на которых лыжа снизу была вогнутой, что гарантировало сложности в управлении и не такое хорошее скольжение, как на новых, или по крайней мере на ровных снизу лыжах. Но тем не менее, стало понятно - ехать на них можно.
Четвертый - очистка скользящей поверхности, заточка кантов под 86 град, регулировка креплений. Здесь вышел казус: я разобрал пятку, стал собирать (кто не в курсе, без фиксатора - а его не было - она норовит развалиться на несколько частей; да и скистопы на классических Marker'ах вставляются не просто), собрал, выдохнул... встегнул ботинок и увидел, что лыжные тормоза торчат ниже уровня кантов.
Почесал репу, понял, что попутал левый и правый тормоз, и, чертыхаясь, переставил правильно.
А мог бы и не заметить, и хорош бы я был, на таких лыжах :)
Регалии 70-х (Кубки мира и победы в Олимпийских играх):
Вышел таки на них на старт! ...МАРШ! и... Чудо!!! Классика работает, чувствуешь, как гнется (!) лыжа, как кант врезается в плотный снег. И удивление: ОНИ ПОВОРАЧИВАЮТ!!! Наверное, нечто подобное испытывает машинист паровоза, раз в год растапливая котел и ощущая движение живого, хоть и железного организма...
Время, правда, показал не очень. Но тут надо тренироваться или хотя бы день-два покататься перед стартом.
А то получается микс современной и классической техник.
Для сравнения, Чемпионат СССР, 1983 год.
Одна из участниц - 8 кратная чемпионка СССР, Меркулова Нина. Мой тренер.
Фильм о подготовке спортсменов в 1986г.
Почитать про Elan'ы можно здесь.
Автор: Олег Семенюк (uils)
Другие статьи автора:
4-й этап Alpine Masters
Неправильное восхождение
Мой мир. Приэльбрусье, лето 2015
Мы и на гитаре, и на трубе - мы ж музыканты
Москва - Хинтертукс на авто
Кировск в апреле-мае
38 |