03.11.2024
Новый материал еще не отснят. В преддверии сезона от скуки склеиваю кинохи из остатков неопубликованного.
[VIDEO...
ntcst225
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Видео с тренировок
02.11.2024
Паша, спасибо!
Шикарный рассказ и не менее шикарные фотки!
Молодец, что проехал и молодец, что написал!
Я воспринимаю...
Bitus
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
30.10.2024
Значит Ланге впарили ещё и Look Ван Диру.. Ну, настоящие маркетологи 💪
Спасибо DYNA Вам за расширенный ответ,...
Павел
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Хиршер
27.10.2024
Коллеги! Школа набирает инструкторов. Пока вакансий много. Кто хочет поработать инструктором в Архызе, пишите в личку, д...
RivA
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
27.10.2024
Мужской слалом-гигант КМ в Зельдене. Открытие сезона
https://medias2.fis-ski.com/pdf/2025/AL/0001/2025AL0001SLR1.pdf ст...
Olga
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
25.10.2024
Да ещё и с таким глубоким уровнем погружения в детали.
potap_69
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
***
Где-то в первых числах декабря позвонил отец:
— Привет! Мы в горы собрались во вторую половину февраля....
11.03.2024
Ski boot center. Оптимизация установки креплений на цеховые лыжи Atomic.
Поводом для написания статьи послужило желание...
24.11.2023
Давно ничего не писал. Как-то не складывалось. Казалось, что похвастать особо нечем, на фис-мастерс-кубок нас не...
22.04.2023
29.05.2023 Гид по Байкалу
21.12.2022 FISHER RC4 WC GS 183 R23
05.12.2022 Новые горные лыжи React R6 Compact унисекс.
05.12.2022 Новые мужские горнолыжные ботинки SOLOMON.
02.02.2022 Продам жилет
02.02.2022 Продам куртку Windstopper
02.02.2022 Продам Шорты
02.02.2022 Продам комбез с защитой
29.01.2022 Новые горные лыжи Rossignol
Одес Байсултанов: "Кавказские горнолыжные курорты не будут уступать ни по размерам, ни по качеству европейским"
Теги: Эльбрус | Приэльбрусье | Ведучи
05.06.2018 О том, что курорты Северного Кавказа предложат туристам предстоящим летом, и в целом о планах развития туризма в регионе порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал первый заместитель главы министерства РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов по итогам международного экономического форума в Петербурге.
– Как сегодня чувствуют себя горнолыжные курорты Северного Кавказа и как они будут развиваться дальше?
– Строительство горнолыжной инфраструктуры для России – это новое дело. Исходя из того опыта, который у нас накопился, мы сейчас корректируем концепцию развития горнолыжных курортов Северного Кавказа. В наших планах – увеличить количество зон катания и привлечь тем самым больше туристов. Но это далеко не все, ведь гости курортов должны чувствовать себя комфортно, поэтому нельзя забывать и о создании общественной инфраструктуры и благоустройстве. На сегодняшний день на "Архызе", например, упор, в том числе, делается и на строительство газовых и водопроводных, канализационных систем, обеспечивающих стабильную работу курорта. Также ведется строительство променада (прогулочной зоны) от туристической деревни "Лунная поляна" к поселку "Романтик".
Этим летом на курорте "Архыз" мы готовы предложить туристам экскурсионные программы по достопримечательностям и удивительным природным объектам. Также в экскурсионном режиме будет работать гондольная канатная дорога "Млечный путь".
– С какими основными проблемами вы сталкиваетесь при создании инфраструктуры курортов?
– На Кавказе очень много историко-культурных памятников, археологические раскопки – обычное дело для нашего региона. Поэтому при строительстве всех объектов горнолыжного кластера большое внимание уделяется и этому аспекту.
Сейчас среди проблем, с которыми мы сталкиваемся, – нехватка объектов размещения. К началу зимнего сезона практически невозможно найти свободные номера в отелях – на новогодние праздники, например, и на другие даты. Сейчас мы ведем переговоры со знаковыми сетевыми компаниями, совместно с которыми планируем построить до конца 2019 года два гостиничных комплекса.
Есть также проблема, связанная с досугом туристов вне зон катания, особенно в летний сезон. Для этого мы предусмотрели строительство современного SPA-центра с тренажерными залами, бассейнами и другими услугами. Помимо этого, будут созданы маршруты для велопрогулок по пересеченной местности, для быстрого спуска на велосипедах и мотоциклах. Кроме того, рассматриваем создание и воздушных прогулочных маршрутов на вертолетах.
– Какой курорт Кавказа, по вашему мнению, наиболее перспективен?
– Я считаю, на сегодняшний день "Эльбрус" – это самая перспективная гора на Северном Кавказе. Поскольку часть трасс находится в ледниковой зоне, то там с легкостью можно развивать круглогодичное катание. Помимо этого, летом на курорте представлены обзорные и конные экскурсии.
На "Эльбрусе" очень много старых канатных дорог, построенных еще в советское время и которые не используются. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы выкупить их и реконструировать в современные и удобные канатные дороги.
Стоит также отметить, что сейчас на курорте очень хорошо развита и летняя инфраструктура. Здесь, также как и на "Архызе", будут доступны экскурсионные туры с посещением смотровой площадки на третьей очереди канатной дороги на рекордной отметке 3847 метров, будет продолжаться летнее катание. Также есть много возможностей для треккинга (пешего туризма) и конных прогулок.
В июне этого года на курорте пройдут всероссийские и юниорские соревнования по горнолыжному спорту. "Эльбрус" тем самым еще раз подтверждает, что он является одним из ключевых российских центров не только любительского, но и профессионального катания и крупнейшей тренировочной горнолыжной базой страны.
– А как дела у курорта "Ведучи" в Чечне?
– Занимаемся сейчас строительством шале и дорожной инфраструктуры. Сейчас по затратам "Ведучи" превосходит остальные горнолыжные курорты Кавказа. Для, сравнения, 4,45 млрд – это "Архыз", 5,5 млрд – "Эльбрус", 7,7 млрд – это "Ведучи". Это связано с тем, что "Ведучи" сейчас самый молодой и начинающий горнолыжный курорт Северо-Кавказского туристического кластера. Его открытие состоялось всего несколько месяцев назад, поэтому для активного развития сейчас требуется больше вложений. Указанные средства рассчитаны до 2020 года.
В планах и создание летней инфраструктуры, но пока больший акцент сделан на проектирование и развитие горнолыжной инфраструктуры к будущим зимним сезонам.
– Сколько человек посещает курорт ежедневно?
– В среднем, с момента открытия курорта в отдельные выходные его посещали до 500 человек, в будни 100-150. В Чечне пока не очень популярны горнолыжные курорты, но интерес к ним постепенно растет. Люди приезжают покататься на канатной дороге с детьми – для них это экзотика. Посещают ресторан в горах и просто гуляют по территории нового горнолыжного курорта.
– Что еще планируете построить на курорте?
– Мы считаем неправильным делать акцент только на курорте "Ведучи". Я думаю, что нам нужно развиваться и дальше, поэтому следующей точкой развития курортной инфраструктуры планируем сделать высокогорное озеро Кезеной-Ам. По результатам предварительного анализа, мы в состоянии создать некую вариацию известного курорта "Три Долины" во Франции. Кроме того, там уже есть неплохая инфраструктура, потому что в советское время это была тренировочная база по академической гребле на байдарках и каноэ.
С развитием туризма на такой большой площадке мы создадим обширную зону горнолыжного катания. Таким образом, у нас появятся курорты, не уступающие по своим размерам и качеству популярным зонам отдыха Европы.
– Речь идет о строительстве новых площадок или реконструкции старых?
– Если находится площадка, которая перспективна для реконструкции и технически подходит по всем критериям к установке оборудования, то мы остановим выбор на ней. Кроме того, если есть подходящая свободная площадка, то будет рассмотрена возможность строительства канатной дороги и там. Мы хотим сделать все максимально качественно и безопасно, чтобы в ближайшие 10 лет ничего не пришлось переделывать.
– Как этот проект будет реализовываться?
– Нашим партнером по проекту создания на территории России производства комплектующих канатных дорог является французская компания POMA S.A.S. Сейчас существуют трудности с производством и со специалистами, так как после развала СССР предприятия, которые могли бы заняться производством компонентов канатных дорог, пришли в упадок или были переориентированы на выпуск более востребованной рынком продукции. А нам нужны гарантии, ведь качественное оборудование и детали – это залог безопасности жизни и здоровья туриста. Такие гарантии, а также собственные инвестиции готова предоставить компания POMA S.A.S.
– Как планируете решать эту проблему?
– Главной задачей совместного российско-французского предприятия является локализация производства комплектующих для канатных дорог в России в ближайшие пять лет. Для этого нужно быстрыми темпами создавать производство в нашей стране.
В перспективе это позволит, во-первых, создать большое количество рабочих мест. Во-вторых, налоги с этих предприятий пойдут в бюджет нашей страны. В-третьих, это инвестиции, которые будут привлечены в экономику Российской Федерации. Французы – наши хорошие партнеры, которые за счет очень больших собственных вложений готовы наладить производство в России, делиться опытом и развивать горнолыжную индустрию в нашей стране.
У нас в планах запустить три завода в России, которые будут специализироваться на производстве оборудования для канатных дорог. Площадки для этого выбирают наши партнеры из Франции, исходя из технических возможностей их оборудования. Одно из предприятий уже точно будет находиться в Кабардино-Балкарии.
Кроме того, хочу отметить, что сейчас мы также рассматриваем возможность заключения договора с аналогичными компаниями Австрийской Республики по созданию производства оборудования для канатных дорог.
Источник: "Интерфакс-Туризм"