Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 След.
Вздутия скользячки у кантов лыж в Снежкоме
 
После катания в Снежкоме на цеховых еланах появились продольные вздутия скользячки вдоль канта.
Причем, эти лыжи я эксплуатировал сравнительно бережно. Зимой вообще в чехол не убирал, после катания обычно тряпочкой протирал, ну или хотя бы оставлял в сушибельном положении. Да и лыжи не старые, полтора сезона всего.
Вздутие примерно на миллиметр и длиной около 10 см под колодкой в двух местах.
Я так понял, что для Снежкома это дело не редкое.
Вздутия только у одного канта, и на свойства лыжи пока не влияет. Во всяком случае, при катании я ничего не заметил.
И что теперь, лечить или добивать?
И где лечить?
 
Цитата
Ezhovsky пишет:
И что теперь, лечить или добивать?
И где лечить?
Отдать в сервис приклеить специальным клеем. В крайнем случае вырежут вздувшийся кусок и вставку сделают.  Операция несложная, скорее всего в любом сервисе сделают.
 
Просто пустить на шлифовку на станке и потом нанести структуру.
 
Цитата
gordy82 пишет:
Просто пустить на шлифовку на станке и потом нанести структуру.
Там образовался зазор между кантом и скользяком ... если вздулось оттого, что какая-то снежкомовская субстанция туда попала, то вероятно будет еще вздуваться :)
Ну и прогноз интересен, у кого такое было.
Есди вздуется вдоль всех 4-х кантов по всей длине (я такие лыжи видел в снежкоме), то и лечить смысла особого нет.
 
Не нанимался я , конечно, в адвокаты снежка, но, думаю, он тут не при чем. Снег там из такой же воды, что и везде, добавляют в нее (воду) немного специальной соли для уменьшения жесткости воды. При этом жесткая вода опаснее для элементов конструкции лыжи, чем уменьшающая эту жесткость соль. Собственно, чище снег только на ледниках- там он из дистиллированной воды. В любом искусственном снегу есть соли и они могут вредить лыжам.
Я бы тоже отдал в сервис. Там надо как-то выгрести из образовавшегося зазора между скользяком и кантом и титаналом соль, промыть, просушить и приклеить, прижав насмерть.

Вообще, чтоб такого не происходило, лыжи надо оплавлять мазью если не перед каждой тренировкой, то хотя бы через два раза на третий.  Я провожу в снежке очень много времени, уже несколько лет. Там у меня "перезимовали" не одно лето более десятка пар лыж и ни с одной из них подобного не случилось. Просто я наплавляю их через раз. Мазь забивает все возможные микрощели в конструкции лыжи и воде содержащей вредные соли просто никак не попасть туда, где она может нанести вред.

PS Не увидел вопрос, где лечить. Отдай Артемову. Он точно сделает.
Изменено: Bitus - 06.08.2013 15:21:07
 
Продолжу тему.
Мои "ледяные" лыжи дольше года не живут - кончаются канты. Возможно, поэтому до вздутий дело просто не успевает дойти.
Зато есть у меня пара Volkl, купленная лет 5 назад. На ней я гонял в Снежке в "доледниковый период", а сейчас всё время таскаю для постановки/просмотра. За 5 лет плавил раза 4. Нет на них никаких вздутий!
Может быть проблема в изначальном качестве сборки?
 
Во-во!
А что за лыжи?
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Во-во!
А что за лыжи?
Обычные слаломки - "тигры" (Racetiger), не цех
 
Шлифовки не помогут, скользяк вдоль канта вздувается, через некоторое время кант сгнивает и вынимается из лыжи без усилий.... У меня такое произошло с тестовой коллекцией Росси в 2009 году. Наблюдал такое не только у лыж, но и у досок. По моему зависит от технологии производства.
Если вздутия начались, то спасет только шлифовка и быстрая продажа незнакомому человеку, желательно из другого региона  :D
Изменено: Minkin - 06.08.2013 17:19:53
 
Цитата
Вообще, чтоб такого не происходило, лыжи надо оплавлять мазью если не перед каждой тренировкой, то хотя бы через два раза на третий. Я провожу в снежке очень много времени, уже несколько лет. Там у меня "перезимовали" не одно лето более десятка пар лыж и ни с одной из них подобного не случилось. Просто я наплавляю их через раз. Мазь забивает все возможные микрощели в конструкции лыжи и воде содержащей вредные соли просто никак не попасть туда, где она может нанести вред.
А я как раз бросил плавить.
Во-первых, все одно не скользит.
В-вторых, при тренировках на льду существенно выросло время на заточку, времени на плавление не оставалось, да и мыть тоже надо тогда.

Ну и как-то поговорил, я так понял, в основном никто не плавит.

Значит - не прав был :(
 
Цитата
Ezhovsky пишет:
я так понял, в основном никто не плавит.
В доледниковый период откатал летний сезон на нецеховых саломонах - не плавил; все было ок.
Сейчас цех плавлю примерно с той же периодичностью, что сказал Виктор. Просто, не очень хорошо лыжи "сухими" держать...
Наточить, наплавить, счистить - примерно 1 час.
 
Цитата
sharp'n'flat пишет:
Обычные слаломки - "тигры" (Racetiger), не цех
Фелькл одно время использовал в спортивной серии скользячку, получаемую при более низких температурах - epoxy...
но думаю, не в этом дело...
 
Эксплуатировал параллельно две пары Эланов - одну зимой, другую летом в трубе. Летняя вздулась. Видимо, все-таки соль. Похоже, она там не накапливается, а просто способствует коррозии. Электрохимически. Кроме Эланов еще  Хэды подвержены этой напасти. У товарища кант отклеился полностью. Атомики держатся, вроде. Ттт.
Насчет плавить каждый раз - +100500.
 
Цитата
prostor пишет:
. Видимо, все-таки соль. Похоже, она там не накапливается, а просто способствует коррозии. Электрохимически.
Что-то Илья Любинский говорил про муравьиную кислоту(?), которая выделяется при работе кондиционеров....
 
Бородатая тема Клей применяемый в лыжах ,хоть и выглядит монументально ,но не стоек против влаги ,особенно конденсата .Технология катания в снежке  подразумевает цыклический  :)  перепад температур и периодическое купание в соляной ванной.Композитные палки не зря дуракотируют  .Короче-гниют эти композиты  :(  
По сему -купил лыжи -покатал и в помойку -неча грустить о потраченных деньгах  ;) \
PS-Памперс -наш рулевой!!!
Изменено: Thingvellir - 06.08.2013 22:34:18
 
Снежок адское место. Снег там желтый, а что вы хотели когда каждую ночь работают ратраки в замкнутом объеме, а снег не меняли НИКОГДА.
Хорощо хоть бегущаа дорожка  у кресла не работает, а то раньше она видимо подсасывала теплый воздух снизу и исправно смачивала лыжи при посадке.

Коме того холодные лыжи после катания попадают в предбанник с влажностью близкой к 100% и тут-же покрываются испариной. А влага на кантах  при комнатной температуре это вам не зимой на морозе.

Из личного опыта -


Если не в лом - отмотать туабум в сортире и протереть лыжи преред тем как грузить в машину.
Не использовать летом липучки при транспортировке лыж со склона.
По прибытию домой  смывка и мазь быстрого нанесения типа Swix F4 (я ленивый, поэтому густо тру F4  и пока не высохла насухо снимаю все тем-же туабумом)
Базовый теплый парафин хоть иногда.

Осторожнее с холодными(твердыми) мазями, можно перегреть лыжу  у кантов, а температура деградации клеевых соединений всего  120-130 С
 
Пепифакс ,надо брать без коричневого налета  :D  .по возможности, конечно.
Такой не проконает  :)
Изменено: Thingvellir - 06.08.2013 23:29:37
 
Посмотрел повнимательнее - лечить, наверное, смысла мало .... если добивать в Снежкоме  :)  
А если по зиме катать, то еще могут немного послужить. Там щели вдоль кантов и в других местах.

В любом случае, спасибо за комментарии.

По поводу парафина - реально как-то не думал, что парафин нужен не для защиты скользяка (есть сомнительная теория "высыхания" скользяка без парафина), а для защиты того, что под скользяком.
Век живи - век учись !
 
Не совсем так ,ремонт возможен ,если отнестись к вздутию как к утрате куска пластика .Прийти в ски сервис и попросить заменить кусок скользяку .Вздутие вырежут и приклеят(если все внутри не сгнило) новый кусок .На некоторое время хватит  :)
Изменено: Thingvellir - 08.08.2013 18:33:43
 
Цитата
Thingvellir пишет:
Не совсем так ,ремонт возможен ,если отнестись к вздутию как к утрате куска пластика .Прийти в ски сервис и попросить заменить кусок скользяку .Вздутие вырежут и приклеят(если все внутри не сгнило) новый кусок .На некоторое время хватит  :)
Боле того.
Если вклеить более твердый пластик, дык вообще апгрейд получится!!! ;)  :D
 
Для меня всё началось с того что когда-то показал Минкин. Картина - страшнее генуэзской чумы.
Считаю что дело именно в Снежке. Но ворчать на него можно по многим причинам (и снег - основная), а для многих плюс от Снежка трижды кроет все его минусы.
Тем более что всё прекрасно профилачится обычным регулярным уходом за лыжами (ваксинг) + я всегда мою лыжи водой сразу дома, или в душе в Снежке (наверное это серость, суеверие или голимый понт)...
Изменено: Vuarsap - 12.08.2013 09:51:44
 
Цитата
Vuarsap пишет:
Для меня всё началось с того что когда-то показал Минкин. Картина - страшнее генуэзской чумы.
Кхе кхе ,новая ипостась Минкина-Вуарсапа?Война с бубонами ?  :D  В Снежкомовском душе -санпропускнике?
Изменено: Thingvellir - 02.03.2018 12:51:56
 
О!.. Си, си!
Черки ди "Дотторе Песте" - Алессандро дель Артемио!
 
Цитата
Ezhovsky пишет:
[snip]
Вздутия только у одного канта, и на свойства лыжи пока не влияет. Во всяком случае, при катании я ничего не заметил.
И что теперь, лечить или добивать?
И где лечить?
Думаю, тебе досталась бракованная пара лыж.
Как уже написали - в сервис, где на место отклеившегося скользяка поставят заплатку. Народ с заплатками годами катается. И парафин не помешает.

У меня три пары Elan (за три, правда не супер-активных сезона в Снежкоме), прекрасно себя чувствуют.
Равно как и Fischer, Head.
 
По другим кантам тоже отслаивается скользяк
Точил, а оттуда вода выдавливается. Многовато заплаток понадобится.
В общем, срезал вздутия, запарафинил. Авось кант не отвалится.

Как-то в Кировске катался на лыжах фишер флейр (примерно так назывались, серебристые, начала 80-х годов) вообще без скользяка под кантами по всей ждлине лыж. Забавные ощущения, на жестком насте лыжи на проскальзывали вообще. Вот какие канты делали.
 
Старт лыжи выдержали, а потом на льду скользяк отвалился под всей колодкой вдоль канта.
Выяснилось, что под скользяком есть еще и другой слой, то есть, там не сразу металл.
То есть, может Снежком и не виноват, а, действительно, либо брак, либо все-таки перегрел когда плавил.
Хотя я аккуратно плавил, свиксовским утюгом обычно на 110-120 градусах .
Миша говорит, что лучше через фиберленовую салфетку плавить, иначе когда утюг касается канта, то лыжа перегревается.
С другой стороны, своими глазами видел как в сервисах плавят без всяких салфеток и примерно так же, как я.
И в методичке свикс то же салфетка только для смыва.
Может еще спортцех более нежный, чем обычные лыжи.

Этим летом много нового узнал :)

 
Цитата
Ezhovsky пишет:
То есть, может Снежком и не виноват,
Понимаю, что вцелом, в жизни - очень мало чего видел в г.л. - почти ничего...
Но чисто эмпирически - как тогда объяснить, что никогда не видел ничего подобного ни у кого вне Снежка... А всё что видел именно такого (именно сабж - именно характерные бубоны, в разной степени - от ужасающих, до микроскопических) - видел именно на лыжах непосредственно и много используемых в Снежке.
 
Тоже не видел ни у кого из коллег при ежедневном многочасовом использовании лыж в Соро,хотя снег там тоже в основном искусств.Видимо хим состав разный  :)
 
http://www.telemet.com/make-snow/
Ы?
 
Цитата
ИришкаВ пишет:
http://www.telemet.com/make-snow/
Ы?
Думаешь злобная бактерия скользячку жрет? :o
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)