Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2
О критериях выбора жесткости лыж 2, Чисто крамола
 
Цитата
Thingvellir пишет:
От Хедофана с приветом  :)  тут поболее инфы?
Куда как поболее! Я так понимаю, что линейка подготовлена под обкатку либо прототипа, либо под спортсмена. И там написано много чего, про что мы никогда и не узнаем.  Но жесткость лыжи в её центральной, передней и задней ипостасях прописана в стандартах на лыжи, равно как и методики их измерения.  Не  отличающихся по смыслу от "кустарных опытов".
 
Цитата
iz1 пишет:
...Любой продавец "под заказ" может на что угодно переписать. Хоть на 220/127. И возникает вопрос - для кого они пишутся? Для нас-таки или нет?
Есть атомики на которых ничего не написано.
Не так то просто стереть маркер, которым написаны цифры жесткости. Если только спиливать, но это станет заметно.
Зачем продавцу переписывать индексы жесткости? Если покупатель неопытный, ему все равно какие цифры. Если опытный, он знает, что покупает, переписав цифры можно обмануть один раз и лишиться в будущем как минимум одного покупателя (вероятнее всего всех, кто знаком с первым).
 
У меня как раз такие, на которых ничего не написано. Про жесткость. Прочие надписи маркером спиртом смывались на раз. Но это не предмет для спора. Я высказал "технологическую гипотезу" так, на всякий случай. А вдруг нам кто что толково объяснит.
 
Цитата
iz1 пишет:
   А вдруг нам кто что толково объяснит.
Гы , а я надеялся на то же самое :D  :D
 
Немного информации, которая еще сильнее запутает :-)

В цеха-лаборатории, где выпускают лыжи race stock, посторонних не пускают. Однако...

1 На фабрике Salomon даже все серийные лыжи промеряют на специальном станке и маркируют (временно!) по жесткости, чтобы подобрать практические одинаковые и из них составить пару.

2 Там же разработчик лыж рассказывал, что race stock - совершенно отдельное производство, технология (сэндвич) и оснастка для производства лыж одинаковы на обоих производствах, различия в материалах, клеях и контроле.

3 Разработчик лыж Atomic рассказывал, что каждая партия пластика для скользящей поверхности отличается особенными характеристиками скольжения, и бывают (!) случаи, когда лыжа с наиболее "удавшейся" скользящей поверхностью, на которой выступают ведущие спортсмены в скоростном спуске на КМ, используется не один сезон, для чего на ней переклеивают декоративную отделку. (Понятно, что к слалому это не относится).

4 Каждую весну лыжи race stock "обкатываются" в скандинавии, где специалисты по сервису лыж, работающие с ведущими спортсменами, отбирают для своих подопечных необходимые по характеристикам для разных трасс и условий лыжи.

5 В рамках регламента FIS можно использовать модели с различным соотношением ширины носка и пятки...

Другими словами, маркировка жесткости - это служебная информация, которая позволяет из года в год подбирать модели с необходимыми для конкретного гонщика на склоне конкретной крутизны и/или открытой/закрытой трассой характеристиками жесткости носка и пятки. И естественно, что для удобства работы сервис-мена и минимизации времени на подбор нужной пары лыж на ней может указываться и информация о "теплой" и "холодной" базе, углах заточки кантов, структуре, соотношении ширины носка и пятки, а не только о жесткости. Но как именно указывается эта информация каждым производителем и даже (!) сервис-меном и что она означает - тайна за семью печатями...
 
размышления у двери на ,,кухню,, :)
door.jpg (110.78 КБ)
 
Цитата
Thingvellir пишет:
размышления у двери на ,,кухню,,
Не хватает лишь пулеметного окошка  :D
 
Могу еще "подбросить дров в огонь" :-) В разговоре с разработчиком я спросил, какие преимущества конструкции DD, на что получил ответ: "Теперь у нас появилось еще более широкое поле для точного подбора параметров лыж и распределения жесткости: мы можем менять сочетания нижняя + верхняя деки, каждая из которых тоже различается по своим характеристикам ;) ..."
 
И иллюстрация к теме топика: "арсенал" одного гонщика - Марселя Хиршера и его сервис-менов Edi, Dudi и Phillip...
marcel.jpg (178.49 КБ)
 
Первомай напомнило)).
 
Увы, не нашей улице...!
 
Цитата
George пишет:
Немного информации, которая еще сильнее запутает :-)
Да нет, всё так и должно  быть.  Параметров для подбора лыж много, и жесткость среди них, возможно, далеко не самый главный. Разобраться в их хитросплетениях под силу только специалисту. Но нас много, а специалистов мало, и те уже разобраны  :)  .  Поэтому и не заостряют наше внимание на разных цифирьках.
 
Цитата
George пишет:

1 На фабрике Salomon даже все серийные лыжи промеряют на специальном станке и маркируют (временно!) по жесткости, чтобы подобрать практические одинаковые и из них составить пару.
...
Вот ещё цитата. По Фишеру.

"Полностью готовая лыжа не имеет пары. Поэтому она отправляется на испытательный станок, где специалисты проверяют жесткость каждой отдельной лыжи и исходя из этого подбирают к ней пару"

Отсюда: http://reportage.com.ua/zapad/6-mukachevo/220-tak-sozdajutsja-lyzhi.html
 
Цитата
iz1 пишет:
Вот ещё цитата. По Фишеру.

"Полностью готовая лыжа не имеет пары. Поэтому она отправляется на испытательный станок, где специалисты проверяют жесткость каждой отдельной лыжи и исходя из этого подбирают к ней пару"

Ну вообще-то это обычная технология у всех брендов...
 
А такая технология подбора лыж в пары применяется только к гоночным (цеховым) лыжам? Или ко всем вообще? Иначе, получается, что возможны магазинные лыжи, в которых жесткость в паре может существенно отличаться?
 
Судя по статье, ко всем.  Хотя, возможно, для лыж с не деревянным  сердечником и удаётся обеспечить приемлемые жесткости технологически. Но это всего лишь предположение.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)