Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Инструментальная проверка креплений, соответствие новым ГОСТам
 
Наколхозил тут две пары лыж/креплений и ботинки. Подскажите где всё это можно по ГОСТ проверить инструментально и для собственной безопасности и для страховой компании если не дай бог что.  Кант уже отказался такую проверку проводить. У кого стенды есть?  
 
Ну ты даешь, Сергей!!!
Нет таких стендов. Разве только у производителя. Просто они по определению не могут понадобиться...
Как это ты наколхозил? Что ты там менял? Неужто пружины!??
Если совсем безвыходная ситуация, то надо брать заведомо хорошие тарированные новые  крепы, динамометрический ключ, вставлять в ботинок "болвана" с болтами под этот ключ в осях соответствующих направлению проведения испытаний (то есть на скручивание и на отрыв пятки) и проводить самому тарировку по ключу, путем сравнения новых крепов и твоих. Будет очень точно. Но заморочно , конечно ужасно....
 
Хотя автоматизированные стенды безусловно существуют, они дорогие и их трудно найти. Более распространенный инструмент (и менее дорогой) это горнолыжный динамометр типа этого (калиброванный на фабрике):

https://vermontskisafety.com/vermont-ski-safety-equipment-inc/vermont-release-calibrater/

Если не найдете где протестировать по ГОСТу в Москве, при следующей поездке на Запад вы наверняка найдете где протестировать крепления по DIN (что есть то же самое). В принципе, производители креплений требуют чтобы при установки креплений их проверяли на усилие срабатывания чтобы избежать юридической ответственности в случае травмы, поэтому большинство западных горнолыжных магазинов имеют такое оборудование, но в России как я понимаю на это болт забивают. Новые крепления тестируются на фабрике и обычно достаточно точные хотя исключить возможность брака на 100% нельзя. Cо старыми, всякое может случиться.

У меня был случай когда пятилетние крепления Маркер не прошли тест на срабатывание - передняя часть крепления на одной лыже оказалась раскрываться. Пришлось менять крепления.

Другой случай был когда новые крепления Knee мастерской не удалось установить потому что какая-то деталь требующаяся для их установки не подходила. Пришлось ждать пока производитель пришлет в мастерскую новую - хорошо снег еще не выпал, неделя задержки не играла роли.

Третий случай, на старых лыжах (которых у меня уже нет) пружины растянулись, на одной лыже как оказалось нужно было затянуть на одну риску сильнее чем номинальное усилие, на другой на две риски.

Так что хотя редко но проколы бывают.


Реально, если что-то может не работать, это скорее всего или полный отказ крепления или несоответствие шкалы DIN настоящему усилию затяжки. Если негде измерить, первое можно проверить ослабив пружины и попробовав выбить ботинок из крепления во все стороны в которые он должен выстегиваться. Второе можно проверить только прибором, обычно новые крепления с завода достаточно точные и не теряют точность по крайней мере лет пять.


Cпасибо за тему, напомнило мне что надо бы детские лыжи оттащить чтобы у них проверили крепления.
Изменено: AnI - 21.11.2019 09:34:29
 
В свое время Л.Н.Усачёв проверял усилия раскрывания креплений колхозным способом: рычагами и безменами.

Проверить раскрывание пятки вверх-вперед в высоком жестком ботинке не сложно, просто нужна была труба примерно по диаметру голенища длиной  2м и 2 безмена последовательно.
Раскрывание головы вбок требует необычного рычага, который зажимается в ботинке и держит скручивание.
Лев Николаевич пользовался своим протезом (специально доработанным для ГЛ).

* На демонстрациях (может, кто из ветеранов был на них в "Чегете" или "Итколе", 1978 или 1979) Маркер М4 (не путать с широко известным в 80-е М4-15) прекрасно отрабатывал установленные усилия. А КЛС-4 - нет.

** Думаю, что такой тест или простой тест на раскрывание ногами в статике дает какое-то представление о работе креплений.
Очень интересна динамика, кто-то говорил, что серьезные стенды что-то в динамике проверяют.

Очень полезным бывает проверка работы узлов крепления руками (головки - пальцами) при минимальных выставленных усилиях. Проблемы сильнее всего проявляются в асимметрии усилий и в люфте, которого и на минимуме быть не должно.

PS
Избавь нас от ГОСТ Р по ГЛ креплениям!

PPS
У одноклубника М46 подвижную антифрикционную платформу головку зашплинтовал выкрутившийся шуруп. В одну сторону стояла мертво!
Там еще вставка пластиковая была, под ней не видно, что шуруп торчит.  
Изменено: Егор - 03.12.2019 09:20:13
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)