Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Völkl Racetiger SL R FIS, Поделитесь впечатлениями
 
Доброго летнего дня всем. Перед новым сезоном поступило предложение  приобрести слаломки  Völkl Racetiger SL R  FIS ( 18-19 сезона)  б/у но  в хорошем состоянии, если есть опыт эксплуатации  данного "зверя" - поделитесь..плиз..
Прошлый год откатался на  Blizzard SL  fis  сезон 15-16 - доволен  по всем параметрам, но канты стремительно стремятся к нулю..
 
Очень достойный агрегат. Лыжа быстрая но строгая. По льду и жесткому покрытию едет как по рельсам. На разбитой трассе требует контроля. По сравнению с Фишером на 30 воротах привожу себе 0,4-0,6.
Изменено: DYNA - 19.07.2019 17:16:32
 
Достойные цеховые лыжи, но "без искорки" - не подведут в любой ситуации. Без сожаления сменил их на Ogasaka Triun SL радиусом 11 м, судя по протоколам стал привозить сам себе около 1.5 с на 30 секундной трассе за счет более чистых дуг.  
Изменено: ping - 20.07.2019 16:32:44 (опечатка)
 
Цитата
ping написал:
Достойные цеховые лыжи, но "без искорки" - не подведут в любой ситуации. Без сожаления сменил их на  Ogasaka Triun SL радиусом 11 м,  судя по протоколам стал привозить сам себе около 1.5 с на 30 секундной трассе за счет более чистых дуг.  
Про Фелки ничего не скажу- по этой части у нас Андрей и Саня Гордеев) Думаю, цеховые лыжи примерно все одинаковые. А вот по поводу лыж с радиусом 11 м я бы поостерегся. Теоретически в свое время Александр Каниовский вывел формулу, из которой следует, что чем меньше радиус лыжи, тем ниже и критическая скорость, достижимая на ней. Чисто практически я несколько раз пробовал сам и был свидетелем проб племянника на предмет более поворачивающих лыж. Это была модель 225 с радиусом 12 м вместо 12,5. При внешней легкости и дружелюбности лыж с уменьшенным радиусом, времена на них мы оба показывали хуже. А ехать было удобнее...  Почему так? А потому что на более короткорадиусных лыжах для поворота с тем же радиусом надо закантоваться на меньший угол, меньше работать , соответственно меньшее ускорение в повороте ты получаешь. Конечно, при постановке  слалома 8 м на  лыжах с рад.11м может получиться и быстрее. Но лучше на 8 м просто изо всех сил положить голень и бедро и постараться вписаться на лыжах с нормальным радиусом, потому что после серии с 8-метровыми поворотами следующий участок может быть с 11 м между воротами. И он будет более скоростным. И 11 м лыжи либо начнут тебя "плевать" из каждого поворота куда тебе не надо, либо будут тупо проскальзывать.
В любом случае я для себя вывел "формулу"- надо ехать на лыжах с максимальным радиусом, с которым ты еще в состоянии справиться с  данной постановкой трассы. Практически это невозможно- у нас нет столько лыж и столько возможностей пробовать. Поэтому производители лыж, ориентируясь на постановку трасс, все как один выпускают боевые сл лыжи радиусом 12,5 м. По правилам можно и меньше, но никто не хочет.
Если рассматривать ситуацию в пределе, то понятно, что гигант вроде как тоже на слаломных лыжах проехать легче- можно почти не кантоваться))), но на практике проехать сложно и разве что медленно.
А еще можно вспомнить, что для параллельного слалома выпускают лыжи с рад. 14-16 м, хотя можно бы ехать и на слаломных  с рад. 12,5
Такие вот мюсли))
 
Виктор, а едут они на этих 14-16-ти радиусных лыжах? На экране телевизора видятся как обычные слаломные лыжи.
Изменено: potap_69 - 21.07.2019 20:46:40
 
Цитата
potap_69 написал:
Виктор, а едут они на этих 14-16-ти радиусных лыжах? На экране телевизора видятся как обычные слаломные лыжи.
Ехал в Шуколово на последнем Россиньол-капе с Амодтом по одной трассе, разговаривали с ним. У него  тогда были лыжи 174 см радиус около 16
Сейчас не знаю, тогда все ехали  параллельный слалом на таких.
Если трассы параллельного слалома стали плотнее , возможно, этот класс лыж ушел в небытие. Но тогда и трассы с расстоянием 14-15 метров тоже...
Кстати, такие лыжи лучше всего подходят для московского "гиганта" Хода нет, плотно, но  слаломные слишком верткие для таких трасс, а гигантские не умещаются,  
 
На Moscow city event Дидье Куш с целым пучком лыж разного радиуса приехал и все протестировал на тренировке - не помогло!
Похоже надо иметь целый мешок лыж и перед стартом выбирать радиус в зависимости от поставленной трассы, только вот как решить который быстрее будет? Наверное выбор радиуса лыж надо тренировать заранее. Вон и Хед мужские боевые лыжи с радиусом 12.3 м стал делать, а Фелкл - 12.6, а на моих Блицард 16-ого года написано R>13. А вы на каком радиусе слалом ездите, господа эксперты? Может как сквозняк поставят так 15 м надо одевать?
Изменено: ping - 23.07.2019 00:14:21
 
Привет Сергей!
Я езжу на Фишер  12,5 м. При этом такой  радиус  у боевых лыж уже  очень давно не меняется, хотя правилами ФИС он не регламентируется.
Однако поворачиваемость у лыж разных моделей разных лет- разная.
Первые цеховые лыжи что я пробовал- 265 модель. Они абсолютно нейтральны и могут быть референсной моделью. Не случайно их так любил Костелич, чья техника, к слову сказать тоже вполне могла бы быть признана референсной))
Потом появилась версия 267. У нее все как у 256, только жестче носы и пятки. Лыжи в этих местах просто толще на глаз. Саня на этих лыжах очень успешно ездил пару сезонов. Параллельно вышла модель 200. У нее тоже все тот же радиус, но носки в загнутой части продолжали расширяться, выглядели как капюшон у кобры. Это привело к появлению практически рокера в носовой части, что облегчило вход в поворот, особенно хорошо это работало на льду.
Но на снегу такой носок приводил к излишне агрессивному поведению лыжи  , она по мнению нескольких опрошенных мною топ-лыжников, в том числе и Костелича, "после флага ехала вверх". Переповорачивала.
Далее появилась модель 208. Шейп точно как 265-267, но носок заметно мягче чем у 265, и тем более чем у 267. Это привело так же к облегчению входа в поворот, но без рокера, лыжа вела себя не так агрессивно, она полюбилась, например, Дейву Райдингу.  Я на ней ездил долго и счастливо, она позволяла многое, например, легко уложиться чистыми поворотами в 9-метровый слалом.
На последнем сборе в Церматте (см блог)  я пересел на модель 239. Она поначалу вызвала у меня ностальгию по 208 модели- показалось, что она вообще не поворачивает. У нее носки еще жестче, чем у 267 (хотя казалось, что жестче некуда), и при этом носок чуть уже , а пятка чуть шире, чем у всех предыдущих
моделей, в том числе и 208. При этом, правда, если приложить лыжу к лыже одним кантом с 208-й, к примеру, окажется, что форма одного канта в точности такая же. Поэтому я думаю, что главная причина плохой поворачиваемости - именно в толщине и жесткости носка, а не в том, что он уже.  Когда лыжа в повороте стоит на канте, тебе все равно, где там второй кант, он в воздухе.
Надо сказать, что я довольно быстро- за пару дней привык к неповоротливым 239-м, надо просто больше работать и поедешь по той же траектории, только с большими углами и выносом ног, а значит,  еще быстрее!

Насчет разных трасс и разных лыж под них....
На соревнованиях высокого уровня и организованных по правилам. слалом лучше всего ехать на слаломных, гигант- на гигантских лыжах. Но бывают чудеса. Помню как чемпионат Москвы по гиганту на Воробьевке Казак выиграл на слаломных лыжах. Такой гигант... Было такое, что на ФИС-мастерс поставили такой плотный гигант, что его тоже выиграл кто то на слаломных лыжах и был большой скандал и дисквалификации. Бывало и наоборот. Как то занесло меня на Нагорную , на бонне. Приехал на слаломных лыжах. Стояло широко , особенно первые трое ворот, на слаломных лыжах было неуютно- они срывались, не желая вести такие широкие повороты, с радиусом близким к их собственному.

У Хиршера на старте всегда 4 пары лыж.  Но они отличаются не радиусом, а жесткостью и агрессией заточки. Перескакивать с радиуса на радиус перед стартом нереально.

Как то так.
 
 
А зачем перед стартом несколько разных лыж? Наверное перед попыткой есть какое-то опробование склона и можно определиться с вариантом жёсткости и цепкости. А потом-то уже и незачем что-то менять,ведь условия резко измениться не должны  Если запасные аналогичные - это ещё понятно.
 
Цитата
potap_69 написал:
А зачем перед стартом несколько разных лыж? Наверное перед попыткой есть какое-то опробование склона и можно определиться с вариантом жёсткости и цепкости. А потом-то уже и незачем что-то менять,ведь условия резко измениться не должны  Если запасные аналогичные - это ещё понятно.
Ну смотри, какая штука. Разминка происходит не на склоне , где стоит трасса. Состояние его другое. Как правило, склон для  старта выдерживается в залитом и готовом виде около недели. За это время он подсыхает и становится агрессивным. В какой степени- неизвестно. Лыжи готовятся накануне. Состояние снега на трассе становится известно только при просмотре. Степень агрессивности снега зависит от многих причин. Она на сегодня- важнейший параметр , даже важней самой постановки, которая, кстати, на сегодня примерна одинакова по сути и состоит в том, что в одной трассе есть все- и 8 метров и 11 , и все возмжные неудобные комбинации фигур...
Плюс к тому проблема второй попытки, когда состояние снега меняется и порой очень сильно...
 Так что нужно несколько пар, как минимум по-разному заточенных.
 
В теме разговор про SL R FIS, а не про SL R WC (что с 3-мя слоями тинатала), верно понял?  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)