Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2
Атомик Редстер 2014 расслоение, От вешек расслоился мысок слаломки
 
Псле первой склейки наверно тренек 10 прожила. После второй склейки тоже около того. Пока держится. Но этой зимой на ней не тренил пока, снега нет. На Урал брал новую пару.
ATOMIC: We are skiing
 
Цитата
ntcst225 написал:
Псле первой склейки наверно тренек 10 прожила. После второй склейки тоже около того. Пока держится. Но этой зимой на ней не тренил пока, снега нет. На Урал брал новую пару.
не понял, первая 10 тренек и развалилась?
вторая 10 тренек и пока нет?

думаю в дополнение к ЭС добавить клепки. Вопрос сколько: два ряда по 4, по 3 или по 2? Или еще какой вариант?
Важное дополнение: отслоилось от пятки почти до платформы, отошел верхний алюм с топшитом полностью.
 
Одна пара просмотровая подубитая, держится еще на первой склейке. Но ее не катал много после этого. Вторая пара рабочая. После первой склейки продержалась десять или чуть больше тренек по вешкам. Вторая склейка этой пары держится до сих пор. Уже тоже тренек десять. Но с прошлой зимы ее не катал считай. Снега нет. В Шу в ноябре раз 10 спустился по каше в первый день открытия. Это не в счет для этой зимы. Про заклёпки не скажу. Не в теме.
ATOMIC: We are skiing
 
Может окажется полезным.
Девять лет назад по собственной неосторожности испортил новенькие кестли МХ78. На приличном ходу вынесло с бугра с потугами на сальто назад. При приземлении лыжи пятками воткнулись в плотный снег. Ну и расслоились пятки под действием летящего мастера весом под центнер брутто.
Сильно огорчился я этим событием. Кестли лыжи не дешевые. Даже тогда стоили под полтинник.

Поэтому поперву потащил их к мастерам клеить. Первые две попытки были в молоко. То есть платил изрядные деньги, лыжи клеились и через месяц расслаивались обратно.
Тогда я вспомнил свою комсомольскую юность. Клеил же даже поломанные лыжи. И ничего.
Взял я тогда простую эпоксидку дзержинского завода. Она мне нравится потому, что долго полимеризуется. Ее можно хорошо во все закутки напихать.
Места расслоения были хорошо очищены от предыдущих экзерсисов. Эпоксидку я замесил с минусовым допуском по отвердителю.
После чего протопил печь. В ее конструкция у меня предусмотрена ниша, закрываемая заслонкой, в которой можно очень долго держать высокую температуру. В мирное время там пироги пекут.

Потом прогрел лыжи и замешанную эпоксидку феном градусов до 60-70. После чего стал заливать эпоксидку в расслоения, по ходу чавкая разошедшимися плоскостями. Убедившись, что эпоксидка залезла во все щели, сжал лыжи струбцинами. По 5 струбцин на лыжу.

Ну и засунул склеиваемые пятки в печь.
Из печки, как это в популярной песне поется, лыжи торчали полтора суток. Я периодически печь немного подтапливал, поддерживая температуру 80-90 градусов.
И собственно все. Сколько лет прошло, а полет нормальный.
 
Жди гостей. Не у каждого такая чудо-печь есть :D  
 
печи у меня нет.

наверное можно поэкспериментировать с тем что вы назвали минусовой допуск по отвердителю (напишите насколько меньше положили если помните). потом поставить лыжу под тепловую пушку.

но все таки для уверенности хочу проклепать. 2 ряда по 3 клепки 3/16 например. кто-нибудь есть живой еще кто клепал лыжи? это может кардинально повлиять на характеристики лыжи?
 
Лыжи клепал полвека назад. Они тогда польский металл назывались. Только все эти экзерсисы чисто от бедности происходили. Да и лыжи польские, прямо скажем, та еще субстанция были. В смысле ее ничем особо не испортишь. Даже ложкой меда.

С эпоксидкой еще с тех давних пор понял, что полимеризоваться она при высокой температуре должна. И процесс желательно, чтобы долго шел. Тогда пропитывается все гораздо лучше.

Можно лыжу в парную в сауне поместить. Там и температура высокая и воздух сухой.

Эпоксидку, понятное дело, месил на глазок. Риски на бутылках нанесены с точностью до пары трамвайных установок. Чисто рука сама чувствует, когда отвердителя достаточно налил.
А заклепки на лыжи я бы ставить не стал. После клепания упругие свойства лыжи будут порушены, причем непредсказуемым образом. И собственно весь смысл в этих лыжах пропадет.
Так что,если б кестли не склеились, заклеймил бы себя позором и нехорошими словами, и за новыми бы в лабаз направился.
Теперь пятка вот так выглядит. Уже несколько лет. Сильнее всего на нее нагрузка, когда в гондоле поднимаешься, а лыжи  снаружи в корзинке. Из-за тряски как раз деформация получается, которая  лыжи и расслоила. Но пяток сезонов в альпах выдержали.
20200111_122707.jpg (867.44 КБ)
 
Цитата
Beginner_3... кто-нибудь есть живой еще кто клепал лыжи? это может кардинально повлиять на характеристики лыжи?...
Я сильно сомневаюсь, что кто-либо из лыжников с этого форума, тем более ездящих по трассе, ремонтирует свои боевые лыжи путём заклёпывания. Возможно Чеботаев Сергей для своего музея раритетные экземпляры. Ибо даже проклейка эпоксидкой уже меняет характеристики так, что серьёзно рассчитывать на такую лыжу я лично не стал бы. В итоге всё равно через месяц купил новую пару. Несмотря на отсутствие лишних денег. Погнул руками и новую, и старые клеенные, ну небо и земля. Хотя у них конечно разница в 5 лет и строение сердечника разное совсем. Клеенные просто дубовые в сравнении с новым сэндвичем новой пары.
Экспериментировать с отвердителем смысла особого не вижу. Та эпоксидка, что у меня на фото, это питерская Титан Анлес, она суперэластичная, я кусок высохший просто гнул руками и она до прямого угла гнётся легко, не ломаясь.
ATOMIC: We are skiing
 
Помнится мои первые полспорт сначала расслоились (пытался безуспешно клеить) а потом верхний металл переломился. Наложил в этом месте сверху дюралевую пластину мм 3 толщиной и длиной см 20, на клей всё и заклёпками. Держалась смертельно :D  
 
Когда у меня был ПольСпорт 36 лет назад, то к ним были и ботинки Ботас, кожаные и на шнуровке. Заклёпки это из эпохи деревянных лыж. Зачем такие радикальные сценарии? Если склейка не поможет, лыжи сгодятся в утиль, если только не стоит задача катать абы как на абы чём. В 80-е годы прошлого столетия вариантов особо не было, ибо даже с наличием свободных денежных ассигнаций ассортимент спортмагазинов люди моего возраста и старше прекрасно помнят. Вот и занимались таким заклёпочным безобразием от безысходности.
Изменено: ntcst225 - 11.01.2020 23:57:43
ATOMIC: We are skiing
 
Мои первые опыты по совершенствованию несовершенного инвентаря в эпоху застоя начался с замечательных лыж марки львив. В те дремучие годы не все можно было свободно купить. Скажем, лыжи львив можно, а вот крепления нет. Как тогда было принято, то, что нельзя купить, нужно достать.
Вот и достали мне крепления состоящие из железной скобы, держащей насмерть передний рант ботинка, и полутораметрового ремня, который посредством двух ушей крест на крест приматывал к лыже весь остальной ботинок не менее насмерть.
Крепление в принципе срабатывало, но нога освобождалась вместе с куском лыжи.
Что и произошло со мной на сборах в Карпатах. Поскольку университетским спортсменам мешок с лыжами не полагался по чину, то пришлось мне совместно с местным столяром дядей Мишей заняться реставрацией. Прежде всего мы подобрали титанал. Для этой цели использовали лист рессоры от неизвестного мне транспортного средства. Скорее всего телеги. В качестве клея использовали эпоксидную шпатлевку, естественно, советского производства. Ее спортсмены завсегда с собой из столицы прихватывали. Она от простой эпоксидки выгодно отличалась наличием пластификатора. Там я собственно и научился использовать печь для полимеризации эпоксидки.
А слой титанала приладили с помощью восьми заклепок, для вящей лучшести. Ну и на эпоксидку посадили, иначе дупель дек бы получился. Об этой технологии тогда даже не подозревали.

По отзывам бывалых, мявших продукт реставрации руками, лыжа стала сильно напоминать кестлю для скоростного спуска.
Сборы я докатал, но вернувшись в столицу напрягся и сменил восстановленный львив на елан импульс фибервглаз. Для этого пришлось все лето на стройках коммунизьма горбатиться. Елан таки можно было достать только за 200-250 целковых.
 
в общем друзья, добрый день.

починил я свои атомики. клеили эпоксидкой, грели на 70гр 3 часа. лыжа стала немного жестче: прогиб с весом 20 кг стал меньше на 1 мм.
пока не пробовал в деле. если расслоится буду опять клеить, если третий раз расслоится, буду клеить и клепать.
 
Вариант заклепать вполне показал свою жизнеспособность.  
1.jpg (296.92 КБ)
2.jpg (262.52 КБ)
4.jpg (260.72 КБ)
5.jpg (283.59 КБ)
6.jpg (231.15 КБ)
7.jpg (261.74 КБ)
 
Цитата
написал:
Вариант заклепать вполне показал свою жизнеспособность.  
Раньше так и было. Не знаю как в Москве, а в нашей спортшколе половина Польспортов вся переклёпанная была. Нормально.
Изменено: potap_69 - 10.10.2022 18:49:12
 
Дык то ж польский спорт. У меня еще в юности лыжа бандеровской марки львив была. Дык, когда сломалась на сборах в карпатах, на нее наложили шину выточенную из куска рессоры от трактора беларусь. Проклепали, эпоксидкой обмазали. Так и докатал сезон. По жесткости, по словам бывалых, ничем не уступала кестлям для скоростного спуска. Так бы и катался, но летом в стройотряде деньгой разжился и елан импульс фибер-в-глаз прикупил. Почему-то больше отреставрированный львив в целях спуска с гор не использовал.
 
И гдеж ты у Беларуся рессору нашёл?
А так я тоже польспорт клепал. Сверху дюралевая пластина мм 4 толщиной была :)  
 
А это не я искал. Это местный кузнец выточил. Марка трактора на ней написана не была, но то что железная это точно. И по толщине миллиметра три, не меньше.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)