Проблемы обнаружилась внезапно. Увидел, рядом со стоящими в углу дома лыжами, что-то похожее на головку винта. Оказалась действительно головка винта, а "тело" винта было обломлено! Ответная часть - завёрнута оказалась в крепление. Прилагаю фото всего это хозяйства. Посоветуйте, что возможно сделать с таким креплением. Приведёт ли эксплуатация крепов без вмешательства к какой-то "трагедии"?
Если я правильно увидел, обломился один из болтов крепящих пятку к лыже. Дальнейшая эксплуатация может привести к вырыванию остальных болтов из лыжи (как с мясом, так и без) и как следствие неприятному падению. Я бы снял пятку, сделал ножовкой по металлу шлиц в оставшемся от болта пеньке, выкрутил бы его и заменил.
Возможно это сделать в домашних условиях? Просто я никогда не имел дело с установкой, снятием, разбором и сбором креп. Могут ли привести эти действия к разбалтыванию других винтов и отверстий в пятке? Я так понял, что пятку можно снять отдельно, не "тревожа" середину и переднюю часть креп?
Не бойтесь, сломать скорее всего ничего не сможете Сделать в домашних условиях абсолютно реально, если есть соответствующий инструмент (далеко не у каждого дома есть ножовка по металлу). Единственное, точно такой же болт на замену в магазине подобрать не удастся. Поэтому придется идти в скисервис за болтом, или колхозить нечто похожее из имеющегося в наличии.
Я бы снял пятку, сделал ножовкой по металлу шлиц в оставшемся от болта пеньке, выкрутил бы его и заменил.
Если шуруп крепко сидит, то с помощью шлица его м.б. и не удастся выкрутить - шлиц развалит оставшийся пенек. В качестве альтернативы можно спилить резьбу с двух сторон пенька напильником, образовавшийся параллелепипед захватить ручными тисками и выкрутить.
Я вот чего боюсь, друзья - если я разберу пятку, обратно могу и не собрать... усилия на жёсткость креп не должны при таких действиях меняться? Ну ладно, выбора-то нет. Буду пробовать!
2 ping Согласен. Но судя по возрасту лыжи и профессиональной установке креплений (не на коленке, тем сверлом, которое было в наличии) , достаточно будет шлица.
2 Sphinks Не бойтесь, это даже не Лего Тут все проще. Саму пятку разбирать не надо, надо только открутить оставшиеся три (или четыре) болта и снять пятку, "обнажив пенек"
Судя по длине отломившейся головки - вполне достаточно будет пассатижей! Задний луковский болт - длинной 34 мм! Из них - 4 головка, 5-6 в платформе... и ещё 4-5 у Вас остались на головке... Так что, когда снимите крепу - ухватиться пассатижами (или как предложил ping) - там будет более чем достаточно за что... (главное - аккуратно, соосно крутить что бы не расшатывать втулочку в платформе) Снять придётся всё... и маркер тоже... ибо в цеховой "луке" маркер с задником соединены регулировочной планкой... На усилие - никак не повлияет... это понятно... Хотя после переустановки, по-хорошему надо бы заново выставить усилие по всем наукам... Но после того как разживётесь фирмовым болтом - встанет задача установить всё обратно... А это - отдельная песня..
Лыжи, кстати, новые, крепы тоже. Катано всё это хозяйство первый раз в жизни в Снежке в этом году 4-5 раз, точно не помню. Поэтому и вопрос - как могло такое произойти? На пеньке и головке по разлому заметно коричневое пятно... возможно внутренняя ржа болта была. В этом месте от вибрации и развалился. Но ко всему этому на фотах заметны какие-то наплывы/искажение самого пластика креп. Вот это тоже вызывает вопрос? Что это? Очень хорошо это видно там, где сломался болт.
Чувствую, придётся на сбор крепа и его настройку отдавать в сервис? В следующий раз буду в Снежке только на этапе ГС 28 августа. Там мне смогу помочь настроить креп, как на его брате на другой лыже?
Посчитают ли они это за гарантийный случай? Вот в чём вопрос. Скажут, к примеру, - эксплуатация не соответствует гарантии. И поеду я обратно обратно своим ходом через всю Москву ни с чем.
чёй-то не могу найти фирменную схемку как это делать... Ну, в общем, тогда такие советы: Во-первых запомните дырки в которых всё стояло... Во-вторых - и это важнее - когда выкрутите все болты - постарайтесь синхронно и аккуратно обеими руками снять маркер и задник, не нарушая всей конструкции (расстояния между ними), впрочем... скорее всего, (раз всё по-первой ) это не удастся... (тогда см. далее) Далее - устанавливаете всё на платформу.. размещаете задник там где надо (см. "во-первых" )и наживляете болты задника... Только наживляете!!! Затем, (если не удалось исполнить пункт "во-вторых" ) - смещаете маркер так, что бы на крышке соединительной планки высветилась цифра, соответствующей длинны колодки тапка... Причём, что бы метка (риска около соответствующей цифры) точно совпадала с краем передней крышки (закрывалась ей)... Там смысл в том, что под маркером есть специальный столбик - выступ овальной формы... и он должен войти СТРОГО в соответствующую ячейку в соединительной планке а не между ними! Лучше вообще - отделите маркер от проставки под ним (выше я её называл "передняя крышка соединительной планки" ), всё выставите - цифры размера, переднюю крышку (сразу будет видно в те ли дырки она метится), и затем вставить сверху маркер (ещё раз убедившись что столбик встал куда надо!) Затянуть все болты. Вставить тапку и отрегулировать "ок" на стрелочку винтом который сзади (под винтом усилия). Примерно так... )
посадили бауманца в белую изолированную комнату... дали крепу - пушку кубковую... через час отпирают.. - ничего нет... один ски-стоп валяется... - что случилось? - не знаю... задник сломал, маркер прое....л
Vuarsap пишет: посадили бауманца в белую изолированную комнату... дали крепу - пушку кубковую... через час отпирают.. - лыжи нет, ничего нет... один ски-стоп валяется... - что случилось? - не знаю... задник сломал, маркер прое....л
Sphinks пишет: Лыжи, кстати, новые, крепы тоже. Катано всё это хозяйство первый раз в жизни в Снежке в этом году 4-5 раз, точно не помню. Поэтому и вопрос - как могло такое произойти? На пеньке и головке по разлому заметно коричневое пятно... возможно внутренняя ржа болта была. В этом месте от вибрации и развалился. Но ко всему этому на фотах заметны какие-то наплывы/искажение самого пластика креп. Вот это тоже вызывает вопрос? Что это? Очень хорошо это видно там, где сломался болт.
Чувствую, придётся на сбор крепа и его настройку отдавать в сервис? В следующий раз буду в Снежке только на этапе ГС 28 августа. Там мне смогу помочь настроить креп, как на его брате на другой лыже?
Ржа на месте слома означает, что была трещина изначально, скорее всего производственный брак.
Sphinks пишет: Посчитают ли они это за гарантийный случай? ... Скажут, к примеру, - эксплуатация не соответствует гарантии.
Цитата
Sphinks пишет: Лыжи, кстати, новые, крепы тоже. Катано всё это хозяйство первый раз в жизни в Снежке в этом году 4-5 раз, точно не помню...
Могут сказать. Горные лыжи - зимний вид спорта, а катано летом. Явно негарантийный случай Свози, не поленись, сам разобрать всегда успеешь. Ставили крепы там же?
Sphinks пишет: Посчитают ли они это за гарантийный случай? ... Скажут, к примеру, - эксплуатация не соответствует гарантии.
Цитата
Sphinks пишет: Лыжи, кстати, новые, крепы тоже. Катано всё это хозяйство первый раз в жизни в Снежке в этом году 4-5 раз, точно не помню...
Могут сказать. Горные лыжи - зимний вид спорта, а катано летом. Явно негарантийный случай Свози, не поленись, сам разобрать всегда успеешь. Ставили крепы там же?
Крепы ставили там же. Да проблема туда везти. Лыжи в Красногорске у отца, сам в Москве. ...проблема. Думаю, может, в Снежок в ски-сервис. Я планирую только 28-го на этап ГС приехать. Так вот перед этапом занести туда....может сделают сразу. Кстати, контактов с ними не найду никак. Хотел предварительно с ними переговорить.
... после финиша, найти меня будет не самая большая проблема... 8) ... надеюсь )) но если это единственная пара что будет с тобой, и соответственно сделать надо всё перед мероприятием?.. - тогда, надо будет как-то созвониться, или просто в холле встретиться в начале седьмого...
Давай тогда ещё раз убедимся во всём... - см. картинку 1. замерь расстояние А - только саму железячку... можно грубо - линейкой... расстояние от платформы i-box до плоскости ложи шурупа... - получилось 20±1,5 мм? 2. вставь зубочистку в отверстие до упора (что бы нащупать пенёк сломанного шурупа), и ногтем отмерь расстояние B. 3. x=A-B. Если x>5 мм, то надеюсь, проблем не будет... Ну и напоследок можно проверить всё по-баумански ))) - C+х+D/2 = 33 мм ))))