Форум портала SKIGU.RU

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Новые материалы и технологии: пьезо, нано и т.д.
 
Цитата
igor X.O. пишет:

Цитата
maykl пишет: Не понятно только почему о новых технологиях нужно молчать. Что бы убедить покупателя купить что то, нужно прежде всего заинтересовать чем то...
PS По креплениям тоже есть много чего интересного в плане технологических решений.
О том, что удачно придумано в засекреченных как космические лаборатории рейс департментах не будут трубить. А то, что там не пошло или спецом маркетологи изобрели, можно смело воткнуть в коммерческую серию, хуже не будет.
У тебя столько в полезной информации и немыслимых ссылок, можно много статей было б написать
Мне еще рано заниматься писательской деятельностью...опыта маловато)
Но пример по "засекреченным" технологиям все же приведу.
Не так давно, с рук, приобрел   лыжи K2   Merlin   VI с демпферной настроенной пьезо-системой Smart Ski.
В 1998 году, они были  признаны   лучшими   универсальными   лыжами.
Чем же они так знамениты.  
" В 1995 году фирма K2  применила в горных лыжах электронную систему подавления вибраций, позаимствованную из производства самолетов и космических челноков "Спейс Шаттл". Действие системы основано на использовании пьезоэффекта, ее эффективность примерно в 2,5 раза выше, чем у других известных систем. Система настраивается в процессе производства на разные частоты, что позволяет получать лыжи с разными характеристиками для разных скоростей и разных снежных условий.

ACX (ACX Smart Ski™ Technology) - система активного контроля за вибрациями. Ранее эта технология использовалась Департаментом вооружений США. Обеспечивает лыжникам большую точность и аккуратность поворотов и стабильность в скоростном движении. Это достигается за счет встроенной в переднюю часть лыжи скрытой системы контроля за вибрацией, которая воспринимает нежелательные вибрации и преобразует их в электрическую энергию. Внутри лыж: структура Smart Ski™ включает до трех пьезоэлементов содержащих керамический материал, состоящий из свинца, титана, циркония и кислорода. Конструкция встроена в лыжи сразу перед головкой креплений. Загорание красного индикатора означает то, что система работает. Может быть это звучит слишком сложно, но результат прост - улучшается контакт канта со снегом, что дает большую уверенность и контроль на любом снежном покрытии."   Так вот, эти разработки, в дальнейшем и стали основой в технологии производства лыж Head. И уже 2002-2003 началось использование системы Intelligence Chip в лыжах и сноубордах фирмы Head.
Эта штука работает даже если просто скручиваешь руками мысок. Реагирует на малейшие колебания и тут же их гасит.  :)     Реально работающая технология  ;)  А ведь лыжам уже более 15ти лет!
https://www.youtube.com/watch?v=FwBHCv17GSo
P9140002.jpg (15.11 КБ)
P9140006.jpg (73.77 КБ)
Изменено: maykl - 09.10.2018 19:14:22
 
Ну слов нет!!!
Как это работает??!! Какой КПД у пьезоэлементов? Электричества, которое они в состоянии выработать, как раз и хватает на то, чтоб зажечь светодиод.
Напоминает по смыслу наушники с шумопонижнием. И могло бы так работать, ну хоть теоретически.
Датчики ( пьезо) уловили вибрацию, усилители усилили , перевернули на 180 град. и каким то исполнительным устройством ( к примеру, другие, силовые пьезо элементы) создали антивибрацию, погасив её тем самым. Но тогда нужен еще один пустячок- источник питания для усилителей. Аккумулятор и нехилый.
В наушниках с шумо понижением питание есть.  А в лыжах?
Ну давайте всё же не подменять слепой верой элементарное знание хоть каких то законов физики!
Ну понятно, что это развод для чайников. Если бы это реально работало, то либо все производители купили патент, либо все спортсмены ездили на лыжах хед и к2
Ни того , ни другого не происходит. Давайте включать мозги и не позволять их промывать, ей- богу!
Изменено: Bitus - 17.09.2015 12:31:19
 
В наушниках стоит система которая измеряет уровень окружающего шума, потом сигнал преобразуется в инвертированную волну и передается на сам  динамик. Действуя  в противофазе к шуму, сводит его звучание к нулю.Никакой аналогии не вижу.  Другое дело механическую энергию, преобразовать в электрическую и под воздействием электричества, изменить свойство материала.  Ни кто и не пытается создать жесткую демпферную систему, но снять к примеру некоторые паразитные резонансы, вполне  под силу. Тот же пьезоэлемент в зажигалке способен вырабатывать до 2х мегаватт. Длительность разряда
0,08 наносекунды, при этом можно применить те же конденсаторы для аккумулирования энергии.  Не используют потому что есть и другие материалы которые также используют новейшие нано технологии. Как например фирма Атомик для усиления торсионной жесткости использует специальные рамки в хвосте и на мыске лыж.
Изменено: maykl - 17.09.2015 12:31:19
 
Еще я очень хорошо помню то время, когда SCSI жесткий диск, обьемом 1гигабайт!!!, стоил 1000$ и это было на тот момент вершиной изобретения человечества  :)     А вообще странно как люди додумались заменить громоздкие электронные трубки на жидкокристаллические и светодиодные  :D
Изменено: maykl - 17.09.2015 12:31:20
 
Возможно что и в горных лыжах начнут внедрять подобную технологию :)

Madshus выпустит интеллектуальные лыжи с чипом – речь идет как минимум о классической модели. Необходимую длину колодки под мазь держания покажет смартфон!
Это обещает стать маленькой революцией: лыжа будет сама знать, как ее мазать в зависимости от различных условий. Пока можно утверждать (см. фото ниже), что будет учитываться фактическая масса лыжника, тип мази (твердая или жидкий клистир) и показываться фактическая длина колодки в обе стороны от точки баланса лыжи. Сегодня для того, чтобы не ошибиться при выборе всех этих параметров нужно промерять лыжу на специальном флексторе, который есть лишь в самых серьезных местах продажи лыж. В Москве такие места можно пересчитать по пальцам одной руки, а уж про глубинку и говорить не стоит. Но даже промеренные лыжи размечаются маркером под какой-то один конкретный вес лыжника.
http://1-fit.ru/news/lyji_Madshus_s_chipom
http://www.idexpert.ru/reviews/7349/
http://mass-sport.ru/news/349--madshus-redline-

""


 
Цитата
     Тот же пьезоэлемент в зажигалке способен вырабатывать до 2х мегаватт.
Позволю себе усомниться. Мегаватт - это мощность, ток, умноженный на напряжение (черт с ним, косинусом фи, сдвигом фаз между током и напряжением, пренебрегаем).
Если напряжение не слишком велико (зажигалка, однако), то для мегаватной мощности токи должны быть в сотни килоампер. Для такого тока провод нужен в руку толщиной, иначе сгорит все, как свечка.
Милливатты мощности с пьезоэлементе, встроенном в лыжи - это реально (и на 12 порядков меньше мегаватта).
Если говорить о коротких импульсах, нано- или микросекундных, то ломовая мощность В СЕКУНДУ возможна.
Но давайте считать по примеру, предложеному Майклом.
Энергия такого импульса получается
2 МВт * 0,08 нс = 0, 00016 Дж.
Никакой осмысленной механической работы такой энергией не совершишь.
Толку от устройства такой мощности в лыжах быть не должно, это просто незаметно будет. На фоне энергии реальных механических явлений, протекающих в лыжах на ходу. Даже если пьезоэффект дает усиление на 2-3 порядка.
По-моему, так.
Не верю я ни  в какие электроприблуды в конструкции лыж...
 
Спасибо, alrok!
Трудно противостоять мракобесию, тут работы непочатый край, и грамотные бойцы нужны как воздух!
 
Цитата
Bitus пишет:
Спасибо, alrok!
Трудно противостоять мракобесию, тут работы непочатый край, и грамотные бойцы нужны как воздух!

Пьезоэлементы они такие. Напруга на них вырабатываемая пропорциональна давлению, и очень высокой быть может. А вот ток с них снять можно мизерный. У тех элементов, что в допотопных проигрывателях стояли, внутреннее сопротивление мегомов достигало. Поэтому напрямую их ни на какой светодиод не хватит.
Но это не значит, что в руках настоящего мастера вещь бесполезная.
Помнится лет сорок назад один наш лаборант получил задание расчленить пьезоэлемент на две части. Дык по темноте своей аккуратно закрепил его в тиски, приложил режущую кромку зубила, и со всей дури молотком жахнул. Ну и осознал, что электричество это объективная реальность, данная ему в ощущениях.

Исходная статья, хотя к пьезоэлектричеству отношения и не имеет, очень понравилась. Большой человеческий мерси автору.
 
Цитата
alrok пишет:
Не верю я ни в какие электроприблуды в конструкции лыж...
Праально, wood, only!!!
 
Вообщем пошел другим путем  :)    Решил идти от обратного, найти подтверждения что  "электроприблуды в конструкции лыж"  быть не может, потому что  это противоречит типа научным данным  ;)  
Но...финт не вышел. Научные данные и изобретения говорят об обратном.  Тем более что год изобретений совпадает с активным переход хед на систему керс к дополнению ранее  стабилизующему эффекту на основе пьезоэффекта.
Так что.... невозможное, оказывается может быть возможным  ;)    
Даю опять цитаты  :D  
2010год
"Ученые из Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology США) разработали ряд миниатюрных датчиков, приводимых в действие пьезоэлектрическими наногенераторами. Эти наногенераторы состоят из тысяч нанопроводов, которые генерируют электроэнергию каждый раз, когда они подвергаются механической деформации. Использование таких источников электроэнергии позволяет приводить в действие различные малогабаритные электронные устройства и датчики без необходимости использования батареи или аккумулятора.

Основной составляющей генератора является крошечный нанопровод из окиси цинка, сотнями тысяч которых наполнен гибкий материал, служащий основой генератора. Выходное напряжение такого генератора прямо пропорционально величине механической деформации, которой подвергаются нанопровода. Исследования показали, что изготовленные опытные образцы могут обеспечить пиковое напряжение 1.26 Вольта, при плотности получаемой электрической мощности 2.7 милливатта на один кубический сантиметр объема, в том случае, когда материал генератора подвержен деформации всего в 0.19 процента."

2011г
"Ученым из Технологического института Джорджии удалось создать то, что они называют первым наногенератором, который может быть использован на практике. Энергии, вырабатываемой этим генератором, вполне достаточно, что бы обеспечить работу малогабаритного электронного устройства, такого как iPod, мобильный телефон и встраиваемой медицинской техники. Ученые работали в этом направлении более шести лет, еще в прошлом году им удалось создать первые функционирующие образцы. За прошедшее с того момента время им удалось добиться повышения выходной мощности генератора более чем в 1000 раз, а его выходного напряжения - в 150 раз.

Недавно ученые продемонстрировали опытный образец наногенератора, который способен снабдить энергие светодиодный фонарик или жидкокристаллический дисплей мобильного телефона, используя движения пальцев руки человека. "Наше достижение откроет век портативной электроники, приводимой в действие движением тела без использования батарей и других внешних источников энергии" - рассказал Жонг Лин Вон (Zhong Lin Wang), ведущий ученый Технологического института штата Джорджия. - "Наши наногенераторы могут сильно повлиять на жизнь в будущем, их потенциал пока ограничивается только воображением конструкторов и дизайнеров. Мы постараемся еще больше их усовершенствовать для того, что бы они могли снабдить электричеством и более мощную электронику, требующую большего количества энергии".

Основой наногенератора является оксид цинка (ZnO), достаточно распространенный и высокоэффективный пьезоэлектрический материал. Нанопроводники из оксида цинка вырабатывают электричество, когда они подвергаются деформации или изгибу. Группа ученых Вона наконец нашла способ эффективно снять и объединить электрические заряды, снимаемые с миллионов крошечных нанопроводников из оксида цинка. Они так же разработали способ эффективного нанесения и упорядочивания нанопроводников на поверхность гибкого электронного чипа, размером в четверть размера почтовой марки. Пять таких наногенераторов, соединенных вместе, производят такое же напряжение и мощность, как две обычных батарейки размера АА."









""
20110331_1_1.jpg (24.35 КБ)
Изменено: maykl - 17.09.2015 12:31:20
 
Кстати существуют еще вот такие приблуды  :)  

Пьезокерамические трансформаторы.
Принцип его действия основан на двойном преобразовании энергии (электрическая энергия преобразуется в механическую, а затем механическая энергия преобразуется снова в электрическую).  Причем принцип действия... не хило так усиливает  :D  
http://www.elpapiezo.ru/trans1.shtml

Вообщем наука не стоит на месте  ;)
Изменено: maykl - 17.09.2015 12:31:20
 
Миша, я тоже за технический прогресс и рад, что из дохлого пьезо- звукоснимателя, вырабатывавшего 250 мВ, при токах в наноамперы, получился портативный источник энергии, вернее, преобразователь механической в электрическую. Но только спортивным лыжам то это зачем? Зачем вносить в характер и поведение лыжи элемент неопределенности? Лыжа должна быть предсказуема. Если она по- разному будет отзываться на вибрации разных частот, по алгоритму, заложенному конструкторами, то ты все время будешь привыкать к бесконечному числу линий её поведения на разных покрытиях и трассах.
И даже с учетом прогресса в мощностях источников питания на пьезоэлементах, по прежнему не понятно, как пусть даже три чипа размером с почтовую марку смогут сколько- нибудь заметно повлиять на свойства лыжи.
Единственное объяснение положительному эффекту от этих чипов это эффект плацебо. То есть они ничего не дают кроме горящей лампочки, но убеждают легковерных лыжников, что лампочки это хорошо.)))
" доктор, мне уж лучше, Вам не кажется?" ;) )
Изменено: Bitus - 17.09.2015 12:31:20
 
Цитата
Bitus пишет:
Единственное объяснение положительному эффекту от этих чипов это эффект плацебо. То есть они ничего не дают кроме горящей лампочки, но убеждают легковерных лыжников, что лампочки это хорошо.)))
" доктор, мне уж лучше, Вам не кажется?" )
Витя, да дело то не в чипах...в наличие или отсутствии) Куда радикальнее звучит сам факт отрицания. Это явление, бОльше напоминает эффект  плацебо  :)  Не может быть, потому что быть не может  :)    И с облегчением вздохнуть...  Есть и другой момент...В конце 80х, в прыжках на лыжах, каждый год, что нибудь изобретали или придумывали новое для улучшения дальности полета. Особую роль играл комбинезон. материал из которого он был изготовлен.  И вот однажды, а в то время  фасон  комбинезона в правилах не оговаривался, один из ведущих в мире прыгунов, появился на соревнованиях, в комбезе, который был  явно ему велик  :)    На все вопросы в чем прикол...ответ был прост: ошибка портных, а переделать уже времени нет, начало сезона. И ладно бы только комбез...так еще и дальше всех улетать стал регулярно  :)  И уже позже, в правила были введены нормативы по размерам комбеза. Даже размер воротничка, и даже  форма шва должна соответствовать обозначенному рисунку в правилах.   Все влияет на результат, даже дополнительный слой стеклоткани. И на вопрос, в чем секрет  успеха, лидер, даст ответ в шутливой форме, но полностью не раскроет всех нюансов, что у него все таки не так, как у большинства  ;)  

Мне лично по фигу...есть там чип или нет. Но поведение лыж , о которых так много говорят именно противники этой марки, реально имеет отличие от других.  Может по этому столько внимания?  :D      В моей лыжной коллекции, лыжи других фирм также высоко ценятся и используются по назначению... и весьма успешно.
Изменено: maykl - 17.09.2015 12:31:20
 
Цитата
alrok пишет:
Если напряжение не слишком велико (зажигалка, однако), то для мегаватной мощности токи должны быть в сотни килоампер. Для такого тока провод нужен в руку толщиной, иначе сгорит все, как свечка.
уже OFF: Прошу прощения, но как раз совершенно наоборот - в зажигалке десятки киловольт и ничтожный ток. Мощность будет где-то Ватт, или пол..
Изменено: Vuarsap - 17.09.2015 12:31:20
 
Цитата
Vuarsap пишет:
Цитата
alrok пишет:
Если напряжение не слишком велико (зажигалка, однако), то для мегаватной мощности токи должны быть в сотни килоампер. Для такого тока провод нужен в руку толщиной, иначе сгорит все, как свечка.
уже OFF: Прошу прощения, но как раз совершенно наоборот - в зажигалке десятки киловольт и ничтожный ток. Мощность будет где-то Ватт, или пол..
Согласный я. Пьезоэффект, действительно, напряжение дает приличное, а ток - пшик.
Но по любому, аппарат с долговременной мощностью 2 МВт будет приличные сотни кг весить с учетом толщины проводников, изоляции и прочих радостей.
Но не о том речь.
Весь пафос моего выступления был не в отрицании электроники или волшебной силы электричества как таковых.
И не в отрицании прогресса, боже упаси.
С точки зрения электроприблуд, я не очень понимаю, каким именно образом низкоэнергетические (на сегодня) электрические элементы могут реально повлиять на свойства лыж и, более того, изменять их динамически. При том, что на них (лыжах) сыпет вниз тело массой десятки кг с приличной скоростью. И колбасит при том лыжи не по детски.
То, что хеды с чипом отличаются от прочих лыж по характеристикам, полагаю , связано не с чудодейным пьезоэффектом, а с какими-то другими конструктивными особенностями.
Кроме того, я недолюбливаю маркетологов и их трескучую и часто безграмотную болтовню. Сужу, прежде всего, по своей отрасли. Но это племя почти все такое...
 
Немного поисков...хотя это слабо сказано  :D  
Буду давать цитаты...  ;)  

Начнем с авиационной промышленности  :)  
"В последние годы усилия многих исследовательских центров в области создания авиационной техники нового поколения направлены на разработку винтокрылых летательных аппаратов с активным управлением лопастями[14], чтодолжно обеспечить улучшение летнотехнических характеристик, снижение шума и вибраций,повышение живучести. Обязательным элементом этой перспективной технологии является система сенсинга/активации, использующая в качестве датчиков и силовых элементов пьезопреобразователи, размещаемые на управляемой
композитной конструкции. Возможность создания локального изгиба и кручения с помощью распределенных мощных актуаторов является необходимым условием эффективности адаптивного управления вибрациями конструкции. Инженерные решения активной лопасти с использованием составных актуаторов с большим
ходом, приводящие в движение элерон, использующие двухступенчатый усилитель механических перемещений также исследуются в настоящее время [3, 5]. Макрофибер композиты(MFC), или, иначе говоря, композиты с активными пьезоэлектрическими нитями (AFC) [2, 4,69] сохраняют наиболее важные качества ранних конструкций, такие, например, как высокая плотность энергии, направленность действия,гибкость и прочность, включая такие дополнительные возможности, как высокая производительность, однородность и повторяемость. Основными компонентами MFC являются слой экструдированных пьезоэлектрических нитей,окруженных защитным материалом полимерной матрицы, и помещенных между слоями нитей электродами, создающими электрическое поле.
Созданное в плоскости электрическое поле позволяет пьезоэлементам создавать практически удвоенные активируемые деформации по сравнению с обычными пластинчатыми, и в 4 раза большую плотность энергии. Эти свойства дают AFC возможности точного позиционирования и подавления вибраций.
Усилия специалистов, направленные на разработку эффективного способа управления крутильными и связанными изгибнокрутильными колебаниями очень важны в связи с тем, что такого рода колебания испытывает большинство авиационных конструкций (крылья, стабилизаторы, лопасти вертолета). Так как лопасти вертолета подвергаются интенсивным деформациям кручения, для создаваемой системы активного подавления вибраций необходимо решение проблемы разработки схемы размещения актуаторов, обеспечивающих сдвиг. Эти проблемы ранее рассматривались A. A. Bent, N. W. Hagood,и J. P. Rodgers [8] применительно к конструкции из ламината с укладкой слоев по схеме под углом 45° с имплантированными пьезоэлектрическими шнурами"

Поехали дальше  :)  

"Макроволоконный композит (Macro Fiber Composite, MFC, был изобретен инженерами НАСА в 1996 г., а коммерческое его распространение в 2002 г. начала корпорация Smart Material. Его основа – пьезокерамические полоски («волокна»), размещённые в слоёной структуре из адгезива, электродов и полиимидного основания (Рис. 2). Электроды имеют форму гребёнок, соединяющихся непосредственно с полосками из пьезокерамики. Вся структура толщиной несколько десятых долей миллиметра надёжно герметизируется
Рис. 1.M атериал MFC.Рис. 2.Структура MFC.
Если к электродам приложить напряжение, полоска MFC изменит форму. Деформируя материал, с электродов можно получать пропорциональные сигналы
.(примечание - электрический сигнал - заряд, пропорциональный
виброускорению, поступает от пьезоэлектрического вибропреобразователя)

Таким образом, на основе MFC можно создать сенсоры деформации (изгиба, кручения, растяжения) и актуаторы (электромеханичесткие подвижные системы Рис. 3). Все варианты применения MFC взаимозаменяемы – то есть, сенсор деформации при приложенном напряжении превратится в актуатор, и наоборот.
Рис. 3.Применение MFC.
Компания Smart Materials предлагает несколько основных типов материалов MFC:
  • P1 – материал на основе пьезоэлементов d33. Его волокна расположены параллельно стороне. Под действием напряжения материал удлиняется;
  • F1 – также основан на d33. Волокна ориентированы под углом 45°, материал скручивается при приложении напряжения.
  • P2 – анизотропный материал, основанный на пьезоэлементах d31. Под действием напряжения он укорачивается по одному измерению.
  • P3 – ортотропный, также основанный на d31. При приложении напряжения он удлиняется по одному измерению и укорачивается по другому.
Высокая чувствительность MFC и возможность одновременной работы как актуаторами, так и сенсорами открывают новые горизонты перед разработчиками самых разных изделий. Вот лишь несколько областей, где может применяться MFC:
  • авиастроение: датчики деформаций, вибраций, состояния несущих элементов корпуса, изменение геометрии лопастей и крыльев
  • машиностроение: управление точечной сваркой, позиционирование, волновая дефектоскопия, высокочастотные клапаны и вентили;
  • автомобильная промышленность: антикрылья с изменяемой геометрией, датчики вибрации, ультразвуковые излучатели, интерфейсы управления с обратной связью; потребительская электроника: встроенные в одежду, обувь, пол генераторы энергии, спортивное оборудование, автономные системы безопасности

Как раз в  2002-2003 — Фирма HEAD начинает  использовать ситему Intelligence Chip в лыжах и сноубордах.
В лыжи HEAD вшиты волокна называемые intellifibers, или «умные волокна» - они изготавливаются на основе пьезоволокна. Пьезоволокна преобразуют механическую энергию в электрическую, и наоборот.

Волокна intellifibers расположены в лыжах под углом 45 град, чтобы максимального сопротивляться торсионному скручиванию лыжи во время ведения поворота. Зона размещения волокон – прямо перед креплением – в месте, где скручивающие лыжу силы наиболее мощны.

Как работает торсионная пьезоволоконная система в лыжах HEAD?

Электрическая энергия, вырабатываемая волокнами intellifibers, течет по замкнутому контуру, таким образом, что кривые электрических импульсов переходят в противофазу, т.е. электрический импульс возвращается обратно в волокна уже с противоположным знаком, компенсируя возникшие раннее энергетические импульсы, которые пытаются скрутить лыжу. Встроенный резистор обеспечивает гашение продольных вибраций, за счет фильтрации разрушительных частот. Таким образом, электрическая энергия преобразуется в механическую, противодействуя скручиванию лыжи, а значит и проскальзыванию. Длительность всего процесса всего 5 миллисекунд."

Далее  :)  

Intelligence Chip - Принцип действия

Энергия, генерируемая волокнами intellifibers, посылается в микрочип, вмонтированный в лыжи. Чип способен в семь раз сильнее противодействовать скручиванию. Энергия чипа делает лыжи жестче и даже создает противодействующее усилие, быстро корректируя торсионное скручивание. Этот процесс занимает не более чем 5/1000’ секунды.

Head Intelligence Chip стабилизирует лыжи на скорости но не снижает при этом их естественной гибкости. Чем больше скорость и тверже склон тем более жесткой и послушной становится лыжа.

Итого  :)  

MACRO FIBER COMPOSITE - MFC   в горной лыже (фото корпорации Smart Material)
И схема,  которая раскрывает принцип работы системы активного подавления вибраций. (авиастроение)
Схема.JPG (88.19 КБ)
MFC в лыже.JPG (24.91 КБ)
Изменено: maykl - 18.09.2015 05:16:39
 
Остальное пусть останется на совести самого производителя ;)
 
Схемка как схемка, куча операциоников + всякие ООС (отрицательная обратная связь) для подавления вибраций в противофазе, о чем Виктор выше писал.
Операционные усилители любят хорошее биполярное питание. +- 15 В, ну есть  и с питанием +-5В операционики. Питание - это источники постоянного напряжения.
Но никаких аккумуляторов и батереек ни в К2, ни в хед нет! Так что скорее всего, это просто разводилово. А в самолетах  и все 380 В переменки можно получить с какого-нить генератора на турбине, там все работает...
 
Если говорим о Macro Fiber Composite, MFC, то по их характеристикам, они вполне способны сами себя обслуживать.
http://www.smart-material.com/MFC-product-main.html
http://www.smart-material.com/EH-product-main.html?defaulttab=2
Что то подобное
https://www.youtube.com/watch?v=uNKMD8Z3-e4
А вот и сам чип  ;)  
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?09/66/68

Что касается Head... вот собственно и само производство волокон intellifibers  ;)  
http://www.youtube.com/watch?v=9ixjKAwvOsM


PS
Еще вчера.... информации было крайне мало, видимо плохо искал :)   Но благодаря усилиям скептиков,  сказка становится реальностью :D
 
Цитата
maykl пишет:
Еще вчера.... информации было крайне мало, видимо плохо искал
Я когда-то находил соответствующую схемотехнику в патентах Хед. Жаль, не сохранил.
 
Еще немного информации :)
Переводчик из меня не очень, поэтому далее текст пойдет на английском
Но уверен что все будет понятно ;)

"6/7/2002
The so-called   Head   ChipSystem was the brainchild of 10 Head  researchers in Kennelbach, Austria, working in partnership with developers from MIT spin-off Continuum Control Corp. (now Continuum Photonics; Billerica, Mass.) and fiber supplier  Advanced   Cerametrics  Inc. (Lambertville, N.J.). The team completed development of its first model two years ago. "
Фирма, что производит  для Head электронную начинку.
http://www.advancedcerametrics.com/industries-served/case-studies/
Кратко -Вопросы-ответы. Как это работает.
http://www.advancedcerametrics.com/technology-development/frequently-asked-questions/
 
 
Цитата
iz1 пишет:
Я когда-то находил соответствующую схемотехнику в патентах Хед. Жаль, не сохранил.
Похоже нашел)
https://www.google.com/patents/US6095547
https://www.google.com/patents/US7098578

Вот тут более развернуто по схемотехнике
https://www.google.com/patents/US7080849
Изменено: maykl - 20.09.2015 15:16:36
 
Хед так Хед  :)     https://www.youtube.com/watch?v=wuToxhyax-Y&index=1&list=PL341862C467AE3F2F  
типа готовим вместе с  ....
 
Цитата
maykl пишет:
Цитата
iz1 пишет:
Я когда-то находил соответствующую схемотехнику в патентах Хед. Жаль, не сохранил.
Похоже нашел)
https://www.google.com/patents/US6095547
https://www.google.com/patents/US7098578

Вот тут более развернуто по схемотехнике
https://www.google.com/patents/US7080849
и мы постарались  ;)   http://www.patentpuzzle.com/2013/09/articles/breaking-news/graphene-the-new-super-material/
 
Цитата
Bergen пишет:
и мы постарались http://www.patentpuzzle.com/2013/09/articles/breaking-news/graphene-the-new-super-material/
Можно более подробную информацию кто это "МЫ". Хотя бы в общих чертах)
 
Цитата
maykl пишет:
Можно более подробную информацию кто это "МЫ". Хотя бы в общих чертах)
Какая разница ?  Нас, Бергенов ,много на просторах оймяконщины  :D    Вакутагины мы ,про нас кино снимали, даже....  :D
Изменено: Bergen - 04.12.2015 00:09:04
 
Все видели, на каких лыжах Кристофферсен гигант шёл?...
Это вроде, уже не дабл-дек... это больше на рулевые тяги от Ми-8 похоже... )))
Кто что знает?..
 
От Сала даблдэк оторвали, к росси какую-то хитрую железку привинтили. Всё идёт по кругу  :D
 
Цитата
Vuarsap пишет:
Все видели, на каких лыжах Кристофферсен гигант шёл?...
Это вроде, уже не дабл-дек... это больше на рулевые тяги от Ми-8 похоже... )))
Кто что знает?..
Мне ,тамошние эвенки ,по великому секрету сказали... Это мослы терминатора   :)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)