Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Еще одна статья по горнолыжной технике
 
Виктор, добрый день!
На просторах сети обнаружил такую информацию:
//www.navse100.su/gornligi?start=51
Что-то в ней соответствует Вашим объяснениям, а что-то новое, например: загрузка пятки внешней лыжи, проскальзывание внутрь поворота и т.п.
Интересно узнать Ваше мнение об элементах техники, рассмотренных в статье.
С уважением, Валерий.
 
Цитата
Virt_01 пишет:
...Интересно узнать Ваше мнение об элементах техники, рассмотренных в статье...
Это не статья, а перевод довольно солидной по объёму книги Германа Валлнера "Richtig Karven".  У Виктора есть подлинник, но дочитал ли он его до конца...?
 
говорили ж уже о ней ))
 
Цитата
iz1 пишет:
Это не статья, а перевод довольно солидной по объёму книги Германа Валлнера "Richtig Karven". У Виктора есть подлинник, но дочитал ли он его до конца...?
Подлинник есть, немецким владею, что еще нужно человеку, чтобы встретить старость? (С) :)
Книга огромная по охвату тем, при этом каждой теме уделено мало места. Слалом за несколько страниц разобрал, так же и с гигантом шустро разделался.
Книга слишком обо всем. Можно при желании найти для себя пару откровений, но работа по поиску слишком кропотливая для меня-лентяя. :D
При этом пользоваться чужим переводом нельзя ввиду его неточности, а свой перевод сделать реально влом.
 
Цитата
Bitus пишет:
При этом пользоваться чужим переводом нельзя ввиду его неточности...
Полностью согласен.
 
Цитата
Vuarsap пишет:
говорили ж уже о ней ))
Точно говорили. Только вот что и где -вспомнить не могу.
 
Цитата
Virt_01 пишет:
Виктор, добрый день!
На просторах сети обнаружил такую информацию:

С уважением, Валерий.
Добрый день, Виктор! На простора сети обнаружил, вот, такую информацию от уважаемого в определенных кругах горнолыжника.


"Специально выносить ноги - это ошибка, таким способом и с таким желанием результата не получишь. Дело в том, что для выноса ног или для такого желания, вы невольно портите динамику поворота и все внимание уделяете именно выносу за счет своей пластики гибкости и т.д. То есть вы невольно лишаете себя основного - правильной и мощной загрузке, как раз необходимой для того чтобы ноги ушли в нужную траекторию.
Этот момент самый важный. Первостепенно загрузка и такая, чтобы за счет отдачи лыжи переместились и ушли на необходимый радиус. А тупо осуществлять вынос ног - это утопия и полная потеря активности.
мне кажется в материале статьи содержится много ошибок, которые могут  неправильно направить неокрепшие умы. Вообще, по-моему, тема разгрузки  до конца не раскрыта.
Вот, смотри, типичное положение тела в двух  крайних точках поворота.ЯD-01   и ЯD-03/   . Но в положение ЯD03 из   положения ЯD-01 лыжник может прийти из , совершенно, разных исходных положений  ЯD-02 и ЯС-2.Положение  ЯD-03 достигается за счет разгрузки вверх из положения  ЯD-02 и за счет загрузки вниз из положения ЯС-2. Если бы чел в положении ЯС-2 сгруппировался, то получился бы летящий Хиршер. Примерно.
Положение  ЯD-02 своеобразно. ЦМ находится в наинизшей точке и следовательно усилие на склон по нормали наивысшее, хотя удельное давление маленькое за счет плоских лыж. Потом усилие на склон по нормали уменьшается, зато растет усилие  в плоскости склона.. Ускорение в первой фазе поворота возможно только при таком варианте поворота. Спортсмены же используют второй вариант- с опусканием ЦМ к вершине поворота, т.е загрузку вниз. Ускорение в первой части поворота невозможно, а возможно во второй части. В отсутствии ускорения во второй части  поворота. разгрузки, как активного действия, в этом случае нет,
Что думаешь?
ЯD-01.JPG (28.81 КБ)
ЯD-03.JPG (31.74 КБ)
ЯD-02.JPG (27.75 КБ)
ЯС-2.JPG (27.73 КБ)
Изменено: Степанычъ - 06.03.2017 19:44:40
 
Цитата
Степанычъ пишет:
мне кажется в материале статьи содержится много ошибок, которые могут неправильно направить неокрепшие умы.
Что думаешь?
Степаныч!
Ты бы нарушил свою схиму и вступил в дискуссию.
А то у меня аргументов не хватает. ;)
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Цитата
Степанычъ пишет:
мне кажется в материале статьи содержится много ошибок, которые могут неправильно направить неокрепшие умы.
Что думаешь?
Степаныч!
Ты бы нарушил свою схиму и вступил в дискуссию.
А то у меня аргументов не хватает.  ;)  
не, пацан сказал, пацан сделал)))
Да, и за чем тебе аргументы?Любой твой аргумент-это"миф, созданный околоспортивным любителем". А. вообще, ЦМ движется по дуге окружности с бОльшим радиусом, чем лыжи. Так что равновесного положения в правильных спортивных поворотах  не бывает в обоих слаломах.,.
Я тебе больше скажу. В инерциальной системе координат момент силы тяжести относительно оси, проходящей через  лыжи, не скомпенсирован даже при равномерном движении по окружности. Т.е. человек постоянно падает...., но никак не упадет)))
Изменено: Степанычъ - 17.08.2013 23:27:43
 
Цитата
Степанычъ пишет:
человек постоянно падает...., но никак не упадет)))
А это уже ТОСТ ! :D
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Что думаешь?
Если навскидку, то думаю следующее: завтра тренировка слалома на льду и вступление в дискуссии по теории поворота, а тем более- того что происходит между поворотами может крайне пагубно сказаться и на вполне окрепших умах.. :D

Если сурьезно, то (Пришлось Сашину статью дважды прочесть) не вижу никаких ошибок и противоречий, по крайней мере, на той степени вникания в материал, которую могу себе позволить. Там есть некоторые банальности, вызывающие у меня улыбку, но они вполне могут быть откровениями для "неокрепших умов". И Ваши, Степаныч, краткие выкладки не вызывают отторжения или желания спорить- все верно про два абсолютно разных пути от апекса к апексу. Другое дело, что в жизни крайности эти редки, а всегда присутствует смесь двух движений, двух разгрузок. Стремиться надо к Вашему второму варианту, ибо реальное ускорение возможно в первой половине, во второй- оно или мнимое, иле крайне вредное и опасное. Ценно в статье введение понятия ось загрзки-разгрузки, оно помогает отделить опускание ЦМ относительно снега от опускания его по этой оси- суть вещи разные. Это помогает понять тот парадокс, что , с одной стороны- у флага ЦМ может быть очень низко, но, тем не менее,ноги почти прямые и более рспрямляться некуда, последует разгрузка вниз, без элемента вверх. При этом при разгрузке вниз, по оси загрузки  ЦМ пойдет вниз, а относительно снега- вверх.

Так, все, это точно неокрепшим умам читать не надо!!! Ну вас, ей-богу!  Вот завтра я начну как сороконожка путаться! ВСЁ!!! Спасибо  Саше Ривлину за наше счастливое детство!  
 
Цитата
Степанычъ пишет:
Первостепенно загрузка и такая, чтобы за счет отдачи лыжи переместились и ушли на необходимый радиус. А тупо осуществлять вынос ног - это утопия и полная потеря активности.
Ну вот, не отпускает меня... Пропала завтрашняя тренировка!!! :D
Тут дело тонкое. Для тех, кто прошел классические лыжи, это точно неправильное утверждение. Они (классики) загружать-то умеют, но вниз и под собой- иначе те лыжи и не поворачивали вовсе. Им (прошедшим классику) точно надо выпускать лыжи из-под себя, а грузить они будут автоматически  А вот неофиты- те да, могут неверно воспринять посыл и начать швырять невесомые лыжи, примеры есть. Хотя, есть и нормальные . Тут важно своевременное вмешательство психиатра или хирурга  :D , то есть я хотел сказать тренера. Если лыжник начинает швырять невесомые ноги во все стороны света и ехать в перманентной разгрузке, его надо "загрузить" мыслями про загрузку. Если он давит в лыжу до кругов перед глазами, до невозможности контролировать кишечник, то ему надо намекнуть про вынос ног. Как то так. И нету книжки или статьи, которая может научить всему правильно любого кто прочтет. Читать можно, только этого мало. Нужен еще кто-то умный и авторитетный, кому можно и нужно верить, и он нужен на снегу и каждый день. Иначе не успеешь оглянуться, как закатаешь какую-нить дрянь, которую только могила исправит.

Всё, НЕТ МЕНЯ!!! Лыжи пошел точить.  
 
Цитата
Bitus пишет:
Цитата
. И нету книжки или статьи, которая может научить всему правильно любого кто прочтет. Читать можно, только этого мало. Нужен еще кто-то умный и авторитетный, кому можно и нужно верить, и он нужен на снегу и каждый день. Иначе не успеешь оглянуться, как закатаешь какую-нить дрянь, которую только могила исправит.
С этим согласен на 100%
Но, вот, объясни мне как можно ускориться в первой части поворота Хиршеру. Между вешками он в воздухе. Приближаясь к след. вешке он  "падает". Перед касанием склона ноги он выпрямляет, как парашютист перед приземлением, а с началом касания ноги только сгибаются, внешняя меньше, внутренняя больше. Где тут возможно ускорение и за счет чего?. А, вот, при выходе ускорение возможно за счет выпрямления обеих ног, что и делал Андреенко в Шуколово. При выпрямлении ног тело ускоряется как на качелях. После  того как Андреенко выпрямил ноги в конце предыдущего поворота, он никак не может ускориться в начале следующего-ноги то уже прямые
И ты, вероятно, невнимательно прочитал, что я написал про присевшего японца. В этой точке не разгрузка, а загрузка вниз, т.е. усилие на склон максимально, т.к ЦМ находится в наинизшей точке. Т.е точки максимальной загрузки могут быть сдвинуты на пол-фазы. Присевший японец-это аналог ГГ.
.  В обоих слаломах равнодействующая не проходит через ЦМ, поэтому рассматривать ось загрузки как линию от точки опоры до ЦМ не имеет никакого смысла. Лыжника отрывает от склона вертикальная составляющая реакции склона. Ее и надо рассматривать при  описании разгрузок.
Х-0.JPG (48.06 КБ)
Х-1.JPG (44.58 КБ)
Х-2.JPG (42.91 КБ)
Изменено: Степанычъ - 18.08.2013 21:52:49
 
До начала тренировки осталось менее 12 часов... Ничего вреднее не придумать... чем сейчас поразбирать Хиршера и Андреенко.
Ну последний, кстати, не выиграл тот старт, а стабильно проиграл обе попытки по пол-секи Василию , успешно накатывающему в первой части поворота.
Хиршер тоже ускоряется в первой половине, не на прямые ноги он приземляется, да и летает не всегда. Во второй половине вообще нельзя ускориться- выпрямляя ноги, отталкиваешь себя от финиша. Первая половина- другое дело, выпрямляясь до флага, ты толкаешь землю от себя назад, а себя-вперед. Вроде просто все.. Да и на роликах очевидная иллюстрация всего этого легко исполнима.
Кстати, не обязательно распрямлять ноги до флага, достаточно, упав на него, увеличить проекцию на склон отрезка , соединяющего ЦМ и внутренний кант внешней лыжи. Проекция увеличится за счет более горизонтального положения всего лыжника в целом.Это придает ускорение и без выпрямления ног до флага, хотя, выпрямление усиливает эффект.  
 
Цитата
Bitus пишет:
До начала тренировки осталось менее 12 часов... Ничего вреднее не придумать... чем сейчас поразбирать Хиршера и Андреенко.
Ну последний, кстати, не выиграл тот старт, а стабильно проиграл обе попытки по пол-секи Василию , успешно накатывающему в первой части поворота.
Хиршер тоже ускоряется в первой половине, не на прямые ноги он приземляется, да и летает не всегда. Во второй половине вообще нельзя ускориться- выпрямляя ноги, отталкиваешь себя от финиша. Первая половина- другое дело, выпрямляясь до флага, ты толкаешь землю от себя назад, а себя-вперед. Вроде просто все.. Да и на роликах очевидная иллюстрация всего этого легко исполнима.
Кстати, не обязательно распрямлять ноги до флага, достаточно, упав на него, увеличить проекцию на склон отрезка , соединяющего ЦМ и внутренний кант внешней лыжи. Проекция увеличится за счет более горизонтального положения всего лыжника в целом.Это придает ускорение и без выпрямления ног до флага, хотя, выпрямление усиливает эффект.
Естественно, кто ж на прямые ноги приземляется. Даже в инструкции парашютисту сказано:перед приземлением слегка согнуть ноги, чтоб самортизировать. При приземлении на прямые ноги кирдык коленям наступит. После разгрузки вверх происходит опускание ЦМ и никакое ускорение невозможно. Можно ускориться только из положения сидящего гуся, чтобы потом оттолкнуться от склона. Здесь пример с роликами адекватен.. Т.е должна быть загрузка вниз между вешками. То что Андреенко проиграл, не значит, что этот способ ускорения неприменим. Просто, в данном случае он оказался менее эффективным.. Резюме такое:ускоряться в первой части дуги можно. Но только после загрузки вниз между дугами-ЦМ должен быть внизу.. Если идет разгрузка вверх-ускорение невозможно, т.к идет приземление с амортизацией. Посмотри себя сам в слаломе. И увидишь, как сразу после касания склона внешняя нога слегка сгибается и продолжает дальше сгибаться.))) Я твои раскадровки внимательно изучил)))
Лететь необязательно. Можно слегка касаться склона. Повисни  на турнике так, чтоб было расстоянии от ног до земли 0,5 см. Отпусти руки. Ты увидишь, что твои колени слегка согнутся при приземлении.
Мне кажется ты не уловил принципиальной разницы положений японца между дугами. В одном случае давление на склон максимально, когда он присел. Из этого положения ускорение возможно, аналогично, как на роликах. В другом случае давление на склон равно нулю и у него нет возможности ускоряться, т.к он должен еще приземлиться. и самортизировать силу удара о склон.
Распрямление после флага, как это делает Андреенко, равносильно укорочению длины маятника-скорость вдоль дуги нарастает.
Изменено: Степанычъ - 19.08.2013 00:49:57
 
Эээээээ...... Ммммммм.........
Ващета ускоряться можно и ДО, и ПОСЛЕ  :D
А можно и до и после .....
Я конечно извиняюсь у высокого собрания  :D
 
я понимаю, что надо делать чтобы ускоряться До или ПОСЛЕ. А чтобы в одной дуге ускоряться до вешки и после вешки, не могу  представить. Можешь последовательность действий описать? какие-то короткие, но мощные движения надо делать? по-моему, простому человеку не под силу. Хотя, простому человеку и ПОСЛЕ вешки не под силу
 
Цитата
Bitus пишет:
....................
Тут дело тонкое. Для тех, кто прошел классические лыжи, это точно неправильное утверждение. Они (классики) загружать-то умеют, но вниз и под собой- иначе те лыжи и не поворачивали вовсе. Им (прошедшим классику) точно надо выпускать лыжи из-под себя, а грузить они будут автоматически  ...............
Виктор! Не понял... То есть все, кто прошел классическую школу "стоят над лыжами"?
Категорически не согласен!
Да...трассы ставили другие. Согласен.. ходили по трассе "вытянувшись в струнку".
Но были и закрытые повороты. И ОЧЕНЬ закрытые! (Даже по карвинговым меркам). И здесь одними коленями НИКОГДА не поворачивали! Да это и невозможно.
Угловое положение (колени, бедро, таз) - отрабатывали ежедневно. А что это, как не "вынос ног" (не путать в "выносом мозга")?
Современная техника отличается от классики более равновесным положением тела в повороте по направлению мысок-задник и отсутствием "конькового шага" при выходе из поворота . Сейчас нет необходимости в АКТИВНОМ перемещении загрузки с мыска на задник лыжи. На классике это было ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием исполнения резанного поворота на любом покрытии.
Достаточно посмотреть на раскадровки Жирова, Стенмарка, братьев Майер... Опа в некоторых дугах склон обтирает. Это нет выноса ног?
Помню самым крутым считалось заполучить свою фоту, где в слаломе видна вся скользячка! У меня есть такие. И как стоя над лыжами показать фотографу надпись "К2" на скользяке?

Извиняюсь...сейчас. Встрял как-то не по теме "ускорений всяческих"...
 
Цитата
Isakov.K пишет:
Виктор! Не понял... То есть все, кто прошел классическую школу "стоят над лыжами"?
Нет.
Но те, кто прошел классику привыкли тяжело работать с лыжей, грузить ее вниз, а не отпускать ее, легкую от себя. Я очень много потратил времени и сил, пока не услышал своего швейцарского тренера, который сказал буквально следующее:
-Тебе мешает твое классическое прошлое. Не надо так давить в лыжи, особенно вниз.Отпусти их от себя и задави в сторону а не вниз. И они к тебе сами вернутся.

Для меня это были ключевые слова, позволившие ехать по-другому. Я тоже на классике не стоял над лыжами и фотки есть со скользячкой. Но те выносы не соизмеримы с нынешними, даже если сравнивать тех великих и сегодняшних нас .Даже победа Бурааса в 1998г на олимпиаде в слаломе сегодня выглядит комично. А это было всего 15 лет назад. Лыжи с радиусом 12м позволяют гораздо сильнее уйти внутрь поворота и вынести ноги- просто потому что поворот неизмеримо глубже, острее, короче, да еще и на бОльшей скорости! Нельзя исполнить поворот радиусом 5м на лыжах с  радиусом 33м и длиной 198см. А на 165см и радиусом 12м- легко.

Не надо обижаться за классическое прошлое- я сам вышел из него. Но  вышел. Если в нем остаться, то в сегодняшних реалиях будешь стоять именно над лыжами.
 
Цитата
DYNA пишет:
Эээээээ...... Ммммммм.........
Ващета ускоряться можно и ДО, и ПОСЛЕ
А можно и до и после .....
Я конечно извиняюсь у высокого собрания
Вот, вспомнил. Мы это уже как-то обсуждали. техника double-push, которая является доминирующей в роликах. Виктор, упоминал, что видел, как Шестаков это делал на лыжах. Если учесть что на роликах разгоняются до 54км/ч, то на плоских участках на слаломках эта техника, наверное. эффективна. Но трудна
https://video.yandex.ru/search?text=%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8.%20Double-push&where=all&filmId=FD8i9Lb8UXI&id=
Если перевести на наш язык, то получается двойное ускорение за один цикл:1)при выходе из поворота:за счет распрямления внутренней, которая потом сгибается, перекантовывается, становится внешней и 2)опять разгибается
Изменено: Степанычъ - 06.03.2017 19:42:59
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)