Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 3 След.
Смазка сайдвола (боковины лыжи) и кантов горных лыж, Смазка сайдвола (боковины лыжи) и кантов горных лыж
 
Добрый  день !!! Кто нибудь пробовал на практике смазки для кантов и боковины лыжи? Как это влияет на скорость лыж.... То что на  фото или что то подобное
https://www.remsport...lda-p-3385.html

https://www.remsport...lda-p-4576.html
 
Добрый день!
Это две разные истории.
Есть паста для полировки кантов.
Есть смазка для сайдвола. И то и другое - для скоростных видов и спортсменов самого высшего уровня.
Я никогда не пользовался ни тем, ни другим. Считаю что доводка 1000-м алмазным файлом-
более чем достаточна. Касательно сайдвола- тоже считаю, что на уровне не Кубка мира и не на длинных
видах- это абсолютно чрезмерная манипуляция.
 
Благодарю за ответ
 
А есть ещё и для кантов и сайдвола одновременно

https://store.shopping.yahoo.co.jp/xc-ski/23206.html

И перевод

Информация о продукте

Восстановлены по настойчивой просьбе команд Кубка мира и заводских команд производителей лыж в каждой стране, специальные ограниченные продажи продукции только для команд Кубка мира!
Проверенное на чемпионатах мира покрытие боковин. За счет покрытия стороны разница в 1/100 секунды сокращается.
Его также можно использовать для беговых лыж, прыжков и сноуборда.
Его также можно использовать для уменьшения сопротивления лезвий в санных видах спорта, таких как катание на коньках и санный спорт.
■ Емкость: 20 мл

 
Vic, реклама она такая реклама :) То есть за счет этой смазки можно у себя выиграть на 30 секундной трассе 0,3 секи? Если ехать на кантах со скоростью 100 км/ч, может и получится, но при наших скоростях выигрыш будет в пределах погрешности засечки времени. Гораздо полезнее старт потренировать, больше можно выиграть.

Виктор, сорри, что влез!
 
Холменколь пробовал, но он снят с производства. Реально он работает.  Купил для того, что бы мазать канты, что бы они не ржавели и не более....липкая такая муть . хорошо клеиться к металлу и сайдволу.....

    Пару раз проверил на своих слаломках (покатался, намазал, опять покатался,  всё в один день), что сильно удивило..... и скептис, как то улетучился.....написанное в инструкции -соответствует то действительности !!!

     Канты перед этим были доведены до ума не только 1000 алмазом , а камешками 6000 затем 10 000....это про полировку......

 
Говорят карбоновые щитки по сравнению с пластиком дают выигрыш 0,5 сек )))))
 
Я тактично промолчу 😁 не, не промолчу…
аккуратно замечу - все что делает лыжи быстрее, делает быстрее лыжника и влияет на результат.
как познавший  науку подготовки лыж уровня кубка мира в течении 10 лет, могу сказать - работает все!
а дальше, все от задач и бюджета, как заметил Виктор  
 
Цитата
написал:
Vic , реклама она такая реклама  То есть за счет этой смазки можно у себя выиграть на 30 секундной трассе 0,3 секи? Если ехать на кантах со скоростью 100 км/ч, может и получится, но при наших скоростях выигрыш будет в пределах погрешности засечки времени. Гораздо полезнее старт потренировать, больше можно выиграть.

Виктор, сорри, что влез!
Спросите Гладышеву, она знает)) а лучше того, кто готовил ей лыжи когда то…
к вопросу о целесообразности и бюджету.
Изменено: ivellius - 24.02.2023 14:36:58
 
Думаю на сайдволе лыжа нисколько времени не проводит. Исключение только если ехать боком на плоских лыжах. На сайдвол снег может залетать примерно как боковые стёкла машины грязь.  :)  по моему мнению в технических дисциплинах этим преимущества не получить
 
Отвечу всем сразу.
Лыжа конечно же соприкасается сайдволом со снегом и трение сайдвола о снег влияет на сопротивление лыжи в целом. Другое дело- насколько велико это влияние. О чем я и говорил- влияние зависит от скорости и длительности контакта сайдвола со снегом. Ну и надо понимать, что даже в скоростном спуске гораздо важнее смазка скользяка, качество стойки, качество поворотов, и даже плотность облегаеия стартового номера на теле спортсмена. В слаломе со смазкой сайдвола точно заморачиваться не стОит. Даже по поводу мази на скользяке в слаломе бытует поговорка , что самая главная мазь в этом виде - это та, что в заднице у спортсмена))
Далее. На любительском уровне с этим заморачиваться точно не стОит и совет Сергея поддержу на 100%. Потренируйте старт )) Причем это и для слалома и для гиганта актуально. Насчёт того, что быстрее лыжи- быстрее лыжник, тоже вопрос. Если горка простая и короткая а трасса прямая- вопросов нет. Но вот в слаломе на 4- ке в Абзаково или в Кусе, мало кому понадобятся более скользкие лыжи. Справиться бы с тем скольжением, что есть))))
Ну и по поводу нанесения покрытия на кант. Жизнь такого покрытия будет весьма недолгой. Несколько поворотов. Просто нет никаких физических предпосылок для иного. В сталь ничто не впитывается. Ничто к канту так не прилипнет да и не выдержит стирания снегом. И потом, если б даже прилипло и держалось- какой была бы острота канта?
 
Сайдвол и канты имеет смысл мазать что бы лёд в плохую погоду не намерзал. Например самолёты анитоблединителем обрабатывают.
 
В плохую погоду хороший хозяин собаку из дома не выпустит :)
Извиняюсь что много болтаю, но немного сайт поддержать в общении :)
Я пытаюсь понять как это происходит с физической точки зрения...
Сайдвол имеет по отношению к скользяку с учётом выступающего канта угол более 90 градусов.
В любом самом резаном повороте лыжа скажем так продавливает снег и смещается вдаль от центра поворота, т.е. сайдвол удаляется от снега.
На него может попадать только крошка или пыль от завихрений.
А с завихрениями тоже совсем всё не просто. Эти вихри могут быть попутными движению. С этим я наглядно столкнулся на военных сборах когда сопровождающий офицер на хорошем ходу из кабины камаза бросил нам в тент грузового камаза хлорпикринчик "подышать" а вихри занесли всё это обратно в кабину. А противогаза то у него в отличие от нас не было :)  
 
Очень просто, просто возьми лыжу, положи на угол 45-55 градусов относительно снега и увидишь, как контачит сайдвол))
если голый лед, тогда ладно.. но у нас везде снег
Про «подготовку лыж» есть поговорка:
«очки нужны не для того, чтобы видеть, а для того, чтобы ощущать себя зрячим человеком»
 
Видел в одном видео по подготовке лыж что после снятия оберканта чтобы дополнительно защитить кант от просачивания воды его сверху покрывают этим составом. Вроде так понял.
https://www.youtube.com/watch?v=eqV4NFwum5w с 19 минуты.
 
Цитата
servitol написал:
Сайдвол имеет по отношению к скользяку с учётом выступающего канта угол более 90 градусов. В любом самом резаном повороте лыжа скажем так продавливает снег и смещается вдаль от центра поворота, т.е. сайдвол удаляется от снега.На него может попадать только крошка или пыль от завихрений.

Нет, Сергей, это не так.
Проще всего это понять, если вспомнить, что на лыжника кроме центробежной силы действует еще и сила тяжести, направленная вниз.
И если лыжи стоят на кантах, то есть они не плоско лежат на снегу, а например, под 45 град., то снег будет нас поддерживать на поверхности склона как через скользяк, так и через сайдвол. Но процесс вырезания канавки в снегу от карвинг-поворота- процесс очень сложный, его рассматривал как то Nick5t5 В одной из своих статей. Там все не линейно, и, конечно напрямую пол-веса лыжника не приходится на боковую поверхность лыжи, но некоторая часть приходится и трение возникает, а значит , есть , что снижать смазкой. Другой вопрос- кому это действительно нужно,  а кому- и не очень)))))
 
Цитата
ping. написал:


Сайдвол и канты имеет смысл мазать что бы лёд в плохую погоду не намерзал.

Вот однажды я попал с намерзанием на канты и сайдвол....
Куршевель. Весна. Солнце печет, нагревая мои черные лыжи.
Потом я их надеваю и еду на бугельном подъемнике.
Поднимаюсь наверх, на старт стадиона , который теперь иногда показывают по телеку.
Уезжаю со старта- что за чертовщина!???
Первое впечатление- будто кто то расстелил поверх снега полиэтиленовую  пленку!!
Лыжи едут настолько боком, что просто не понимаешь,что же происходит.
Потом я остановился и понял, что на сайдвол намерзли прямо ледяные валики,
которые при закантовке в одиночку контактировали со снегом, не оставляя мне ни одного шанса
хоть как то зацепиться кантами за снег и получить хоть какую курсовую устойчивость.
Это не значит, что я буду заморачиваться со смазкой сайдвола и кантов.
Просто надо всегда в такую погоду проверять состояние сайдвола.
Изменено: Bitus - 27.02.2023 15:46:06
 
Цитата
DYNA написал:
Говорят карбоновые щитки по сравнению с пластиком дают выигрыш 0,5 сек )))))
О!  Я знаю, кому на КМ надо об этом сказать!
Причем одному парню- через русского тренера!)))
 
Нарисовал картинку чтобы пояснить свою позицию.
1 это если бы мы давили на закантованную лыжу вертикально по отношению к склону. Тогда да, сайдвол скользит по снегу.
2 проезд по идеальному покрытию. Такое невозможно это просто идеальная модель. Давить в повороте мы можем только перпендикулярно плоскости лыжи. Сайдвол уже не касается снега.
3 реальная картинка. Кроме вертикального давления на лыжу на нас действует центробежка которая параллельна склону. Это приводит к некоторому смещению лыжи в направлении параллельному склону. Сайдвол ещё более удаляется от снега.
Надо наверное нашего физика Степаныча привлечь к обсуждению :)  
 
Первый вариант случается при расталкивании со старта и длится пару ворот, а также на финише в последних двух открытых воротах, когда  центробежки уже почти нет, но лыжи закантованы. Сайдвол не мажу.)))
 
Возражу. При расталкивании усилие от ноги идёт вдоль ноги, т.е. поперёк скользячки. Получаем в лучшем случае вариант 2
 
Цитата
servitol написал:
3 реальная картинка. Кроме вертикального давления на лыжу на нас действует центробежка которая параллельна склону. Это приводит к некоторому смещению лыжи в направлении параллельному склону. Сайдвол ещё более удаляется от снега.Надо наверное нашего физика Степаныча привлечь к обсуждению  

 Степаныча я б тоже с удовольствием привлек... Вообще скучаю по нему.
Пока его нет, попробую коряво возразить на твои возражения)))
Внимательно прочитав статью Ника про разгрузки, переходящие в полеты между поворотами, а так же не менее внимательно понаблюдав за лучшими лыжниками в слаломе и в гиганте, особенно за Одерматом, сложив это воедино, могу сказать следующее: тенденция на сегодня такова, что все стремятся сократить радиус поворота , а значит, в повороте нужны все бОльшие сцепные свойства лыжи со снегом. Они, эти свойства тем выше, чем выше давление лыжи на снег в перпендикулярном к склону направлении. То есть для того, чтобы зацепиться в крутом повороте, необходимо, чтобы лыжа была сильно прижата к снегу. Иначе ее из нарисованной тобой канавки просто выдавит вверх и сразу наружу поворота, а лыжник заскользит вниз  на боку. Вот как раз полеты между поворотами приводят к тому, что когда полет , наконец, закончен, лыжа с удвоенной силой прижимается к снегу и дает бОльшие сцепные свойства, позволяющие в свою очередь, удержаться в нарезанной канавке на более коротком повороте  с бОльшей центробежной силой. Из этого следует, что на лыжу мы давим не перпендикулярно скользяку, а с существенной вдавливающей, врезающей составляющей , направленной вдоль плоскости  скользяка, которая препятствует выскакиванию лыжи из нарезаемой канавки. Я когда то давно, еще на скиру, рисовал картинку с  силами, действующими на лыжу и лыжника , для иллюстрации необходимости ангуляции. (Было ж время, когда вещали безумцы, отрицающие ее необходимость))). Так вот там было видно, что если ангуляции нет, то лыжа находится на грани выскакивания из канавки, и, более того,  если сделать  ангуляцию отрицательной, то есть наклонить корпус внутрь поворота больше, чем голень, лыжа гарантированно выскочит из  канавки, даже не успев ее нарезать. Все это говорит о том, что кант своей боковой поверхностью и, как минимум, прилегающая к нему часть сайдвола (а на мягком снегу- весь сайдвол ), конечно же скользят по снегу и могут создавать какое то трение. И лыжники КМ в длинных видах едут на лыжах с полированной и смазанной боковой поверхностью. Но мы- не КМ и длинные виды разве что на мастерс ребята едут, и кто то, возможно, например, Миша Шумилин, пофессионально готовит свои лыжи, в том числе и сайдвол. Но сколько это дает даже в длинных видах- можно только догадываться, очевидно, что не соизмеримо с разницей в уровне самих лыжников на мастерс, чего нельзя сказать про КМ, где за каждую тысячную сервисы будут биться,
потому что именно этой тысячной при их конкуренции как раз может и не хватить. И совершенно очевидно, что на уровне ЛЛ в слаломе или в гиганте на 13 сек все эти танцы с бубном , как минимум, не нужны, если и вовсе не смешны.
Изменено: Bitus - 03.03.2023 11:30:27
 
А вот ещё обращаю внимание что дамы почти в се с длинными развивающимися косами. Как пить дать в скоростных видах тут и сотки и десятки. Или они их чем то смазывают :)  
 
Цитата
servitol написал:
А вот ещё обращаю внимание что дамы почти в се с длинными развивающимися косами. Как пить дать в скоростных видах тут и сотки и десятки. Или они их чем то смазывают :)  

Ну на Кубке Мира их по телеку показывают, им надо хорошо выглядеть. А вот на любительской лиге , особенно на слаломе , девушкам лучше перед стартом брить голову под ноль. Выигрыш до 3-х секунд.
 
Не поеду на такую лигу :o  
 
Тоже хотел бы ответить всем сразу :)
чтобы проверить свою теорию, рекомендую взять и покрасить сайдвол даже маркером, тогда ты увидишь, насколько он контактирует со снегом.
в свою очередь хочу сказать про слалом.
Сейчас у нас прошел этап, для справки:
35 ворот на первой 38 на второй
времена 32+ и 34+ у лидеров
первая лыжи перли. Вторая задуло холодным, снег трансформировался, лыжи встали
+0.3-0.4. Кто бы в зд, помнит, что там плоский верх разгон и такой же низ. Про подготовку лыж в том же миассе, могу сказать, что на супере, на столе разгона до поворота на 4й склон:
время разгона около 20 сек замерено секундомером, с помощью камеры установленной на повороте по направлению к старту.
разница моего разгона 18.85 (подготовленная лыжа) против лучшего 2го разгона -75 сотых. От Васи - 1.1 сек. Серегин -1 сек
вот и влияние подготовки лыжи… это объективные данные.
дальше идет трасса посмотрите результаты той трени, все станет очевидно
Изменено: ivellius - 05.03.2023 19:45:48
 
Я полагаю что провести исследования по влиянию скажем трения по древку карбоновых щитков и пластиковых с последующим переносом преимущества на время можно и это будет вполне объективно. А вот по преимуществам смазки сайдвола даже не могу представить как проовести исследования. Это должна быть сложнейшая математическая модель. А объективные натурные испытания вообще невероятны.
Вот вариант от Виктора когда намерзает лёд на кант это реальный вариант. Но защищают ли от этого указанные составы неизвестно...
 
Почему нереально?
берешь стабильного спортсмена и все тестируешь.
допустим вот сегодня гигант в зд на трене, я укладываю попытки ~26 сек
Укладываю 2 попытки в 1 десятую. До этого 4 попытки в 2 десятых. На слаломе 31.8-9 - 4 попытки в 1 десятую  
 
Цитата
ivellius написал:

время разгона около 20 сек замерено секундомером, с помощью камеры установленной на повороте по направлению к старту.
разница моего разгона 18.85 (подготовленная лыжа) против лучшего 2го разгона -75 сотых. От Васи - 1.1 сек. Серегин -1 сек
вот и влияние подготовки лыжи… это объективные данные.
дальше идет трасса посмотрите результаты той трени, все станет очевидно

Эхх знали бы Вы чем мы с Васей готовили лыжи на тот супер, улыбнулись бы.
 
Цитата
написал:
Цитата
ivellius написал:

время разгона около 20 сек замерено секундомером, с помощью камеры установленной на повороте по направлению к старту.
разница моего разгона 18.85 (подготовленная лыжа) против лучшего 2го разгона -75 сотых. От Васи - 1.1 сек. Серегин -1 сек
вот и влияние подготовки лыжи… это объективные данные.
дальше идет трасса посмотрите результаты той трени, все станет очевидно

Эхх знали бы Вы чем мы с Васей готовили лыжи на тот супер, улыбнулись бы.
ну так на тренировке и было видно чем) ничем))
а на старте, я проехал с диким залетом в
сугроб, правда как и Вася, разошлись в 3 десятки в пользу Васи
а обычно я проигрывал ему 2-3 сек…  
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)