Форум портала SKIGU.RU
Смазка сайдвола (боковины лыжи) и кантов горных лыж, Смазка сайдвола (боковины лыжи) и кантов горных лыж
21.02.2023 17:02:30
Благодарю за ответ
|
|
|
|
21.02.2023 17:14:21
А есть ещё и для кантов и сайдвола одновременно
И перевод Информация о продукте Восстановлены по настойчивой просьбе команд Кубка мира и заводских команд производителей лыж в каждой стране, специальные ограниченные продажи продукции только для команд Кубка мира! |
|
|
|
22.02.2023 18:23:11
Говорят карбоновые щитки по сравнению с пластиком дают выигрыш 0,5 сек )))))
|
|
|
|
23.02.2023 22:36:51
к вопросу о целесообразности и бюджету.
Изменено: |
|||
|
|
26.02.2023 07:58:47
Сайдвол и канты имеет смысл мазать что бы лёд в плохую погоду не намерзал. Например самолёты анитоблединителем обрабатывают.
|
|
|
|
27.02.2023 00:42:51
Видел в одном видео по подготовке лыж что после снятия оберканта чтобы дополнительно защитить кант от просачивания воды его сверху покрывают этим составом. Вроде так понял.
|
|
|
|
27.02.2023 15:31:36
Нет, Сергей, это не так. Проще всего это понять, если вспомнить, что на лыжника кроме центробежной силы действует еще и сила тяжести, направленная вниз. И если лыжи стоят на кантах, то есть они не плоско лежат на снегу, а например, под 45 град., то снег будет нас поддерживать на поверхности склона как через скользяк, так и через сайдвол. Но процесс вырезания канавки в снегу от карвинг-поворота- процесс очень сложный, его рассматривал как то Nick5t5 В одной из своих статей. Там все не линейно, и, конечно напрямую пол-веса лыжника не приходится на боковую поверхность лыжи, но некоторая часть приходится и трение возникает, а значит , есть , что снижать смазкой. Другой вопрос- кому это действительно нужно, а кому- и не очень))))) |
|||
|
|
27.02.2023 15:40:36
Вот однажды я попал с намерзанием на канты и сайдвол.... Куршевель. Весна. Солнце печет, нагревая мои черные лыжи. Потом я их надеваю и еду на бугельном подъемнике. Поднимаюсь наверх, на старт стадиона , который теперь иногда показывают по телеку. Уезжаю со старта- что за чертовщина!??? Первое впечатление- будто кто то расстелил поверх снега полиэтиленовую пленку!! Лыжи едут настолько боком, что просто не понимаешь,что же происходит. Потом я остановился и понял, что на сайдвол намерзли прямо ледяные валики, которые при закантовке в одиночку контактировали со снегом, не оставляя мне ни одного шанса хоть как то зацепиться кантами за снег и получить хоть какую курсовую устойчивость. Это не значит, что я буду заморачиваться со смазкой сайдвола и кантов. Просто надо всегда в такую погоду проверять состояние сайдвола.
Изменено: |
|||
|
|
27.02.2023 19:12:57
Причем одному парню- через русского тренера!))) |
|||
|
|
02.03.2023 22:30:49
Возражу. При расталкивании усилие от ноги идёт вдоль ноги, т.е. поперёк скользячки. Получаем в лучшем случае вариант 2
|
|
|
|
03.03.2023 10:49:22
Степаныча я б тоже с удовольствием привлек... Вообще скучаю по нему. Пока его нет, попробую коряво возразить на твои возражения))) Внимательно прочитав статью Ника про разгрузки, переходящие в полеты между поворотами, а так же не менее внимательно понаблюдав за лучшими лыжниками в слаломе и в гиганте, особенно за Одерматом, сложив это воедино, могу сказать следующее: тенденция на сегодня такова, что все стремятся сократить радиус поворота , а значит, в повороте нужны все бОльшие сцепные свойства лыжи со снегом. Они, эти свойства тем выше, чем выше давление лыжи на снег в перпендикулярном к склону направлении. То есть для того, чтобы зацепиться в крутом повороте, необходимо, чтобы лыжа была сильно прижата к снегу. Иначе ее из нарисованной тобой канавки просто выдавит вверх и сразу наружу поворота, а лыжник заскользит вниз на боку. Вот как раз полеты между поворотами приводят к тому, что когда полет , наконец, закончен, лыжа с удвоенной силой прижимается к снегу и дает бОльшие сцепные свойства, позволяющие в свою очередь, удержаться в нарезанной канавке на более коротком повороте с бОльшей центробежной силой. Из этого следует, что на лыжу мы давим не перпендикулярно скользяку, а с существенной вдавливающей, врезающей составляющей , направленной вдоль плоскости скользяка, которая препятствует выскакиванию лыжи из нарезаемой канавки. Я когда то давно, еще на скиру, рисовал картинку с силами, действующими на лыжу и лыжника , для иллюстрации необходимости ангуляции. (Было ж время, когда вещали безумцы, отрицающие ее необходимость))). Так вот там было видно, что если ангуляции нет, то лыжа находится на грани выскакивания из канавки, и, более того, если сделать ангуляцию отрицательной, то есть наклонить корпус внутрь поворота больше, чем голень, лыжа гарантированно выскочит из канавки, даже не успев ее нарезать. Все это говорит о том, что кант своей боковой поверхностью и, как минимум, прилегающая к нему часть сайдвола (а на мягком снегу- весь сайдвол ), конечно же скользят по снегу и могут создавать какое то трение. И лыжники КМ в длинных видах едут на лыжах с полированной и смазанной боковой поверхностью. Но мы- не КМ и длинные виды разве что на мастерс ребята едут, и кто то, возможно, например, Миша Шумилин, пофессионально готовит свои лыжи, в том числе и сайдвол. Но сколько это дает даже в длинных видах- можно только догадываться, очевидно, что не соизмеримо с разницей в уровне самих лыжников на мастерс, чего нельзя сказать про КМ, где за каждую тысячную сервисы будут биться, потому что именно этой тысячной при их конкуренции как раз может и не хватить. И совершенно очевидно, что на уровне ЛЛ в слаломе или в гиганте на 13 сек все эти танцы с бубном , как минимум, не нужны, если и вовсе не смешны.
Изменено: |
|||
|
|
04.03.2023 18:44:23
А вот ещё обращаю внимание что дамы почти в се с длинными развивающимися косами. Как пить дать в скоростных видах тут и сотки и десятки. Или они их чем то смазывают
|
|
|
|
04.03.2023 22:07:29
Ну на Кубке Мира их по телеку показывают, им надо хорошо выглядеть. А вот на любительской лиге , особенно на слаломе , девушкам лучше перед стартом брить голову под ноль. Выигрыш до 3-х секунд. |
|||
|
|
04.03.2023 23:07:04
Не поеду на такую лигу
|
|
|
|
05.03.2023 19:41:45
Тоже хотел бы ответить всем сразу
чтобы проверить свою теорию, рекомендую взять и покрасить сайдвол даже маркером, тогда ты увидишь, насколько он контактирует со снегом. в свою очередь хочу сказать про слалом. Сейчас у нас прошел этап, для справки: 35 ворот на первой 38 на второй времена 32+ и 34+ у лидеров первая лыжи перли. Вторая задуло холодным, снег трансформировался, лыжи встали +0.3-0.4. Кто бы в зд, помнит, что там плоский верх разгон и такой же низ. Про подготовку лыж в том же миассе, могу сказать, что на супере, на столе разгона до поворота на 4й склон: время разгона около 20 сек замерено секундомером, с помощью камеры установленной на повороте по направлению к старту. разница моего разгона 18.85 (подготовленная лыжа) против лучшего 2го разгона -75 сотых. От Васи - 1.1 сек. Серегин -1 сек вот и влияние подготовки лыжи… это объективные данные. дальше идет трасса посмотрите результаты той трени, все станет очевидно
Изменено: |
|
|
|
06.03.2023 15:28:34
Эхх знали бы Вы чем мы с Васей готовили лыжи на тот супер, улыбнулись бы. |
|||
|
|
06.03.2023 15:33:08
а на старте, я проехал с диким залетом в сугроб, правда как и Вася, разошлись в 3 десятки в пользу Васи а обычно я проигрывал ему 2-3 сек… |
|||||
|
|
||||
Читают тему (гостей: 1)