Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Прокомментируйте пожалуйста основные ошибки., Трудности с инициацией нового поворота.
 
Здравствуйте Виктор! Впервые встал на горные на горные лыжи в возрасте около 40 лет (нынче должен быть полтинник "если все нормально"))). Примерно в  это же время, отдал младшего сына в горнолыжную секцию. В общем, он занимался, а я глядя на него, тоже постепенно  превращался в адепта горнолыжного сообщества :D . Короче допревращался до того, что последние года три, меня с маниакальной навязчивостью стало тянуть в трассу. Просто катание по туристическим горкам что-то " приелось". Как-то (сезона 3-4 назад) на любительских соревах решил "блеснуть мастерством" и понял , что горнолыжник из меня никакой   :o :evil:  :D . С тех пор начал учиться и спрашивать совета у опытных тренеров и ветеранов, как все-таки правильно ходить трассу. Подружился с горнолыжным инструктором, затем  стал записываться на факультативные занятия у опытного действующего тренера СДЮСШОР (правда только нынче , а на этом видео, мое второе занятие, сегодня было третье, но видео на нем не записывали). Тренер указал на мои основные ошибки: - это недостаточная ангуляция в ТБС ,слабого упора этим же ТБС во внешнюю ногу и опускание внутреннего плеча(ну и рук тоже). Также иногда "сидение на " зад. точке". Но народу в группе около 10 чел(+ -) и за всеми проследить сложно, вот я и решил дополнительно  спросить Ваших рекомендаций)))
  А сам я вижу недостаток динамики , и не могу определить для себя ощущения, связанные с инициацией нового поворота (именно в трассе). То есть я знаю,что надо загрузить "новую внешнюю" и податься "вперед-внутрь" поворота, но меня останавливает чувство,что я "сяду на внутреннюю" ногу. Причем в "свободном катании" таких проблем не ощущаю, и на слаломках "закладываюсь" легко , вплоть до касания склона локтем и внутренним бедром (правда на не очень крутых склонах, например как  в "Такмане" в Чусовом если слышали про такой))). В общем подскажите пожалуйста на что обратить основное внимание и как правильнее расставить приоритеты.Спасибо.
Вот Видео  https://www.youtube.com/watch?v=PXeQxGDbiZY
 
Здравствуйте, Александр! (ну если я правильно понял, что Вы- Александр))
Для начала скажу, что для Вашего стажа Вы неплохо катите по гиганту. Сначала скажу очевидную вещь-
Ваша траектория слишком прямолинейная и слишком низкая, и это приводит к необходимости выходить из зоны чистого резания в зону частичного проскальзывания для того, чтобы попасть в очередные ворота. Но это мы как бы начали с конца.
Если говорить о первопричинах, то Вашими наставниками все они названы правильно.

Цитата
sana72 написал:
я знаю ,что надо загрузить "новую внешнюю" и податься "вперед-внутрь" поворота, но меня останавливает чувство ,что я "сяду на внутреннюю" ногу.

Вот если Вы существенно увеличите угловое положение в ТБС , Вы не сядете на внутреннюю, потому что корпус, не пойдя внутрь , не создаст излишнее  опрокидывание внутрь и центробежки хватит для того, чтобы это опрокидывание уравновесить. Более того, при том же смещении центра тяжести внутрь, но сделанном одними ногами, угол закантовки окажется существенно острее и это приведет к более крутому повороту на более чистой траектории. Помимо того, это создаст дополнительное увеличение центробежной силы, которая опять-таки убережет Вас от опирания на внутреннюю.
При этом важно понимать, что контроль корпуса- это и контроль не-завала внутреннего плеча, не-опускания внутренней руки. Для того, чтобы побудить спортсмена к увеличению углового положения(ангуляции) тренер может использовать разные средства донесения до воспитанника своей мысли и каждому  необходим свой путь. Кому-то надо сказать- подержи руку , кому-то - плечо, кому- то вынеси ноги посильнее из-под корпуса, кому- то все вместе.

В любом случае Ваша цель- как можно сильнее закантовать лыжи и заставить их резать более крутую, "злую" дугу. Заваливаясь целиком внутрь, сделать это невозможно. Еще существует чисто ментальная проблема- как заставить себя начать класть ноги внутрь нового поворота, когда еще это происходит как бы "от склона", до линии падения. Тут тоже в помощь- только ангуляция.

Еще в качестве подводящего упражнения можете поучиться раннему входу в поворот на слаломных лыжах. Надо обратить главное внимание на то, что Вы начинаете резать остро закантованными лыжами с самой перекантовки в новый поворот. Ну и не последнюю роль играют сами лыжи для ГС
Не надо брать слишком длинные, с радиусом 30 м , которые годятся для молодых ФИС-гонщиков. Возьмите лыжи мастерс, 185-188 с радиусом 25-27м.
Хотя по видео мне показалось, что у Вас и так не слишком длинные и длиннорадиусные лыжи. Но возможно, эта гражданская версия не очень подходит для трасс ГС в принципе- по торсионке, продольной жесткости или ширине под ботинком.
Вот вроде и всё.

PS Стойка для ГС высоковата, но садясь пониже, не отсядьте назад, что случается сплошь  и рядом. Опустив пятую точку по ощущениям даже чуть-чуть, не забудьте подать корпус вперед.
Удачи!
Изменено: Bitus - 07.02.2022 17:41:04
 
Спасибо Виктор за развернутый ответ! (да все верно меня Александром кличут)). Спасибо высокую оценку моего скромного скилла (даже скорее слишком высокую ))). По поводу траектории Вы прямо в точку! С большим трудом заставляю себя зайти на вешку "повыше", возможно из за отсутствия опыта именно в трассе, меня просто "тянет в колею" у вешки, и в то же время сковывает "перспектива контакта " с этой вешкой. С трудом отучаю себя, не смотреть на следы от предыдущих проездов коллег.
По поводу ангуляции в ТБС,  умом прекрасно понимаю, что это главное условие для более острой закантовки со всеми вытекающими как говорится, но пока для себя не могу определить, либо это у меня от недостатка гибкости, либо чисто психологический барьер. Стараюсь не забывать про неё но пока  "мягко говоря" с переменным успехом.  Тренер так же настаивает на исправлении этого недостатка в первую очередь. Для меня главное как то инициировать, понять (и запомнить) начало этой фазы. именно в трассе. В свободе (особенно на СЛ лыжах) мне кажется у меня это получается лучше.(фото внизу  4 сезона назад)

   По поводу ГС лыж я согласен, что до совсем "пацанских" я еще не дорос в прямом и переносном смысле)))  Сейчас на мои 171 см роста, тренируюсь именно на таких   https://www.rasc.ru/gear/skis/2017/elan/gsxmasterplate.html  в ростовке 182 см. В арсенале еще есть такие   https://www.rasc.ru/gear/skis/2014/blizzard/wrcracesuspension.html тоже в такой же 182 ростовке, но на Эланах как то "сподручнее"))

По поводу высоты стойки, я пробовал стоять ниже, и как бы "подныривать" под флаг, но пока у меня получается "мягко говоря "не то")) . Тренер говорит,что я просто "приседаю" и остаюсь "над лыжами" ,при этом отсаживаясь на зад ))) и посоветовал пока отрабатывать повороты в более высокой стойке,но с большим выносом ног (ну и ангуляцией соответственно). В общем как раз то,о чем Вы и предупреждали выше :)

   
 
Вот еще нашел прошлогодний видос, но это на слаломках на простой сноубордической трассе и горка очень пологая, тут вроде как ангуляция получше
https://youtu.be/uYokpvZAYtA
 
Цитата
sana72 написал:
  По поводу ГС лыж я согласен, что до совсем "пацанских" я еще не дорос в прямом и переносном смысле)))  Сейчас на мои 171 см роста, тренируюсь именно на таких    https://www.rasc.ru/gear/skis/2017/elan/gsxmasterplate.html   в ростовке 182 см. В арсенале еще есть такие    https://www.rasc.ru/gear/skis/2014/blizzard/wrcracesuspension.html  тоже в такой же 182 ростовке, но на Эланах как то "сподручнее"))

Ну неплохие лыжи. Элан если те, что с более широким носком и поменьше радиусом- отличный снаряд для обучению всему тому, о чем мы говорили.
Биццард- посерьезнее и отличный вариант на ближайшую перпективу. Наверное, ближайшие насколько лет другие лыжи и не нужны.

Еще скажу вот что: не надо ездить гигант на слаломных лыжах. Это расхолаживает. На них , чтобы попасть в поворот ГС , закантовка нужна минимальная, а повороты получаются поэтому грязные, да и вообще при достижении определенных скоростей слаломные лыжи перестают держать, начинают вибрировать и становятся непредсказуемыми.
Когда я говорил об обучении раннему входу в поворот на слаломных лыжах, я не имел в виду чтобы это делать на ГС трассе и даже исполняя поворот размера как на ГС. Учиться надо на СЛ лыжах исполняя повороты СЛ-размера или чуть больше. Просто СЛ лыжи легче и раньше подхватывают и не дают упасть внутрь. Научившись на них, можно потом легче исполнить то же и на ГС-лыжах.
 
Элан, да тот самый , с радиусом 19.8  ,позиционируется как "Мастерс"  (даже наклейки "М" имеются))) крепы на 17 дин платы почти КМ, а вот про Блиццард я думал иначе, если честно, считал их попроще.  Там и интерфейс какой-то "как для проката"(хоть и с "гидроамортизатором"), и сами крепы пластмассовые, всего  на 12 дин и геометрия "более широкая "( CUT - 115 / 71 /100 )  R-20 ,  против  R:19,8  / G: 114 - 70 - 99   у Элана .   Разницы 20 см в радиусе я не считал существенной.       https://cloud.mail.ru/public/TQEJ/hrwthB7vd
https://cloud.mail.ru/public/tHta/Fq6d7bn4B     https://cloud.mail.ru/public/G6nV/nnUstJSMx    https://cloud.mail.ru/public/7HA2/AkPAYoHwg    

По поводу гиганта на слаломках, поспешу реабилитироваться (но не отмазаться, правда), знаю ,что это "не комильфо и ваще пацаны не поймут")))  Этот "проезд по трассе сноуборда" был просто во время обычных покатушек . Пока группа ребят - сноубордистов ушла на отдых (или обед) между тренировками , мы турысты, "пиратски"  воспользовались  поставленной для них трассой. Соблазн -  правда, был очень велик,  катнуть по трассе на "халяву" , к тому -же на нас они и  внимания особо -то не обратили)))  Ролик я поставил для демонстрации того,что в более простых условиях , ангуляция у меня получается вроде бы  лучше (сугубо на мой взгляд ) хотя возможно я заблуждаюсь. :oops:

  Да Виктор, если можно,то попрошу еще совет.
У моего товарища есть именно такие лыжи, https://www.rasc.ru/gear/skis/2008/nordica/dobermannprogsrwc.html   в  ростовке 186 , насколько я осведомлен, они тоже, еще не очень "прямой геометрии" в отличии от современных,   имеет ли мне смысл просить их у него в "аренду" (правда крепы постоянно придется передвигать) например на местные соревы),  "быстрее" ли они   и  насколько отличен их уровень от моих?
Изменено: sana72 - 09.02.2022 10:57:45 (Неудачная попытка вставить фотографии и переформулировка вопроса.)
 
Цитата
sana72 написал:
 Да Виктор, если можно,то попрошу еще совет. У моего товарища есть именно такие лыжи,  https://www.rasc.ru/gear/skis/2008/nordica/dobermannprogsrwc.html    в  ростовке 186 , насколько я осведомлен, они тоже, еще не очень "прямой геометрии" в отличии от современных,   имеет ли мне смысл просить их у него в "аренду" (правда крепы постоянно придется передвигать) например на местные соревы),  "быстрее" ли они   и  насколько отличен их уровень от моих?

Они не очень прямой геометрии, но тем не менее, это 27 м против 20 и это очень существенно. То есть настолько, что шансов проехать просто до конца трассу ГС , если взять эти лыжи только на старт, практически нет. На них надо ездить постоянно, привыкать к ним. А так Вы просто поедете прямо, не сможете повернуть.
И даже привыкнув к ним, Вы не получите никаких преимуществ от более длинных лыж, пока не осуществите серьезный прорыв в техническом плане.
Скорее наоборот, на них пока у Вас будет получаться медленнее- будет больше проскальзывания, меньше чистого резаного скольжения.
 
Спасибо большое за рекомендации! "Маршрутную карту" на ближайшее время, благодаря Вашим советам, для себя во многом определил. Как будут серьезные подвижки к лучшему , обязательно "отчитаюсь". Может еще кому-то инфа из этой темы, поможет и пригодится для самосовершенствования. :D  
 
И снова здравствуйте! Виктор, боюсь показаться навязчивым, но хочу попросить Вас прокомментировать еще эти видеоматериалы .Сразу скажу,что это катание "свободе", с попыткой отработки коротких слаломных поворотов. Заранее извиняюсь за видеооператоров, но других к сожалению не нашлось. Проезды эти не из самых удачных конечно. Как всегда при проезде на камеру какая то суета одолевает, да и склон слишком мягкий  и подразбит (слаломки сползают, а на жестком вельвете "стараюсь "валить на все деньги"))), но мне больше всего, почему то не нравятся мои руки. Вроде и уколы обозначаю ,но все равно какая то "корявость" так и лезет . Может попробовать обозначать "атаку невидимой вешки" внешней рукой , или  ... ну я не знаю даже куда их деть, а может дело и не них (руках). Что посоветуете?
https://www.youtube.com/watch?v=sJq2ZQm38W4
https://www.youtube.com/watch?v=_c4yvMiur1E
https://www.youtube.com/watch?v=w1ZVHXvDc9g
 
Простите за ожидание- только вернулся из Белорецка.
Руки- да, не идеально , и главная ошибка, особенно хорошо заметная на 3-м ролике- это опускание внутренней руки , иногда с касанием снега, которое тащит за собой опускание плеча и завал всего корпуса внутрь поворота, а это в свою очередь, ведет к уменьшению остроты закантовки- Вы часть центробежной силы тратите на завал корпуса- и далее приводит к раскрытию поворота- он у Вас не очень то и слаломный по размерам и глубине. Видите, как получается: коготок увяз- всей птичке пропасть... Всего то так красиво касаетесь внутренней рукой снега, а сколько неприятностей)) Вы можете возразить- мастера на Кубке Мира касаются снега и ничего... Да, они касаются, но они при этом чертят пятой точкой по снегу, у них уклоны другие и другие углы наклона ног, у них это получается нечаянно, а Вы стараетесь специально. Не надо!
Руки держите впереди, в поле зрения,  не закрепощенно, свободно, но перед собой. Постарайтесь в качестве подводящего упражнения наоборот опустить внешнюю руку и плечо. Это стабилизирует корпус и существенно увеличит угол закантовки, а значит сократит радиус поворота, увеличит его крутизну (во всех смыслах)))))
Имитировать атаку флага не надо- я сам раньше такое делал, это не полезно, потому что это закручивает корпус в сторону поворота и приводит опять-таки к раскантовке лыж и удлинению поворота, что в слаломе очень нежелательно.
А в целом- неплохо, просто постарайтесь ехать более крутыми и короткими поворотами, по траектории ближе к реальному слалому. Что для этого надо сделать- выше я написал.
 
Спасибо Виктор!  Буду работать над по Вашим ЦУ.  Значит руки вперед повыше и как говорится чтоб были "под присмотром". С упражнениями правда , у меня в последнее время вообще беда, как начинаю чего нибудь исполнять выполнять , так вообще цирк получается , пока например за корпусом смотрю, ноги начинают жить "своей жизнью" и т.п. только время теряю а результатов не видно , видать "оперативной памяти" поубавилось ))). Для начала наверное постараюсь в катании больше думать о руках . Как будут серьезные подвижки доложу. :)  По поводу задержки с ответом все нормально, при нынешней жизни у всех дел и хлопот хватает, так что все объяснимо!
 
3 проезда - 3 захода на трамплин: может во фристайле себя попробовать? :)
во втором ролике при частых поворотах совсем беда с руками. снял себя на днях тоже самое. даже показывать стыдно
 
Цитата
servitol написал:
3 проезда - 3 захода на трамплин: может во фристайле себя попробовать?
Ага! Это опять парковые лыжи, парковые боты, ньюскульные балахоны с шароварами (и прочие маски-варежки) покупать!  Меня из дома выгонят за такую нецелевую растрату бюджетных средств! )))
Но если серьезно я и так уже в "брейсах"  катаю, на левой частичный разрыв ПКС с удаленным мениском, на правой пока только "ручка-лейка", и что самое обидное, ни разу не от лыж))) поэтому весь этот выпендреж, только в сугубо лайтовом режиме, очень нежно :D .

На втором видосе согласен:- руки бы оторвать этому "катальщику". Нынче остаток сезона постараюсь заняться своими "крылАми" ,что бы были в поле зрения. :)  
Изменено: sana72 - 24.02.2022 18:29:18 (исправление синтаксической ошибки)
 
Видос не залился(((
Изменено: sana72 - 16.03.2022 11:06:19 (Видос не залился)
 
После пары тренировочных дней (12-13 марта. не считая 15), вроде более благопристойней выглядеть стало. Правда думая о руках,стараясь держать их в поле зрения, снова начинаю забывать о ногах(что нужно больше грузить внешнюю) и ..."просто начинаю ехать  на обоих ногах", за что в конце спуска и поплатился  :D . Видать точно оперативной памяти на всю моторику не хватает  :D .  И опять же , правая рука, нет-нет да и дергается вверх  ,как у церебрального . Ну и как всегда, когда едешь "под камеру"  получается хуже чем  обычно(почти отмазка) :D  .
 Естественно ,уже традиционно , с трудом уговоренному, оператору вертикальноснимающего  " огрызкофона" отдельное "спасибо :evil: "
Больше пожаловаться не на что , склон был  офигенный (хоть и пологий), лыжи  идеальные.  Реально, положение рук немаловажная вещь, есть над чем работать. Буду признателен  дополнительные ЦУ.
Спасибо.
https://www.youtube.com/watch?v=W2AbgCoCvWI
 
У меня тоже часто внутренняя рука тянется к склону и получается завал. Говорят надо повертикальнее корпус держать :)  
 
Цитата
sana72 написал:

https://www.youtube.com/watch?v=W2AbgCoCvWI
Чего это вас на слаломных лыжах гигантскими дугами понесло?
 
Цитата
ping. написал:
Цитата
sana72 написал:

 https://www.youtube.com/watch?v=W2AbgCoCvWI  
Чего это вас на слаломных лыжах гигантскими дугами понесло?
Да я стараюсь ехать "покороче" , но видимо физухи , и опыта пока не хватает.
 
Цитата
sana72 написал:


После пары тренировочных дней (12-13 марта. не считая 15), вроде более благопристойней выглядеть стало.

Да , получше. Руки успокоили корпус. все как то стало более точно и рационально.
Но я согласен с Сергеем (Ping) в том , что на слаломных лыжах надо ехать более короткими поворотами. При этом если представить себе, что Вы едете на гигантских лыжах радиусом хотя бы 20+, то катание выглядит очень убедительно. А на слаломных надо все-таки покороче.
 
Сначала думаю  "закатать" правильное положение рук (и остального тела) , а затем сделаю упор на физуху. Просто, видимо наблюдение за руками, немного отвлекает (при этом я то ощущаю, что еду достаточно интенсивно), и наверно повороты нужно делать не такие закрытые.Спасибо.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)