Здравствуйте Виктор! Впервые встал на горные на горные лыжи в возрасте около 40 лет (нынче должен быть полтинник "если все нормально"))). Примерно в это же время, отдал младшего сына в горнолыжную секцию. В общем, он занимался, а я глядя на него, тоже постепенно превращался в адепта горнолыжного сообщества . Короче допревращался до того, что последние года три, меня с маниакальной навязчивостью стало тянуть в трассу. Просто катание по туристическим горкам что-то " приелось". Как-то (сезона 3-4 назад) на любительских соревах решил "блеснуть мастерством" и понял , что горнолыжник из меня никакой . С тех пор начал учиться и спрашивать совета у опытных тренеров и ветеранов, как все-таки правильно ходить трассу. Подружился с горнолыжным инструктором, затем стал записываться на факультативные занятия у опытного действующего тренера СДЮСШОР (правда только нынче , а на этом видео, мое второе занятие, сегодня было третье, но видео на нем не записывали). Тренер указал на мои основные ошибки: - это недостаточная ангуляция в ТБС ,слабого упора этим же ТБС во внешнюю ногу и опускание внутреннего плеча(ну и рук тоже). Также иногда "сидение на " зад. точке". Но народу в группе около 10 чел(+ -) и за всеми проследить сложно, вот я и решил дополнительно спросить Ваших рекомендаций))) А сам я вижу недостаток динамики , и не могу определить для себя ощущения, связанные с инициацией нового поворота (именно в трассе). То есть я знаю,что надо загрузить "новую внешнюю" и податься "вперед-внутрь" поворота, но меня останавливает чувство,что я "сяду на внутреннюю" ногу. Причем в "свободном катании" таких проблем не ощущаю, и на слаломках "закладываюсь" легко , вплоть до касания склона локтем и внутренним бедром (правда на не очень крутых склонах, например как в "Такмане" в Чусовом если слышали про такой))). В общем подскажите пожалуйста на что обратить основное внимание и как правильнее расставить приоритеты.Спасибо. Вот Видео https://www.youtube.com/watch?v=PXeQxGDbiZY
Здравствуйте, Александр! (ну если я правильно понял, что Вы- Александр)) Для начала скажу, что для Вашего стажа Вы неплохо катите по гиганту. Сначала скажу очевидную вещь- Ваша траектория слишком прямолинейная и слишком низкая, и это приводит к необходимости выходить из зоны чистого резания в зону частичного проскальзывания для того, чтобы попасть в очередные ворота. Но это мы как бы начали с конца. Если говорить о первопричинах, то Вашими наставниками все они названы правильно.
Цитата
sana72 написал: я знаю ,что надо загрузить "новую внешнюю" и податься "вперед-внутрь" поворота, но меня останавливает чувство ,что я "сяду на внутреннюю" ногу.
Вот если Вы существенно увеличите угловое положение в ТБС , Вы не сядете на внутреннюю, потому что корпус, не пойдя внутрь , не создаст излишнее опрокидывание внутрь и центробежки хватит для того, чтобы это опрокидывание уравновесить. Более того, при том же смещении центра тяжести внутрь, но сделанном одними ногами, угол закантовки окажется существенно острее и это приведет к более крутому повороту на более чистой траектории. Помимо того, это создаст дополнительное увеличение центробежной силы, которая опять-таки убережет Вас от опирания на внутреннюю. При этом важно понимать, что контроль корпуса- это и контроль не-завала внутреннего плеча, не-опускания внутренней руки. Для того, чтобы побудить спортсмена к увеличению углового положения(ангуляции) тренер может использовать разные средства донесения до воспитанника своей мысли и каждому необходим свой путь. Кому-то надо сказать- подержи руку , кому-то - плечо, кому- то вынеси ноги посильнее из-под корпуса, кому- то все вместе.
В любом случае Ваша цель- как можно сильнее закантовать лыжи и заставить их резать более крутую, "злую" дугу. Заваливаясь целиком внутрь, сделать это невозможно. Еще существует чисто ментальная проблема- как заставить себя начать класть ноги внутрь нового поворота, когда еще это происходит как бы "от склона", до линии падения. Тут тоже в помощь- только ангуляция.
Еще в качестве подводящего упражнения можете поучиться раннему входу в поворот на слаломных лыжах. Надо обратить главное внимание на то, что Вы начинаете резать остро закантованными лыжами с самой перекантовки в новый поворот. Ну и не последнюю роль играют сами лыжи для ГС Не надо брать слишком длинные, с радиусом 30 м , которые годятся для молодых ФИС-гонщиков. Возьмите лыжи мастерс, 185-188 с радиусом 25-27м. Хотя по видео мне показалось, что у Вас и так не слишком длинные и длиннорадиусные лыжи. Но возможно, эта гражданская версия не очень подходит для трасс ГС в принципе- по торсионке, продольной жесткости или ширине под ботинком. Вот вроде и всё.
PS Стойка для ГС высоковата, но садясь пониже, не отсядьте назад, что случается сплошь и рядом. Опустив пятую точку по ощущениям даже чуть-чуть, не забудьте подать корпус вперед. Удачи!
Спасибо Виктор за развернутый ответ! (да все верно меня Александром кличут)). Спасибо высокую оценку моего скромного скилла (даже скорее слишком высокую ))). По поводу траектории Вы прямо в точку! С большим трудом заставляю себя зайти на вешку "повыше", возможно из за отсутствия опыта именно в трассе, меня просто "тянет в колею" у вешки, и в то же время сковывает "перспектива контакта " с этой вешкой. С трудом отучаю себя, не смотреть на следы от предыдущих проездов коллег. По поводу ангуляции в ТБС, умом прекрасно понимаю, что это главное условие для более острой закантовки со всеми вытекающими как говорится, но пока для себя не могу определить, либо это у меня от недостатка гибкости, либо чисто психологический барьер. Стараюсь не забывать про неё но пока "мягко говоря" с переменным успехом. Тренер так же настаивает на исправлении этого недостатка в первую очередь. Для меня главное как то инициировать, понять (и запомнить) начало этой фазы. именно в трассе. В свободе (особенно на СЛ лыжах) мне кажется у меня это получается лучше.(фото внизу 4 сезона назад)
По поводу высоты стойки, я пробовал стоять ниже, и как бы "подныривать" под флаг, но пока у меня получается "мягко говоря "не то")) . Тренер говорит,что я просто "приседаю" и остаюсь "над лыжами" ,при этом отсаживаясь на зад ))) и посоветовал пока отрабатывать повороты в более высокой стойке,но с большим выносом ног (ну и ангуляцией соответственно). В общем как раз то,о чем Вы и предупреждали выше
Вот еще нашел прошлогодний видос, но это на слаломках на простой сноубордической трассе и горка очень пологая, тут вроде как ангуляция получше https://youtu.be/uYokpvZAYtA
Ну неплохие лыжи. Элан если те, что с более широким носком и поменьше радиусом- отличный снаряд для обучению всему тому, о чем мы говорили. Биццард- посерьезнее и отличный вариант на ближайшую перпективу. Наверное, ближайшие насколько лет другие лыжи и не нужны.
Еще скажу вот что: не надо ездить гигант на слаломных лыжах. Это расхолаживает. На них , чтобы попасть в поворот ГС , закантовка нужна минимальная, а повороты получаются поэтому грязные, да и вообще при достижении определенных скоростей слаломные лыжи перестают держать, начинают вибрировать и становятся непредсказуемыми. Когда я говорил об обучении раннему входу в поворот на слаломных лыжах, я не имел в виду чтобы это делать на ГС трассе и даже исполняя поворот размера как на ГС. Учиться надо на СЛ лыжах исполняя повороты СЛ-размера или чуть больше. Просто СЛ лыжи легче и раньше подхватывают и не дают упасть внутрь. Научившись на них, можно потом легче исполнить то же и на ГС-лыжах.
По поводу гиганта на слаломках, поспешу реабилитироваться (но не отмазаться, правда), знаю ,что это "не комильфо и ваще пацаны не поймут"))) Этот "проезд по трассе сноуборда" был просто во время обычных покатушек . Пока группа ребят - сноубордистов ушла на отдых (или обед) между тренировками , мы турысты, "пиратски" воспользовались поставленной для них трассой. Соблазн - правда, был очень велик, катнуть по трассе на "халяву" , к тому -же на нас они и внимания особо -то не обратили))) Ролик я поставил для демонстрации того,что в более простых условиях , ангуляция у меня получается вроде бы лучше (сугубо на мой взгляд ) хотя возможно я заблуждаюсь.
Да Виктор, если можно,то попрошу еще совет. У моего товарища есть именно такие лыжи, https://www.rasc.ru/gear/skis/2008/nordica/dobermannprogsrwc.html в ростовке 186 , насколько я осведомлен, они тоже, еще не очень "прямой геометрии" в отличии от современных, имеет ли мне смысл просить их у него в "аренду" (правда крепы постоянно придется передвигать) например на местные соревы), "быстрее" ли они и насколько отличен их уровень от моих?
Изменено: sana72 - 09.02.2022 10:57:45(Неудачная попытка вставить фотографии и переформулировка вопроса.)
sana72 написал: Да Виктор, если можно,то попрошу еще совет. У моего товарища есть именно такие лыжи, https://www.rasc.ru/gear/skis/2008/nordica/dobermannprogsrwc.html в ростовке 186 , насколько я осведомлен, они тоже, еще не очень "прямой геометрии" в отличии от современных, имеет ли мне смысл просить их у него в "аренду" (правда крепы постоянно придется передвигать) например на местные соревы), "быстрее" ли они и насколько отличен их уровень от моих?
Они не очень прямой геометрии, но тем не менее, это 27 м против 20 и это очень существенно. То есть настолько, что шансов проехать просто до конца трассу ГС , если взять эти лыжи только на старт, практически нет. На них надо ездить постоянно, привыкать к ним. А так Вы просто поедете прямо, не сможете повернуть. И даже привыкнув к ним, Вы не получите никаких преимуществ от более длинных лыж, пока не осуществите серьезный прорыв в техническом плане. Скорее наоборот, на них пока у Вас будет получаться медленнее- будет больше проскальзывания, меньше чистого резаного скольжения.
Спасибо большое за рекомендации! "Маршрутную карту" на ближайшее время, благодаря Вашим советам, для себя во многом определил. Как будут серьезные подвижки к лучшему , обязательно "отчитаюсь". Может еще кому-то инфа из этой темы, поможет и пригодится для самосовершенствования.
И снова здравствуйте! Виктор, боюсь показаться навязчивым, но хочу попросить Вас прокомментировать еще эти видеоматериалы .Сразу скажу,что это катание "свободе", с попыткой отработки коротких слаломных поворотов. Заранее извиняюсь за видеооператоров, но других к сожалению не нашлось. Проезды эти не из самых удачных конечно. Как всегда при проезде на камеру какая то суета одолевает, да и склон слишком мягкий и подразбит (слаломки сползают, а на жестком вельвете "стараюсь "валить на все деньги"))), но мне больше всего, почему то не нравятся мои руки. Вроде и уколы обозначаю ,но все равно какая то "корявость" так и лезет . Может попробовать обозначать "атаку невидимой вешки" внешней рукой , или ... ну я не знаю даже куда их деть, а может дело и не них (руках). Что посоветуете? https://www.youtube.com/watch?v=sJq2ZQm38W4 https://www.youtube.com/watch?v=_c4yvMiur1E https://www.youtube.com/watch?v=w1ZVHXvDc9g
Простите за ожидание- только вернулся из Белорецка. Руки- да, не идеально , и главная ошибка, особенно хорошо заметная на 3-м ролике- это опускание внутренней руки , иногда с касанием снега, которое тащит за собой опускание плеча и завал всего корпуса внутрь поворота, а это в свою очередь, ведет к уменьшению остроты закантовки- Вы часть центробежной силы тратите на завал корпуса- и далее приводит к раскрытию поворота- он у Вас не очень то и слаломный по размерам и глубине. Видите, как получается: коготок увяз- всей птичке пропасть... Всего то так красиво касаетесь внутренней рукой снега, а сколько неприятностей)) Вы можете возразить- мастера на Кубке Мира касаются снега и ничего... Да, они касаются, но они при этом чертят пятой точкой по снегу, у них уклоны другие и другие углы наклона ног, у них это получается нечаянно, а Вы стараетесь специально. Не надо! Руки держите впереди, в поле зрения, не закрепощенно, свободно, но перед собой. Постарайтесь в качестве подводящего упражнения наоборот опустить внешнюю руку и плечо. Это стабилизирует корпус и существенно увеличит угол закантовки, а значит сократит радиус поворота, увеличит его крутизну (во всех смыслах))))) Имитировать атаку флага не надо- я сам раньше такое делал, это не полезно, потому что это закручивает корпус в сторону поворота и приводит опять-таки к раскантовке лыж и удлинению поворота, что в слаломе очень нежелательно. А в целом- неплохо, просто постарайтесь ехать более крутыми и короткими поворотами, по траектории ближе к реальному слалому. Что для этого надо сделать- выше я написал.
Спасибо Виктор! Буду работать над по Вашим ЦУ. Значит руки вперед повыше и как говорится чтоб были "под присмотром". С упражнениями правда , у меня в последнее время вообще беда, как начинаю чего нибудь исполнять выполнять , так вообще цирк получается , пока например за корпусом смотрю, ноги начинают жить "своей жизнью" и т.п. только время теряю а результатов не видно , видать "оперативной памяти" поубавилось ))). Для начала наверное постараюсь в катании больше думать о руках . Как будут серьезные подвижки доложу. По поводу задержки с ответом все нормально, при нынешней жизни у всех дел и хлопот хватает, так что все объяснимо!
3 проезда - 3 захода на трамплин: может во фристайле себя попробовать? во втором ролике при частых поворотах совсем беда с руками. снял себя на днях тоже самое. даже показывать стыдно
servitol написал: 3 проезда - 3 захода на трамплин: может во фристайле себя попробовать?
Ага! Это опять парковые лыжи, парковые боты, ньюскульные балахоны с шароварами (и прочие маски-варежки) покупать! Меня из дома выгонят за такую нецелевую растрату бюджетных средств! ))) Но еслисерьезно я и так уже в "брейсах" катаю, на левой частичный разрыв ПКС с удаленным мениском, на правой пока только "ручка-лейка", и что самое обидное, ни разу не от лыж))) поэтому весь этот выпендреж, только в сугубо лайтовом режиме, очень нежно .
На втором видосе согласен:- руки бы оторвать этому "катальщику". Нынче остаток сезона постараюсь заняться своими "крылАми" ,что бы были в поле зрения.
После пары тренировочных дней (12-13 марта. не считая 15), вроде более благопристойней выглядеть стало. Правда думая о руках,стараясь держать их в поле зрения, снова начинаю забывать о ногах(что нужно больше грузить внешнюю) и ..."просто начинаю ехать на обоих ногах", за что в конце спуска и поплатился . Видать точно оперативной памяти на всю моторику не хватает . И опять же , правая рука, нет-нет да и дергается вверх ,как у церебрального . Ну и как всегда, когда едешь "под камеру" получается хуже чем обычно(почти отмазка) . Естественно ,уже традиционно , с трудом уговоренному, оператору вертикальноснимающего " огрызкофона" отдельное "спасибо " Больше пожаловаться не на что , склон был офигенный (хоть и пологий), лыжи идеальные. Реально, положение рук немаловажная вещь, есть над чем работать. Буду признателен дополнительные ЦУ. Спасибо. https://www.youtube.com/watch?v=W2AbgCoCvWI
После пары тренировочных дней (12-13 марта. не считая 15), вроде более благопристойней выглядеть стало.
Да , получше. Руки успокоили корпус. все как то стало более точно и рационально. Но я согласен с Сергеем (Ping) в том , что на слаломных лыжах надо ехать более короткими поворотами. При этом если представить себе, что Вы едете на гигантских лыжах радиусом хотя бы 20+, то катание выглядит очень убедительно. А на слаломных надо все-таки покороче.
Сначала думаю "закатать" правильное положение рук (и остального тела) , а затем сделаю упор на физуху. Просто, видимо наблюдение за руками, немного отвлекает (при этом я то ощущаю, что еду достаточно интенсивно), и наверно повороты нужно делать не такие закрытые.Спасибо.