Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Траектория слаломной дуги
 
Виктор, нашел статью Жубера о современной технике (учился классике по его книге) и  не утерпел.
Вот отрывок:ТРАЕКТОРИЯ ПОВОРОТОВ
Статус кво современной техники.
Трансформируется  понемногу и форма дуги. Улучшение сцепления кантов в начале поворота  позволяет сильнее закруглять дугу в этой фазе и далее, а в следующих фазах поворота вести ее более отлого. Эти новшества в технике дают выигрыш во времени на спортивных трассах,  а в свободном катании обусловливают более гармоничное, непрерывное  резаное скольжение.
6. След-траектория:6а -   Плохо: проскальзывания вбок – торможения при завершении поворотов
6в – Хорошо: Резаное скольжение – ускорение при выходе из поворота
О резаных траекториях дуг.
Ранний резаный вход в поворот.
 Укороченная разгрузка, ранний наклон тела внутрь, ускоренный перенос опоры на кант верхней (внешней в повороте) лыжи обеспечивают почти мгновенный вход в поворот. Тут же, вследствие действия центробежной силы создается сверхдавление на кант верхней  лыжи (или на обе лыжи одновременно ) - условие быстрого начала резаного ведения.
  Равномерно-резаное ведение по всей дуге поворота.  
Ныне сверхдавления распределены во времени и пространстве движения или вовсе устранены, в результате чего достигается продолжительное резаное скольжение на кантах по дуге.  
  Преобладание резаного ведения в силу параболической формы кривизны лыж.
  Благодаря большей изогнутости боковой грани современной карвинг-лыжи при закантовке на склоне она,  врезаясь в снег, сама стремится скользить по дуге. При этом радиус описываемого лыжей поворота зависит от кривизны ее собственной боковой грани. Фирма-производитель часто указывает ее усредненный показатель радиуса дуги. Однако в реальности кривизна дуги сильно варьирует в зависимости от степени закантовки, а также от реакции  лыж на нагрузки прогиба и торсионного скручивания.
Изменения рисунка поворота
    В первой части поворота:
   В современном карвинге, как только произошла перекантовка и опора перешла на внутренние канты, поворот «зачат».  Такое начало поворота обусловлено двумя геометрическими характеристиками современных лыж.  
    Во-первых, благодаря более «приталенной» форме боковых граней лыж. И еще и потому, что широкие лопатки носков лыж «цепляют» снег ниже (по склону) оси продольного скольжения лыж, т.е. ближе к центру поворота.  
  Во-вторых, создаются дополнительные условия, которые ведут к ускорению и большей эффективности начала поворота. Так,  загрузка носков лыж  улучшает сцепление со снегом и усиливает роль этого технического элемента:
    При наклоне колена верхней (внешней ноги) внутрь поворота (для того чтобы перевести лыжу на кант) возникает двойной двигательный эффект:   загрузка носка лыжи в результате опускания вперед колена вызывает  разворот  лыжи, -  что облегчает начало поворота. Это воздействие переходит, тут же, на обе лыжи.
   Во второй половине поворота.
  В современной технике для движения на общем заданном радиусе виража при закругленном начале поворота - вторая половина его дуги более отлогая.  Отсюда уменьшение действия центробежной силы в конце поворота. Таким образом, уменьшается риск проскальзывания вниз, а лыжник, более того,  даже испытывает ускорение.  
   Важно отметить, что это чувствуют на себе, как мастера на спортивных трассах, так и любители-лыжники в свободном катании.  
  Дуги более отлогие, но скольжение-глиссирование быстрое, резаное.
  В спортивной технике часто считалось, что надо стремиться спрямлять дуги и направлять носки лыж прямо на внутренний флаг следующих ворот, у которого делать очередной поворот и далее снова вперед-напрямую (Так называемый Z поворот).
 Сегодня всем известно, что стремление сократить таким образом путь  вынуждают делать резкий разворот у древка, что ведет к торможению и следовательно к потере времени при прохождении трассы.
Закругление дуг, достигаемое благодаря параболической форме лыж и развитию горнолыжной техники спусков, позволяют мастерам улучшать результаты на спортивных трассах, а любителям свободного катания добиваться легкого гармоничного глиссирования в поворотах на снегу.
7. Два вида дуг современных поворотов: 7а   7в    7с
7а -  Траектория движения по дуге окружности (постоянный радиус)
7в - След (обозначен пунктиром) траектории несколько протяженнее. Но в конце дуги лыжник «выстреливает», ускоряется, что приводит к выигрышу во времени.
7с - Радиус в начале поворота минимален (дуга сильно закручена) и далее в процессе движения увеличивается (раскрытие дуги
конец цитаты

Все точно согласуется с Вашей теорией (и практикой).
Получается что Z-поворот остался, но стал выполняться не около вешки, а чуть выше вешки - активная часть дуги?
Есть ли в этой статье то с чем Вы не согласны?
С уважением, Валерий.
 
Тут , скорее всего, в основном из-за "трудностей перевода", перемешались весьма благие намерения и негодные средства. Есть и ряд неточностей. Например, производитель указывает на лыже не усредненный радиус поворота, а собственный радиус лыжи- он соответствует максимальному радиуса поворота на этой лыже с минимальным углом закантовки. К благим намерениям я бы отнес желание исполнить поворот без сверхдавления, для чего предлагается переместить минимум радиуса поворота в первую его часть. Но тогда попробуйте нарисовать флаг, который объезжает спортсмен на последней картинке... Есть и весьма годные средства, там где речь идет о работе колена для ранней инициации поворота. Конечно, надо пытаться совершить основную работу до линии падения и , тем более, до флага, но пусть хотя бы выйдет не после.. и уж точно не стоит пририсовывать траектории "уши", которые неизбежно будут торчать далеко за флаги, если попытаться исполнить поворот с минимальным радиусом задолго до флага. Вообще уже многие пытались эту идиллическую картинку протащить как панацею от всех бед, и Гуршман в том числе, но как только речь заходит и сопряжении более чем двух поворотов и привязке их к реальной трассе, наступает прозрение, что это нереально. А реально сделать поворот с активным началом, с минимальным радиусом у флага и плавным ускоряющим выходом. И это отчасти звучит в статье.
 
Спасибо Виктор!Я тоже был удивлен этими "ушами".
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)