Виктор, нашел статью Жубера о современной технике (учился классике по его книге) и не утерпел.
Вот отрывок:ТРАЕКТОРИЯ ПОВОРОТОВ
Статус кво современной техники.
Трансформируется понемногу и форма дуги. Улучшение сцепления кантов в начале поворота позволяет сильнее закруглять дугу в этой фазе и далее, а в следующих фазах поворота вести ее более отлого. Эти новшества в технике дают выигрыш во времени на спортивных трассах, а в свободном катании обусловливают более гармоничное, непрерывное резаное скольжение.
6. След-траектория:6а - Плохо: проскальзывания вбок – торможения при завершении поворотов
6в – Хорошо: Резаное скольжение – ускорение при выходе из поворота
О резаных траекториях дуг.
Ранний резаный вход в поворот.
Укороченная разгрузка, ранний наклон тела внутрь, ускоренный перенос опоры на кант верхней (внешней в повороте) лыжи обеспечивают почти мгновенный вход в поворот. Тут же, вследствие действия центробежной силы создается сверхдавление на кант верхней лыжи (или на обе лыжи одновременно ) - условие быстрого начала резаного ведения.
Равномерно-резаное ведение по всей дуге поворота.
Ныне сверхдавления распределены во времени и пространстве движения или вовсе устранены, в результате чего достигается продолжительное резаное скольжение на кантах по дуге.
Преобладание резаного ведения в силу параболической формы кривизны лыж.
Благодаря большей изогнутости боковой грани современной карвинг-лыжи при закантовке на склоне она, врезаясь в снег, сама стремится скользить по дуге. При этом радиус описываемого лыжей поворота зависит от кривизны ее собственной боковой грани. Фирма-производитель часто указывает ее усредненный показатель радиуса дуги. Однако в реальности кривизна дуги сильно варьирует в зависимости от степени закантовки, а также от реакции лыж на нагрузки прогиба и торсионного скручивания.
Изменения рисунка поворота
В первой части поворота:
В современном карвинге, как только произошла перекантовка и опора перешла на внутренние канты, поворот «зачат». Такое начало поворота обусловлено двумя геометрическими характеристиками современных лыж.
Во-первых, благодаря более «приталенной» форме боковых граней лыж. И еще и потому, что широкие лопатки носков лыж «цепляют» снег ниже (по склону) оси продольного скольжения лыж, т.е. ближе к центру поворота.
Во-вторых, создаются дополнительные условия, которые ведут к ускорению и большей эффективности начала поворота. Так, загрузка носков лыж улучшает сцепление со снегом и усиливает роль этого технического элемента:
При наклоне колена верхней (внешней ноги) внутрь поворота (для того чтобы перевести лыжу на кант) возникает двойной двигательный эффект: загрузка носка лыжи в результате опускания вперед колена вызывает разворот лыжи, - что облегчает начало поворота. Это воздействие переходит, тут же, на обе лыжи.
Во второй половине поворота.
В современной технике для движения на общем заданном радиусе виража при закругленном начале поворота - вторая половина его дуги более отлогая. Отсюда уменьшение действия центробежной силы в конце поворота. Таким образом, уменьшается риск проскальзывания вниз, а лыжник, более того, даже испытывает ускорение.
Важно отметить, что это чувствуют на себе, как мастера на спортивных трассах, так и любители-лыжники в свободном катании.
Дуги более отлогие, но скольжение-глиссирование быстрое, резаное.
В спортивной технике часто считалось, что надо стремиться спрямлять дуги и направлять носки лыж прямо на внутренний флаг следующих ворот, у которого делать очередной поворот и далее снова вперед-напрямую (Так называемый Z поворот).
Сегодня всем известно, что стремление сократить таким образом путь вынуждают делать резкий разворот у древка, что ведет к торможению и следовательно к потере времени при прохождении трассы.
Закругление дуг, достигаемое благодаря параболической форме лыж и развитию горнолыжной техники спусков, позволяют мастерам улучшать результаты на спортивных трассах, а любителям свободного катания добиваться легкого гармоничного глиссирования в поворотах на снегу.
7. Два вида дуг современных поворотов: 7а 7в 7с
7а - Траектория движения по дуге окружности (постоянный радиус)
7в - След (обозначен пунктиром) траектории несколько протяженнее. Но в конце дуги лыжник «выстреливает», ускоряется, что приводит к выигрышу во времени.
7с - Радиус в начале поворота минимален (дуга сильно закручена) и далее в процессе движения увеличивается (раскрытие дуги
конец цитаты
Все точно согласуется с Вашей теорией (и практикой).
Получается что Z-поворот остался, но стал выполняться не около вешки, а чуть выше вешки - активная часть дуги?
Есть ли в этой статье то с чем Вы не согласны?
С уважением, Валерий.
Вот отрывок:ТРАЕКТОРИЯ ПОВОРОТОВ
Статус кво современной техники.
Трансформируется понемногу и форма дуги. Улучшение сцепления кантов в начале поворота позволяет сильнее закруглять дугу в этой фазе и далее, а в следующих фазах поворота вести ее более отлого. Эти новшества в технике дают выигрыш во времени на спортивных трассах, а в свободном катании обусловливают более гармоничное, непрерывное резаное скольжение.
6. След-траектория:6а - Плохо: проскальзывания вбок – торможения при завершении поворотов
6в – Хорошо: Резаное скольжение – ускорение при выходе из поворота
О резаных траекториях дуг.
Ранний резаный вход в поворот.
Укороченная разгрузка, ранний наклон тела внутрь, ускоренный перенос опоры на кант верхней (внешней в повороте) лыжи обеспечивают почти мгновенный вход в поворот. Тут же, вследствие действия центробежной силы создается сверхдавление на кант верхней лыжи (или на обе лыжи одновременно ) - условие быстрого начала резаного ведения.
Равномерно-резаное ведение по всей дуге поворота.
Ныне сверхдавления распределены во времени и пространстве движения или вовсе устранены, в результате чего достигается продолжительное резаное скольжение на кантах по дуге.
Преобладание резаного ведения в силу параболической формы кривизны лыж.
Благодаря большей изогнутости боковой грани современной карвинг-лыжи при закантовке на склоне она, врезаясь в снег, сама стремится скользить по дуге. При этом радиус описываемого лыжей поворота зависит от кривизны ее собственной боковой грани. Фирма-производитель часто указывает ее усредненный показатель радиуса дуги. Однако в реальности кривизна дуги сильно варьирует в зависимости от степени закантовки, а также от реакции лыж на нагрузки прогиба и торсионного скручивания.
Изменения рисунка поворота
В первой части поворота:
В современном карвинге, как только произошла перекантовка и опора перешла на внутренние канты, поворот «зачат». Такое начало поворота обусловлено двумя геометрическими характеристиками современных лыж.
Во-первых, благодаря более «приталенной» форме боковых граней лыж. И еще и потому, что широкие лопатки носков лыж «цепляют» снег ниже (по склону) оси продольного скольжения лыж, т.е. ближе к центру поворота.
Во-вторых, создаются дополнительные условия, которые ведут к ускорению и большей эффективности начала поворота. Так, загрузка носков лыж улучшает сцепление со снегом и усиливает роль этого технического элемента:
При наклоне колена верхней (внешней ноги) внутрь поворота (для того чтобы перевести лыжу на кант) возникает двойной двигательный эффект: загрузка носка лыжи в результате опускания вперед колена вызывает разворот лыжи, - что облегчает начало поворота. Это воздействие переходит, тут же, на обе лыжи.
Во второй половине поворота.
В современной технике для движения на общем заданном радиусе виража при закругленном начале поворота - вторая половина его дуги более отлогая. Отсюда уменьшение действия центробежной силы в конце поворота. Таким образом, уменьшается риск проскальзывания вниз, а лыжник, более того, даже испытывает ускорение.
Важно отметить, что это чувствуют на себе, как мастера на спортивных трассах, так и любители-лыжники в свободном катании.
Дуги более отлогие, но скольжение-глиссирование быстрое, резаное.
В спортивной технике часто считалось, что надо стремиться спрямлять дуги и направлять носки лыж прямо на внутренний флаг следующих ворот, у которого делать очередной поворот и далее снова вперед-напрямую (Так называемый Z поворот).
Сегодня всем известно, что стремление сократить таким образом путь вынуждают делать резкий разворот у древка, что ведет к торможению и следовательно к потере времени при прохождении трассы.
Закругление дуг, достигаемое благодаря параболической форме лыж и развитию горнолыжной техники спусков, позволяют мастерам улучшать результаты на спортивных трассах, а любителям свободного катания добиваться легкого гармоничного глиссирования в поворотах на снегу.
7. Два вида дуг современных поворотов: 7а 7в 7с
7а - Траектория движения по дуге окружности (постоянный радиус)
7в - След (обозначен пунктиром) траектории несколько протяженнее. Но в конце дуги лыжник «выстреливает», ускоряется, что приводит к выигрышу во времени.
7с - Радиус в начале поворота минимален (дуга сильно закручена) и далее в процессе движения увеличивается (раскрытие дуги
конец цитаты
Все точно согласуется с Вашей теорией (и практикой).
Получается что Z-поворот остался, но стал выполняться не около вешки, а чуть выше вешки - активная часть дуги?
Есть ли в этой статье то с чем Вы не согласны?
С уважением, Валерий.