Цитата |
---|
demon75 написал: Уменя есть такой вопрос заковыристый, про пролеты на разгруженных лыжах между древками. Это намеренные движения созданные осознанно на поворот, или пролёт это следствие каких то помарок, или следствие разгона лыж, или постановки трассы. Немного непонятно задал вопрос, но думаю разберётесь. |
Приветствую, Дмитрий!
Очень интересный и сложный вопрос, мнение по которому я поменял относительно недавно и помогла мне в этом статья Nick5t5 , которую я почему то сейчас не смог найти, что то про то, почему на гиганте скорость больше чем на слаломе....
Он там в несколько действий доказывает , что полеты между поворотами при определенных скоростях и постановке трассы абсолютно неизбежны и полезны и более того- они же и являются физическим ограничением максимальной скорости в трассе для идеального лыжника.
Идея его довольно очевидна. Для более крутого и короткого поворота нам необходимо сцепление со снегом. Оно напрямую зависит от прижима лыж и лыжника к снегу. Если учесть, что среднее значение прижимающей силы равно весу лыжника, то чем меньше он будет давить между между поворотами, тем сильнее он будет давить в повороте , что нам и нужно. Это если коротко.
(ну если не понятно, почему так, представьте два спуска , пусть даже по прямой. Один вы просто ровно стоите и катитесь, а другой- подпрыгиваете и приземляетесь. Когда приземляетесь, давите сильнее чем просто ваш вес, а когда в воздухе- не давите вовсе. А в среднем все равно давите как если просто катитесь спокойно вниз. Ну при условии что крыльев у Вас нет))
Поэтому полеты между поворотами полезны и я как и большинство лыжников больше не стремлюсь к безотрывному ведению.
Еще раньше мне о полетах говорил Анатолий Степанович , апеллировал к роликам, но мне казалось это неубедительным, Ник же подвел довольно очевидную и очень убедительную базу под это. Другой стороной этой медали является то, что они же и являются естественным ограничителем скорости в данной трассе, очередной полет может закинуть лыжника несколько дальше, чем этого требует трасса.
Все это мы и видим если внимательно присмотреться к топ-лыжникам. Просто раньше я думал, что это издержки, а теперь понимаю, что так и надо.