Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Разножка и контрвращение
 
Мой старый знакомый demon75 задал мне в личной переписке пару интересных вопросов.
С его разрешения я публикую вопросы и ответы, поскольку, как мне кажется, они могут быть интересны еще кому-то, кроме него.
 
Цитата
demon75 написал:
Цитата
Bitus написал:
Цитата
demon75 написал: Здравствуйте Виктор. С прошедшим днем рождения! успехов Вам во всех сферах деятельности!
У  меня такой немного теоретический вопрос про разножку, потому как  окончательно запутался. То есть делается ли она искусственно, то есть  специально выдвигается внутренняя нога вперед, или разножка следствие  сгибания внутренней ноги? Естественное следствие. Просто на скиру  некотрые считают прямо необходимым элементом техники, с которого  строится техника, но я честно про это не слышал давно уже. Спасибо за  ответ.

Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо за поздравление и добрые пожелания!
По  сути вопроса. Разножка не является приемом или обязательным элементом  техники. Как Вы правильно сказали в самом вопросе, она следствие  большего сгибания внутренней чем внешней в повороте, особенно в конце  поворота когда эту разницу усугубляет наклон полотна. Представьте что Вы  поднимаетесь "лесенкой" вверх. А теперь попробуйте это делать без  разножки))
Я Вам скажу больше- некоторая излишняя разножка может быть  следствием подворота таза и бедер против вращения лыж в повороте, так  называемой скрутки. Это приводит к отсутствию загрузки носка внешней ,  подваливанию на внутреннюю и разъезжанию лыж буквой V. Тогда с этим надо  бороться. Иногда проще спортсмену поставить задачу "задвинуть  внутреннюю назад" чем "не подкручивать бедра противовращением"  То есть  поставить задачу убрать следствие ошибки с целью убрать ее саму. Но  совсем убрать разножку, конечно, нельзя и не нужно.

Добрый день Виктор
спасибо большое!!!
 
Цитата
demon75 написал:
Цитата
Bitus написал:
Цитата
demon75 написал: Добрый день Виктор!
Еще хочу поинтересоваться про контрвращение. Если не сложно.
Обсуждение на сайте я читал, но до конца не вынес результат.
Проблема к примеру что ребенок иногда уходит плечом вперед в поворот, вроде в правый (смотреть надо) в силу конечно же разных причин, в том числе комплекция, рост, техника и тд. Выравнивание и атаку флага в гиганте я не рассматриваю, потому как если пришел к флагу плотно, то в любом случае придется его отодвигать, атаковать. Но смотря на проезды сильных лыжников, наблюдаю что контвращение специально стараются не делать, только в случае необходимости атаки флага. Возможно я еще путаю с угловым положением или винто угловым, также контрвращение может быть в переходе из поворота в поворот.
Интересно ваше мнение.
Спасибо заранее.

Приветствую, Дмитрий!
Прошу прощения за долгое молчание- был в отъезде.
Эти контрвращения - очень тонкая материя, Начнем с того, что они существуют как бы для наблюдателя, привязанного к лыжнику. Для стороннего наблюдателя лыжник просто доворачивает корпус и плечи в меньшей степени, чем лыжи и бедра. Касательно действий лыжника тоже можно рассмотреть по-разному. Можно сказать что лыжник контрвращает корпус, а можно- что он вращает корпус за лыжами, но лишь частично. И то и другое верно, разные спортсмены по-разному это ощущают, а результат один. И ничего Вы не путаете с винтоугловым положением. Оно и есть результат контрвращения (недовращения ) корпуса.
Что тут еще важно понимать, гораздо важнее чем вся вышеизложенная теория относительности вращения)), ВАжно понимать, что излишнее контрвращение неизбежно приводит к разгрузке носка. Это я мог бы показать только при личной встрече и на лыжах, но поверьте на слово- это так. С другой стороны , полное повторение вращения лыж  корпусом- другая крайность, ведущая к излишнему раскручиванию всего лыжника в каждом повороте, что требует постоянных усилий по его остановке и раскручиванию в другую сторону. В слаломе так ехать  вообще невозможно, А в гиганте этого не происходит, потому что Вы совершенно верно подметили, что при плотном прохождении к флагам мы автоматически контрвращаем плечи для атаки флага и защиты от него плечом.
В слаломе наоборот атака внешней рукой часто усугубляет вращение корпуса вслед за лыжами и отучить от этого детей с их малым ростом, неплотным прохождением к древкам , и малым углом выноса ног , бывает возможно, только запретив им атаковать перекрестно и вернув на время обычную блокировку внутренней рукой , заставив их тем самым исполнять контрвращение.

Добрый день, видел ваши проезде в инсте, понравились!
Спасибо за ответ!, мысли в порядок привел!!
 
Здравствуйте Виктор. Уже старые знакомые, благодаря вашим напутствиям некоторые моменты привели в ясность. Пускай криво косо выходит, но выходит. Видеоролики проездов приложу традиционно к концу сезона, благо благодаря Росси отсняли немного.
Уменя есть такой вопрос заковыристый, про пролеты на разгруженных лыжах между древками. Это намеренные движения созданные осознанно на поворот, или пролёт это следствие каких то помарок, или следствие разгона лыж, или постановки трассы. Немного непонятно задал вопрос, но думаю разберётесь.
Спасибо заранее.
 
 О, на последнем старте любовались такими пролётами в исполнении Жени Стрижова. Немало он всем привёз. Стоял правда не слалом а "почти гигант" :)  
 
Цитата
demon75 написал:
Уменя есть такой вопрос заковыристый, про пролеты на разгруженных лыжах между древками. Это намеренные движения созданные осознанно на поворот, или пролёт это следствие каких то помарок, или следствие разгона лыж, или постановки трассы. Немного непонятно задал вопрос, но думаю разберётесь.

Приветствую, Дмитрий!
Очень интересный и сложный вопрос, мнение по которому я поменял относительно недавно и помогла мне в этом статья Nick5t5 , которую я почему то сейчас не смог найти, что то про то, почему на гиганте скорость больше чем на слаломе....
Он там в несколько действий доказывает , что полеты между поворотами при определенных скоростях и постановке трассы абсолютно неизбежны и полезны и более того- они же и являются физическим ограничением максимальной скорости в трассе для идеального лыжника.
Идея его довольно очевидна. Для более крутого и короткого поворота нам необходимо сцепление со снегом. Оно напрямую зависит от прижима лыж и лыжника к снегу. Если учесть, что среднее значение прижимающей силы равно весу лыжника, то чем меньше он будет давить между между поворотами, тем сильнее он будет давить в повороте , что нам и нужно. Это если коротко.

(ну если не понятно, почему так, представьте два спуска , пусть даже по прямой. Один вы просто ровно стоите  и катитесь, а другой- подпрыгиваете и приземляетесь. Когда приземляетесь, давите сильнее чем просто ваш вес, а когда в воздухе- не давите вовсе. А в среднем все равно давите как если просто катитесь спокойно вниз. Ну при условии что крыльев у Вас нет))

Поэтому полеты между поворотами полезны и я как и большинство лыжников больше не стремлюсь к безотрывному ведению.
Еще раньше мне о полетах говорил Анатолий Степанович , апеллировал к роликам, но мне казалось это неубедительным, Ник же подвел довольно очевидную и очень убедительную базу под это.  Другой стороной этой медали является то, что они же и являются естественным ограничителем скорости в данной трассе, очередной полет может закинуть лыжника несколько дальше, чем этого требует трасса.

Все это мы и видим если внимательно присмотреться к топ-лыжникам. Просто раньше я думал, что это издержки, а теперь понимаю, что так и надо.
Изменено: Bitus - 22.03.2021 10:56:01
 
Виктор.
Все, что писал Ник, совершенно верно с точки зрения закона сохранения энергии :D
Однако для создания этого "сверхдавления" в повороте, совсем не обязательно летать.
Вполне достаточно полной (практически до нуля) разгрузки лыж.
А при отрыве лыжник на некоторое время теряет контроль склона, а следовательно, и возможность коррекции траектории (при необходимости)
Кроме того не всегда можно точно рассчитать траекторию полета и точку возобновления контакта со снегом. Что дает дополнительную неопределенность.
" Я так думаю"  :D  
 
теперь закономерный вопрос: как этот полет осуществлять, разгрузкой вверх или разгрузкой вниз?
 
Цитата
ping. написал:
теперь закономерный вопрос: как этот полет осуществлять, разгрузкой вверх или разгрузкой вниз?

Разгрузкой вверх его можно удлинить, разгрузкой вниз- сократить. Однако полет возникает не вследствие каких-то действий лыжника, направленных на осуществление полета, а вследствие инерциальности процесса подъема и опускания ЦТ в повороте и так называемого эффекта шеста.
То есть хочешь- не хочешь при достижении определенной скорости на закрытой трассе ты полетишь.
Изменено: Bitus - 09.08.2021 22:09:14
 
Цитата
Mr.XX написал:
для создания этого "сверхдавления" в повороте, совсем не обязательно летать.Вполне достаточно полной (практически до нуля) разгрузки лыж.А при отрыве лыжник на некоторое время теряет контроль склона, а следовательно, и возможность коррекции траектории (при необходимости)

Дело в том, что от полной разгрузки до полета даже не один шаг- границы просто нет. И уследить за гранью между полетом и разгрузкой почти до нуля так же трудно, как за границами уже состоявшегося полета. И когда ты полностью разгружен и едва касаешься снега управлять своей траекторией ты не можешь ровно в той же степени, ка в полном полете с отрывом. Это я много раз на собственной шкуре испытывал, да и на КМ видел у топ-мастеров на рельефе. Последний раз у Сани во Флахау на льду при всех шансах на победу - не учел разгрузку на рельефе. опоздал и вылетел, хотя лыжи от снега не отрывались.

Я раньше пытался безотрывно ехать все повороты.  И даже казалось, что так быстрее. При этом я просто не осознавал, что все равно почти летел между поворотами и такое касание ничего кроме лишнего трения не давало.

Трудно изменить сознание , особенно когда оно базируется на многолетнем опыте. Но жизнь идет вперед и надо перенимать положительный опыт элиты , даже если кажется, что он идет вразрез с твоими фундаментальными представлениями о горных лыжах.
Я так думаю ((с)) :D
 
Да и тем более, что всё равно все летают. Это видно на трассах уровня КР и выше - почти нет следов между флагами, а у самих флагов по две глубокие малорадиусные канавы. (к концу попытки)
 
На соревнованиях любого уровня канавы (ямы) только около флага, а между ними - бугор. При высоком уровне участников канава выше флага, у чайников - ниже.
 
Цитата
ping. написал:
На соревнованиях любого уровня канавы (ямы) только около флага, а между ними - бугор. При высоком уровне участников канава выше флага, у чайников - ниже.
Это верно, Сергей, я согласен. Но это говорит о том, что лыжники , пусть даже пониже уровнем, тоже не давят вниз  на транзите и находятся в состоянии "готовности к взлету" и им не хватает немного скорости или остроты закантовки, чтобы оторваться от снега.
 
Здравствуйте Виктор
к сожалению давно Вам не писал, но ваши советы очень здорово помогли.
https://youtu.be/iYrSmMpSeig
Вот такой проезд молодого спортсмена, просьба по возможности прокомментировать на что обратить внимание.
На одышку мою не обращать, ) после ковид пешком в гору ходить тяжело)
И заодно проезд на старте, правда далеко снято.
https://youtu.be/Z5bw5b_cY9Q  
 
Дмитрий привет!
Я в Банчике без компа
Ролики оба оч мелкие
Ничего не увидел плохого
Отошлю еще тренеру и сам посмотрю на большом экране.
Тогда что то скажу.
 
На Силе ветра?
 
На ней самой!)) Ветер реально сильный был один день!))

Вообще то «Скорость ветра»😂
Изменено: Bitus - 24.01.2022 18:25:25
 
Дмитрий привет!
Посмотрел на большом экране. Ну в целом неплохо- довольно живо, общая картина вполне приличная.
Но , как говорится, есть нюансы. Есть огромный резерв в скорости и он кроется в том, чтобы начинать
острую фазу руления намного раньше. Глеб пробрасывает легкие лыжи как раз в тот момент, когда
уже надо надавить в острую закантованную внешнюю лыжу. Именно так возникает ускорение в повороте.
А у Глеба этого ускорения нет. Другой вопрос- справится ли он с новой более высокой скоростью. Со временем привыкнет,
перейдет на новый скоростной барьер и справится. Еще важно, чтобы это давление было не в пятку внешней лыжи, а в носок.

Все это шла речь о том, что не так и как должно быть. Теперь законный вопрос- а как это сделать и почему сейчас это не так.
Первое что бросается в глаза-это  мельница, которую Глеб исполняет руками. Руки надо успокоить во что бы то ни стало.
Это важно, потому что такие руки не дают покоя корпусу, он крутится, и по мнению Сергея, это во многом мешает ранней
закантовке и раннему давлению. Успокоить руки очень важно. Я помню, что Саня по указанию его тренера Яни, три года
занимался почти исключительно успокоением рук. Тоже мельница еще та была))

Так что успокоить руки, лучше застабилизировать корпус, раньше начинать активную фазу поворота за счет более раннего
давления в острый внешний носок.

PS Острый носок- это не остро наточенный а остро закантованный))))
 
Добрый день Виктор
спасибо за анализ и обрисование проблемы.
Руки старая проблема, есть мнение что это следствие отсутствие какого то баланса в ногах, плюс все таки подкрутка руками себя в поворот, над этим Тренер работает сейчас, спасибо что заострили внимание. Кстати забавно что руки а-ля Фрида стал ставить достаточно недавно и со стартов, так как на старте с малого детства старается ехать во стабильность, а на трени раньше махал только в путь.
По зарезке, или кукарача, или проброс лёгких ног вбок, собственно это старая беда, да и беда молодых спортсменов, какое то время это даёт преимущество и закатывается, над этим работают в гиганте, так как беда с ним вообще и именно с лёгкими ногами.
так что спасибо за замечания и заданное направление, осталось в свободном катании подобрать упражнения.  
 
https://youtu.be/bW68GymwADU

вот ещё недавнее видио с тренировки сл но лыжи 165 уже
 
Цитата
demon75 написал:
https://youtu.be/bW68GymwADU

вот ещё недавнее видио с тренировки сл но лыжи 165 уже

А получше выглядит , в том числе и по означенной проблеме с пролетом первой фазы.
А общая корявость связана с очевидно ушатанным состоянием трассы к моменту съемок
 
Здравствуйте Виктор
Освежу тему проездом с вчерашней трени
https://youtu.be/UjJV9oh9uOw  
 
Привет Дмитрий!
Ну что тут скажешь, мальчик растет... Прогресс налицо!
Руки успокоил неплохо, это дало успокоение корпуса, дополнительную остроту как следствие.
Проблема первой фазы осталась. Не то чтобы ее нет. Но недостаточно острое и недостаточно раннее начало.
А именно этим определяется атакующий стиль, а значит, и конечный результат. Собственно говоря, это проблема  
существует на любом уровне. Смотришь иногда КМ , вроде шикарно едет спортсмен, а проигрывает много.
Думаешь; где, на чем, почему? Но если присмотреться именно к моменту начала острого поворота, все становится ясно.
 
Спасибо большое Виктор
поработаем ваши рекомендации.
было бы ещё время
а вот на первую фазу давняя головная боль
даже не знаю упражнения
 
Есть упражнения
Такая вот последовательность :

1 Медленный поворот в дрифте с акцентом на угловое и внешнюю в первой фазе.
2 Произвольное катание по пологому с акцентом на ускорение за счет первой фазы
3 простой слалом без фигур на пологом с акцентом на ускорение за счет острой ранней работы в первой фазе
4 короткие (от 4 до 8 флагов) слаломные трассы на крутом с акцентом на первую фазу
5 совмещение 3 и 4 упражнения но с разрывом между участками
6 переход к нормальным трассам с постоянным контролем первой фазы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)