Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
От чайника к кофейнику: какой путь выбрать?, Мин. набор навыков для спортивного катания
 
Здравствуйте, Виктор !
Хотелось бы узнать Ваше мнение  о том уровне катания, без которого не стоит пробовать проехать по доступной (например, в Снежкоме) слаломной трассе. Что НЕОБХОДИМО уметь в свободном катании, чтобы безопасно и с пользой начать самостоятельные старты по такой трассе?
Многих тянет попробовать, но первый же опыт, падение или просто очень корявый спуск надолго отбивают всякую решимость у рискнувшего. Хотя желание остается...
Кофейником я называю свободно катающегося лыжника, который может ритмично  пройти по трассе соскальзыванием без остановки по более или менее правильной траектории, не портя полотно резкими торможениями.
 
Добрый день, Дмитрий!
Решил извлечь пользу из собственных трудов и процитирую самого себя:
3.12 Вопрос: Что является основным критерием готовности лыжника к началу тренировок на слаломной трассе?

Считаю, что нет критерия. Человек, едва научившийся ездить из упора, получит колоссальную пользу от нескольких проездов по слаломной или игрушечно-гигантской трассе. Конечно, эти несколько раз должны быть каплей в море произвольного катания и упражнений. Но это надо для того, чтобы начинающий лыжник начинал приучаться к тому, что поворот в лыжах - это не просто разворот лыж поперек движения, но и средство объехать препятствия. Чтобы лыжник приучался поворачивать не там и настолько, насколько ему удобно, а там, где надо и насколько надо. Конечно, для этого существует обучение езде вокруг половинок мячиков или отобранных у обучаемых лыжных палок, но и трасса подойдет. Понятно, о каком уровне мы говорим здесь и о какой доле трассового катания. Мой племянник начал ездить по трассе в 4 года, едва начав поворачивать на полу-параллельных лыжах.Его сестра - с 3-х лет.

Если говорить о критерии готовности к постоянным тренировкам по слаломной трассе, о заметном их объеме, то им является наличие техники резаного поворота на коротких карвах. При этом имеется ввиду умение делать серии сопряженных поворотов разного радиуса, в том числе и достаточно короткие. Далее речь надо вести лишь о соотношении объемов произвольных спусков, упражнений и, собственно, спусков по трассе. Здесь я бы дал такой совет: если Ваш спуск по слаломной трассе стилистически разительно отличается от свободного (который, в свою очередь, выглядит неплохо), то это значит, что в трассе вы теряете то, что умеете в свободном катании, и Вам необходимо увеличить долю трассовых тренировок. При этом и вне трасс необходимо все время ставить цели на каждый поворот и стараться все время повернуть глубже и короче, чем хотелось бы для комфорта.
Если по трассе и вне Вы едете примерно одинаково, то для прогресса Вам необходимо сместить акценты в сторону произвольного катания и упражнений, понимая при этом, что Вы хотите исправить или улучшить.
Ну и понятное дело, если Вы едете боком, как по трассе, так и без нее, начните все-таки с постановки техники резаного поворота.
 
Цитата



Считаю, что нет критерия...

Если говорить о критерии готовности к постоянным тренировкам по слаломной трассе, о заметном их объеме, то им является наличие техники резаного поворота на коротких карвах...

Ну и понятное дело, если Вы едете боком, как по трассе, так и без нее, начните все-таки с постановки техники резаного поворота.

Большое спасибо, Виктор, за подробный ответ - я этот текст раньше не читал. Ответ полный и настолько "по делу", что мои заготовленные доп. вопросы отпали сами собой. И видите широко, и излагаете ясно - не каждому дано. Однако, повторяюсь ...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)