Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Длина дуги в слаломе, тенденция
 
Костя!
позволю себе тебя "процыцыровать":

Виктор! Хочу спросить про длину дуги в слаломе: Короче - лучше? Поворот ударно и резко... или более длинно... сопряженно? Думаю, что зависит от многого, но в общем... как тенденция?

С удовольствием тебе отвечу,  хотя, конечно, где-то уже было, но что ново под луной?
В слаломе на сегодня явная тенденция к укорочению дуги,к более резким и коротким движениям, естественно всё в разумных пределах, а именно, до тех пор, пока укорочение дуги не начинает заметно портить скольжение и поворот перестает быть резаным.
Понятно, что всё это возможно на достаточно жестких трассах, имеет смысл- на закрытых и крутых. В таких специфических местах, как снежок, например, всё это не очень катит. То есть, спрямлять и укорачивать надо, но при этом следить в оба за чистотой резаного поворота и, естественно, спрямлять и укорачивать в той же степени, что и на ФИСовских крутых и жестких трассах,не удастся.
Иными словами, укорачивай, но знай меру!  :)
 
Цитата

............Что значит "теплый" ? Он ответил: В этом сезоне температуры были относительно выше обычных значений. Даже подготовленные трассы были мягче привычных.
Вот такое мнение специалиста.
Андрей! Рад тебе!!!
Собственно, мой вопрос Виктору был и о вариативности техники. И если спортсменам уровня КМ быть одинаково сильным и в ударно-коротком повороте, и в "округлом" нереально... то...
Отсюда следующий вопрос: "А в любительских горных лыжах реально?"
 
давно в моей голове бродила мысль о зависимости технике от крутизны склона и о его жесткости,только никак не мог понять эту зависимость.Спасибо Андрей
 
Цитата
...По теме: Очень трудно, но можно перенастраивать себя от спрямления к скольжению и обратно. Можно даже в одной трассе до четвертых ворот ехать скользить плавно и ничегошеньки не спрямлять, а потом как дать!!! Но очень трудно. И на соревах, когда волнуешься, еще трудней.
Очень рад  вашему решению возобновить консультации, точные и содержательные.  Ваш ответ (выше) помог мне лучше осознать мои проблемы в снежкоме на переходе к выполаживанию: до шестых-седьмых доехать бы,  доехал, скоро будет полого, пытаюсь спрямить, вроде пошло и ... вылетаю. Или излишне торможу, не желая этого. Не могу поймать момент перевода уже полученной скорости в стабильное скольжение. В чем фишка? Выбор точки входа, пошире-пораньше?  Сгруппироваться и вывести быстро внешнюю до линии ската? Не знаю, как сделать это правильно - опыт свободного катания молчит, а по трассе я стал ходить с мая. Очень заводит, несмотря на годы, хочется время показать.... Еще раз спасибо за ваши ответы - и прошлые, и тутошние:  "в корень".
 
Извиняюсь, но вставлю свои 5 коп по этой теме.
На Чемпе России довелось пообщаться с тренером с КМ, австрийской наружности. На вопрос о его оценке итогов слаломного КМ услышал, что этот КМ был "теплый"  ;)  Поэтому на первый план вышли лыжники тяготеющие к округлым дугам (шведы, Костелич), а вот австрийцы, использующие технику "укороченного слаломного поворота"; хорошие результаты показать не смогли.
На вопрос: Что значит "теплый"? Он ответил: В этом сезоне температуры были относительно выше обычных значений. Даже подготовленные трассы были мягче привычных.
Вот такое мнение специалиста.
 
Нормально, что не помните, нас  много,  а Вы один на переправе
Собственно, и потянул поясницу на одном из последних соревнований. Как выскочат.. еле поймал. То ли состарились, то ли так было сначала.им 3 года. по-моему, это последняя мягкая модель.
 
Ура, Андрей появился! Как там тебе без снега отдыхается?
По теме: Очень трудно, но можно перенастраивать себя от спрямления к скольжению и обратно. Можно даже в одной трассе до четвертых ворот ехать скользить плавно и ничегошеньки не спрямлять, а потом как дать!!! Но очень трудно. И на соревах, когда волнуешься, еще трудней.
 
О каких лыжах идет речь? Слаломные или гигантские? Не припомню (хотя, конечно, старею и память уже не та), когда я критиковал саломоны...
Если про слаломные, то тут скорее не мягкая пятка спровоцирует дефект в технике, а наличие такого распространенного дефекта как сидение на пятках будет отягощено отсутствием надежной опоры для этого, и, как ни парадоксально, может помочь излечить от сидения- раз оперся, а пятки подогнулись и чуть не выскочили из-под тебя, другой...  А потом и неповадно станет. Однако, при этом отстрел такой лыжи из поворота будет слабее, поскольку все мы в той или иной степени выходим из поворота на пятках, кто- на одних пятках, а кто и на равномерно загруженной лыже с небольшим смещением давления к пяткам- но в любом случае пятка должна работать, а не быть безвольным хвостом.
Однако, Степанычъ, у меня нет вроде информации что именно у саломона какая-то особо мягкая пятка. Вот у россиньолов помню , лет 5 назад, было такое, как сейчас обстоят дела, не знаю.
 
Попробую спросить тут
Виктор, у меня цеховые Саломоны, о которых вы критически отозвались из-за их мягких пяток. Какие негативы кроются в этом, и какие дефекты в технике они провоцируют?
 
Саломон 3 года назад изготавливался по технологии "кэп" . Такие лыжи довольно быстро теряют упругость и даже форму (Обратный прогиб)
В этом году , а может, уже и с прошлого саломон-атомик перстали умничать и делают цех как все- по сэндвич-технологии (при этом декоративный кэп остался). Лыжи , исполненные по такой технологии существенно стабильнее во времени и дольше живут, хотя иногда расслаиваются. В производстве они дороже.
 
Тут какое дело... В цитируемом Вами абзаце я описал реальную установку, которую давал себе на последнем слаломном этапе кубка снежкома. Вызвана такая установка была тем, что снег в первых четырех воротах был совсем и не снег даже, а каша. Потом, с пятых ворот, можно было добавить давления в лыжи, спрямлять, выносить ноги, упираться в снег, не боясь, что провалишься как в вату. Но последние 6-8 ворот стояли практически на ровном, уклон минимален и развод ворот- тоже, плюс снег-мягче некуда, там его не содрали до твердого, потому что повороты опять-таки очень пологие. Нечего там спрямлять. Для сохранения скорости надо ехать плавно, рано, очень чисто, сохраняя скорость(ну насколько удастся), а попытки спрямлять там могут привести к ударам лыжами о внешний бруствер после флага и как минимум, к потере скорости, а в худшем случае- к сходу с трассы.
 
Цитата

Тут какое дело... В цитируемом Вами абзаце я описал реальную установку, которую давал себе на последнем слаломном этапе кубка снежкома.
Потом, с пятых ворот, можно было добавить давления в лыжи, спрямлять,...


Но последние 6-8 ворот        стояли практически на ровном, уклон минимален и .... надо ехать плавно, рано, очень чисто, сохраняя скорость(ну насколько удастся)

Спасибо за пояснение,  я стартовал по той же трассе и к вашему времени добавил не 2-3 секунды, а вдвое больше.  По ощущениям,  на перегиб, в начале полого участка вышел слишком медленно (не хватает и опыта, и ошибки всякие...учимся, однако)  и, поэтому, плавность на пологом  не  спасала - запаса скорости не было.  На вторую попытку я шел с установкой создать такой запас перед выполаживанием не за счет давлений и выноса ног (т.к. пока толком не выходит,  хотя вроде понимаю над чем работать), а спрямив  пару поворотов сразу перед плоским участком. План не удался - я вылетел с траектории. И мой вопрос для меня очень конкретен - как не совсем чайнику выполнить задуманное в реальном старте? Или  забыть про тактические уловки и катать, катать технику прохождения?
 
Сначала отвечу на Ваш конкретный вопрос. Думаю, что не имея за плечами огромного опыта соревнований и прохождения тысяч трасс и десятков тысяч ворот, на соревнованиях надо ехать как умеешь и тактические задачи ставить только тогда, когда при просмотре Вы видите очень сложное место (ну, например на склоне 2 в шуколово за перегибом трасса резко уходит в сторону и этого не видно по ходу , плюс переход с пологого на крутое, разгрузка..), на котором, попросту говоря надо притормозить и пораньше зайти. На несколько более высоком уровне надо отмечать для себя и места, где сложное кончается и откуда надо просто-напросто мочить. В целом необходимо оценить состояние снега, постановку трассы , крутизну , и выбрать для себя степень риска, которую Вы считаете для себя оптимальной именно для этого старта.
Еще необходимо понять, какой компромисс между скольжением и краткостью траектории Вы готовы принять. Чем круче склон и жестче покрытие, тем короче надо ехать и меньше думать о скольжении- его будет с избытком. На пологом и мягком- всё наоборот, ехать надо плавно, скорость накапливать для , возможно, еще более пологого финиша. Переключать в одной трассе эти установки- высший пилотаж и неопытному лыжнику не под-силу, это только отвлечет его от более насущных для него задач.
 
Цитата
Переключать в одной трассе эти установки- высший пилотаж и неопытному лыжнику не под-силу, это только отвлечет его от более насущных для него задач.
Вот, почему я медленно еду-решаю, пока, одну насущную задачу. Потом буду следующие
https://www.youtube.com/user/MrStephanich
 
Цитата

Сначала отвечу на Ваш конкретный вопрос. Думаю, что не имея за плечами...
....
Переключать в одной трассе эти установки- высший пилотаж и неопытному лыжнику не под-силу, это только отвлечет его от более насущных для него задач.

Спасибо, Виктор, за подробный ответ. Наверное, Вы правы: лучше тратить время тренировки на базовые вещи, чем разучивать фокус с попаданием в дугу из  спрямленного участка  перед выполаживанием.  Еще раз спасибо за ясность мысли и корректность подачи. Буду болеть за Вас в четверг. Удачи!

С уважением, Дмитрий.
 
Цитата
Вот, почему я медленно еду-решаю, пока, одну насущную задачу. Потом буду следующие
https://www.youtube.com/user/MrStephanich
Я мыслю, значит я еду
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)