Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1 2 След.
Неправильное чуйство снега, Почему бугры мешают ехать?
 
Hi,

Сезон уже не за горами, и назрели новые вопросы. Один из наиболее волнующих такой:

Что мешает нам ездить по разбитой трассе? Вот к примеру, расставили с утра вешки, кругом вельвет, красота.
Все получается более-менее. Но стоит образоваться ямам, буграм, колеям и т.п. - скорость прохождения трассы
драматически падает. Разумеется не у всех, но у меня - определенно.

Поэтому хочется понять, можно ли как-то тренировать способность ездить в таких условиях?

- Слабость ли это именно техники как таковой?
- Плохое ли чувство равновесия?
- Недостаточная способность мышц сопротивляться сильной вибрации?
- Просто недостаточная сила мышц ног?

И как это можно исправить...

P.S. речь прежде всего о гиганте.
 
Не вдавясь в подробности, ответ очень простой. Нужно уметь ездить на "мягких ногах".
А вот подробностей много.  Навскидку десяток насчитал. Включая элементы акробатической подготовки  :D  Ахах
 
Цитата
DYNA пишет:
Не вдавясь в подробности, ответ очень простой. Нужно уметь ездить на "мягких ногах".
А вот подробностей много. Навскидку десяток насчитал. Включая элементы акробатической подготовки Ахах
Такая мысль приходила и мне в голову, действительно, трудно ехать деревянным по-пояс. Но вот как развить умение езды на мягких ногах? Хотелось бы больше подробностей :(
 
Умение развивается только тренировкой на разбитой трассе. Очень многое здесь строится на ощущениях. Причем, очень часто эти умения входят в противоречие с умением ездить по чистой трассе. Надо научится ездить не по оптимальной тректории, а по уже накатанной. Очень непросто, между прочим. Нужно учиться пользоваться внешним бруствером. А бывает и внутренним. И все это мягко, не дай бог пережать.
В общем, нужны тренировки и "злой цербер" на подсказках  :D
 
Цитата
DYNA пишет:
Умение развивается только тренировкой на разбитой трассе. Очень многое здесь строится на ощущениях. Причем, очень часто эти умения входят в противоречие с умением ездить по чистой трассе. Надо научится ездить не по оптимальной тректории, а по уже накатанной. Очень непросто, между прочим. Нужно учиться пользоваться внешним бруствером. А бывает и внутренним. И все это мягко, не дай бог пережать.  
Внешний бруствер я очень люблю. Особенно красиво вылетаю с него куда-нибудь в туман (иногда без лыжи). :(

Но это советы касательно зимы. А что можно поделать без лыж? Какие-нибудь упражнения там...
 
Цитата
A_J пишет:
. Но вот как развить умение езды на мягких ногах?
О! Это просто!
Надо просто поездить пару лет по такому склону :D
 
Цитата
A_J пишет: ...Но это советы касательно зимы. А что можно поделать без лыж? Какие-нибудь упражнения там...
Не, совет как раз касательно лета   :D   Добро пожаловать в Снежок. //skigu.ru/photo/merry_candy/344/
Но поклонников этого жанра действительно не много.
Кстати, например, мужчина на фото ям не пугается абсолютно и весьма ловко с ними управляется. Как, впрочем, и DYNA - его прошлогодние проезды на Кубке Снежка по канавам в учебные фильмы вставлять надо   8)
Из простого ОФП можно через/на тумбочку или лавку вбок прыгать, наверное.
image.jpg (183.46 КБ)
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
Mr.XX пишет:
Цитата
A_J пишет:
. Но вот как развить умение езды на мягких ногах?
О! Это просто!
Надо просто поездить пару лет по такому склону
Странно, но вот я вижу много людей которые почти никогда по такому склону не катались, но, тем не менее, по разбитой трассе едут хорошо. Видимо дело не в самих буграх.
 
Цитата
igor X.O. пишет:
Цитата
A_J пишет: ...Но это советы касательно зимы. А что можно поделать без лыж? Какие-нибудь упражнения там...
Не, совет как раз касательно лета Добро пожаловать в Снежок. http://skigu.ru/photo/merry_candy/344/
Но поклонников этого жанра действительно не много.
Кстати, например, мужчина на фото ям не пугается абсолютно и весьма ловко с ними управляется. Как, впрочем, и DYNA - его прошлогодние проезды на Кубке Снежка по канавам в учебные фильмы вставлять надо
Из простого ОФП можно через/на тумбочку или лавку вбок прыгать, наверное.
Снежком это классно, но слишком далеко от меня.
Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.

1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)

Значит, есть что-то еще... Но что?
 
Цитата
A_J пишет:

Значит, есть что-то еще... Но что?
С гигантом все сложно, скорее всего вы едете по другой траектории, чем те, кто роет эти ямы. Попробуйте потренироваться в одиночку - будут ли вам мешать ваши собственные ямы?
Со слаломом все проще - весьма вероятно что вы едете по слаломной трассе карвингом, поворачивая равномерно лыжи направляют вас по нужной траектории на идеально ровном покрытии. С ямами такое не проходит, лыжи начинают вести себя непредсказуемо и никакие мягкие ноги тут не помогут. Надо сменить стиль езды - начать агрессивно выталкиваться внутрь поворота до достижения линии склона стараясь ускорится в каждом повороте, тогда вам будет почти все равно, есть ямы или нет. После правильного толчка тело уже мчится в следующие ворота и как там ноги по яме едут - не очень важно.
Кто не успел - тот опоздал!  -  старый лозунг во всех слаломных видах спорта, не пытайтесь компенсировать недостаточность толчка в первой фазе поворота растягиванием поворота на всю яму.
Изменено: ping - 14.10.2014 00:41:54
 
Цитата
A_J пишет: ...Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.
1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)
Значит, есть что-то еще... Но что?
1. Я штангист
2. Я прыгун в длину
3. Я высотный акробат
4. Я тренер по фитнесу (пойдет и для 1-3)
5. Они, возможно, уже не один десяток лет ездят по вешкам и ямам в том числе.   :)   (без обид, это просто юмор, если что, хоть и немного грустный)
Цитата
DYNA пишет: Умение развивается только тренировкой на разбитой трассе... В общем, нужны тренировки и "злой цербер" на подсказках
Цитата
ping пишет: С гигантом все сложно, скорее всего вы едете по другой траектории, чем те, кто роет эти ямы...
Прошлой осенью на Хинтере один день пришлось ездить гигант по трассе, поставленной для детей лет 12 в среднем. Ветер, снег - сугробы по развилку. Расстояния между вешками были немного меньше взрослых, но ямы своими юниорскими лыжами они нарыли жуткие. Попадать в них, не врезаясь и не сильно теряя хода, удавалось только с аккуратным коротким дрифтом.
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
A_J пишет:
Цитата
igor X.O. пишет:
Цитата
A_J пишет: ...Но это советы касательно зимы. А что можно поделать без лыж? Какие-нибудь упражнения там...
Не, совет как раз касательно лета Добро пожаловать в Снежок. http://skigu.ru/photo/merry_candy/344/
Но поклонников этого жанра действительно не много.
Кстати, например, мужчина на фото ям не пугается абсолютно и весьма ловко с ними управляется. Как, впрочем, и DYNA - его прошлогодние проезды на Кубке Снежка по канавам в учебные фильмы вставлять надо
Из простого ОФП можно через/на тумбочку или лавку вбок прыгать, наверное.
Снежком это классно, но слишком далеко от меня.
Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.

1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)

Значит, есть что-то еще... Но что?
Если знаете-то скажите.интересно Ваше мнение
 
Цитата
igor X.O. пишет:
Цитата
A_J пишет: ...Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.
1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)
Значит, есть что-то еще... Но что?
1. Я штангист
2. Я прыгун в длину
3. Я высотный акробат
4. Я тренер по фитнесу (пойдет и для 1-3)
5. Они, возможно, уже не один десяток лет ездят по вешкам и ямам в том числе. (без обид, это просто юмор, если что, хоть и немного грустный)
Нет, это не так.
Катаюсь я в основном с детьми (16-20 лет). Никакого десятилетнего опыта у них конечно нет. Да, трасса гиганта под них ставится несколько иначе, но...
 
Цитата
gordy82 пишет:
Цитата
A_J пишет:
Цитата
igor X.O. пишет:
Цитата
A_J пишет: ...Но это советы касательно зимы. А что можно поделать без лыж? Какие-нибудь упражнения там...
Не, совет как раз касательно лета Добро пожаловать в Снежок. http://skigu.ru/photo/merry_candy/344/
Но поклонников этого жанра действительно не много.
Кстати, например, мужчина на фото ям не пугается абсолютно и весьма ловко с ними управляется. Как, впрочем, и DYNA - его прошлогодние проезды на Кубке Снежка по канавам в учебные фильмы вставлять надо
Из простого ОФП можно через/на тумбочку или лавку вбок прыгать, наверное.
Снежком это классно, но слишком далеко от меня.
Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.

1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)

Значит, есть что-то еще... Но что?
Если знаете-то скажите.интересно Ваше мнение
Я вот не знаю, знал бы - не спрашивал бы у мастера, а сам был бы им :)
Что у мня однозначно хуже - так это реакция. Очень медленная.
 
Нет, с ОФП не совсем понятно. Тут вопрос:
Цитата
A_J пишет: ...Поэтому хочется понять, можно ли как-то тренировать способность ездить в таких условиях?
- Слабость ли это именно техники как таковой?
- Плохое ли чувство равновесия?
- Недостаточная способность мышц сопротивляться сильной вибрации?
- Просто недостаточная сила мышц ног?
А тут ответ:
Цитата
A_J пишет: ...Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.
1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)... Значит, есть что-то еще... Но что?
Получается, что ОФП вроде как не причем. Поэтому очивидным кажется совет накатывать ямы в трассе, если действительно есть такая острая необходимость. А может и поберечь себя лучше и сворачивать тренировку, когда из ям начинаешь вылетать в разные стороны. Разобраться на части очень легко.
И параллельно качать физику еще больше, чтоб делать все эти фитнес-прыжки не только больше количеством, но и быстрее. Если организм на это способен. Но молодежь все равно будет мягче, гибче и резче при похожей силе. И эти 16-20-летиние "дети" как раз около десятка лет гоняют по трассе.  :)
Придется брать накатом и хитростью   :)   Засчет того же дрифта, например, если трудно на полном ходу попасть в траншею.
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Чтобы хорошо ехать ямы нужно:
Знать как едутся ямы
Иметь хорошую координацию и пластичность мышц
Уметь читать трассу
И правильную стойку
 
Цитата
igor X.O. пишет:
Нет, с ОФП не совсем понятно. Тут вопрос:
Цитата
A_J пишет: ...Поэтому хочется понять, можно ли как-то тренировать способность ездить в таких условиях?
- Слабость ли это именно техники как таковой?
- Плохое ли чувство равновесия?
- Недостаточная способность мышц сопротивляться сильной вибрации?
- Просто недостаточная сила мышц ног?
А тут ответ:
Цитата
A_J пишет: ...Насчет ОФП и CФП я могу приблизительно сформулировать от чего способность ехать по такой трассе не зависит, или зависит мало.
1. Это не просто сила ног (т.к. к примеру я могу присесть больше раз на одной ноге, чем те, кто едет лучше)
2. Это не взрывная сила (т.к. с места вперед и вверх я выпрыгиваю выше)
3. Это не динамическое равновесие в чистом виде (т.к. я могу пройти по slack line 10 метров, а они - нет)
4. Это не выносливость, (т.к. на скакалке я могу прыгать дольше)... Значит, есть что-то еще... Но что?
Получается, что ОФП вроде как не причем. Поэтому очивидным кажется совет накатывать ямы в трассе, если действительно есть такая острая необходимость. А может и поберечь себя лучше и сворачивать тренировку, когда из ям начинаешь вылетать в разные стороны. Разобраться на части очень легко.
И параллельно качать физику еще больше, чтоб делать все эти фитнес-прыжки не только больше количеством, но и быстрее. Если организм на это способен. Но молодежь все равно будет мягче, гибче и резче при похожей силе. И эти 16-20-летиние "дети" как раз около десятка лет гоняют по трассе.
Придется брать накатом и хитростью Засчет того же дрифта, например, если трудно на полном ходу попасть в траншею.
Необходимости как таковой (и даже желания) нет, но есть заколдованый круг. Если ты выходишь на трассу без очков, то ты вынужден ехать по ямам. Но чтобы получить очки, нужно проехать ее хорошо, чтобы в следующий раз по ямам не ехать :)

Насчет детей - нет, по трассе они катаются не долго: 3-4 года. Понятно, что в молодости все иначе, и нужный моторный навык вырабатывается гораздо быстрее.
 
Цитата
gordy82 пишет:
Чтобы хорошо ехать ямы нужно:
Знать как едутся ямы
Иметь хорошую координацию и пластичность мышц
Уметь читать трассу
И правильную стойку
Ок. Если мы говорим "пластичность мышц" то надо сказать и как ее развить и измерить.
 
Цитата
A_J пишет:
Цитата
gordy82 пишет:
Чтобы хорошо ехать ямы нужно:
Знать как едутся ямы
Иметь хорошую координацию и пластичность мышц
Уметь читать трассу
И правильную стойку
Ок. Если мы говорим "пластичность мышц" то надо сказать и как ее развить и измерить.
Развить-кататься и чуствовать изменение рельефа на подсознательном уровне,что вырабатывается годами
Измерить-никак
 
На мой взгляд, если не вдаваться в детали, то езда по ямам мало отличается от резаных поворотов на ровной трассе за исключением двух особенностей:
1) приходится ехать шире, чтобы внутренняя лыжа шла не ближе к флагу, чем дно ямы, и не тормозилась, срываясь с внутреннего бруствера,
2) набравши скорость, ошибки в траектории и в потере контакта со снегом не прощаются.

А так по ямам даже быстрее, чем по ровному, но не жесткому
 
Цитата
Jora пишет:
На мой взгляд, если не вдаваться в детали, то езда по ямам мало отличается от резаных поворотов на ровной трассе за исключением двух особенностей:
1) приходится ехать шире, чтобы внутренняя лыжа шла не ближе к флагу, чем дно ямы, и не тормозилась, срываясь с внутреннего бруствера,
2) набравши скорость, ошибки в траектории и в потере контакта со снегом не прощаются.

А так по ямам даже быстрее, чем по ровному, но не жесткому
Ну, тут ведь дело не только в яме или бруствере. Речь о том, что вообще любые неровности слишком сильно мешают. Любая неидеальность покртытия.  
 
Йамы:
https://youtu.be/OfvjCDJ6D-I

Если присмотреться, то можно увидеть, что на оптимальной траектории неровностей нет, ну или они совершенно несущественны, что и показывают победители  подобных заездов по кочкам. Они едут так, как будто никаких ям нет впомине.
 
Цитата
A_J пишет:
Ну, тут ведь дело не только в яме или бруствере. Речь о том, что вообще любые неровности слишком сильно мешают. Любая неидеальность покртытия.
В жизни вообще идеального ничего нет, а уж покрытие на трассе, если ты не стартуешь в начале тем более.

Можно считать, что умение преодолевать любые неровности, а также умение добиться того, чтобы ямы практически не мешали - одна из фишек горнолыжного спорта, показатель мастерства, хотя ни кто из мастеров не скажет, что он любит ездить по ямам, все хотят стартовать в начале и ехать по ровному.
А для новичков - трассы с ямами это типа учебки, школы молодого бойца, они обречены ездить по ямам и пытаться выбраться на лидирующие позиции.

При езде по ямам требования к точности ведения дуги возрастают стократно, любое отклонение от оптимальной траектории и тебя начинает колбасить. Новичек просто не может точно провести лыжи по яме, соответственно его колбасит и он начинает отставать еще больше. Также для тех, у кого боковой снос сильно выражен в повороте, ямы становятся практически непреодолимым препятствием. При боковом сносе ямы жутко бьют по ногам и спине и нещадно гасят скорость.

Еще момент, если на ровной трассе можно опаздывать сколько угодно, что новички с удовольствием делают, не теряя заметно скорость, то на ямах любое опоздание, это втыкание в бруствер, срыв дуги, торможение и т.д.
Изменено: Skimonster - 18.10.2014 02:49:54
 
Я скажу честно- НЕНАВИЖУ ЯМЫ!!!
Если они сделаны лыжниками слабее меня- то они поздние и дальние, а ехать надо по ним- попытки влезть на внутренний бруствер приводят к потере скольжения и не приводят к более правильной траектории- траектория просто предопределена и надо с этим смириться. Я не готов смиряться. Поэтому стараюсь не участвовать в любительских соревнованиях, где я поеду далеко от начала и снег не вызывает доверия. Просто не вижу смысла делать то, что не принесет радости. Даже если удастся победить. По той же причине не стал ходить на общественные тренировки в снежке, когда других не было. Ну невозможно по поздним ямам по колено ездить! Никакая техника тут не спасет - будешь просто выживать и закатывать массу ошибок. При этом можно показывать лучшее время дня, развивать нечеловеческие хода с нечеловеческими же ужимками, чтобы остаться в этой бобслейной колее. Только смысла, пользы и радости в этом нет.

Если ездить по ямам с более сильными лыжниками, то тут возникают иные проблемы- траектория слишком прямая и быстрая для тебя, если ты повторишь их траекторию, то повторишь и их скорость, а это не всегда по зубам. На ровном и жестком зашел бы чуть выше, с дтифтца, а тут- дудки , мочи на все! Тоже тяжело. Я как правило, проезжаю максимум 20 ворот в их темпе и вылетаю. Это полезно, но радости тоже мало, хотя ведет к повышению скоростного барьера и в целом способствует прогрессу, если не слишком сложно, так. что и пять ворот становятся недостижимой целью...

Если ездить исключительно по своим же ямам, которые ты наделал в глубоком плохо укатанном снегу, тренируясь в одиночку, то тоже постепенно начинаются непреодолимые сложности, если склон крут, а ямы глубоки. Дело в том, что когда начинаешь ехать по внешнему брустверу оптимальной для тебя траектории, скорость будет заметно больше, чем та, что была вначале, когда ты эту траекторию нарезал. И справиться с ней подчас бывает невозможно. Речь опять-таки идет о сложных склонах и трассах. В снежке, к примеру, по ямам намного быстрее, чем без ник по мягкому и относительно несложно. Но снежок- это не весь мир (хотя иногда мне кажется, что весь)  :D  

Что же касается общих рекомендаций к езде по ямам, то их немного, но они обязательны к исполнению.
-ехать надо точно по ямам, как бы далеко и низко они ни были
- нельзя пытаться перерезать ямы, пересекать их, любое отклонение от них приводит к катастрофическому снижению скорости.
-всегда нужен запас высоты, с которого надо плавно въезжать в яму. Опаздывая, ты бухнешься в нижний внешний бруствер и потеряешь скорость (не говоря о тяжелых ударах в колени и позвоночник)
-въезжая в яму, выпускать в нее ноги, распрямляя их и сразу же выдергивать их обратно, чтобы не кинуло и не посадило на ж.. с отнюдь не виртуального бугра, что образуется между соседними ямами.
-ГЛАВНОЕ- НЕ БОЯТЬСЯ. Въехал - выехал, въехал- выехал, не спать, не ждать, держать высоту и темп. Основная проблема у большинства- психологическая. Становится не по себе от того, что ты не можешь управлять скоростью- как в бобслее несет вниз, успевай только ноги выдергивать. Но надо успевать. И не бояться.

 Я много раз проходил через это, заставляя себя преодолеть страх и просто быстро и сосредоточенно работать. Всегда потом удивляло, насколько на самом деле все реально успеть и попасть.

И тем не менее, НЕНАВИЖУ ЯМЫ!

PS Тут был вопрос, а как готовиться к ямам какие упражнения, летом и зимой.... Летом- всё то же, что нужно в принципе для лыж- ОФП, взрывная сила, равновесие, координация. Зимой.... Плохие условия тренировок, когда ямы по колено, легче найти, чем хорошие... Так что само получится. Чтобы научиться ездить по ямам, надо ездить по ямам, другого не дано.
Я для себя решил, что буду стартовать только там, где могу рассчитывать на сносное состояние полотна.  На Мастерс-КМ я в старшей группе категории А (30-55 лет) и имея неплохие очки, еду в первой десятке , а то и в пятерке. Трасса практически идеальная. На РУС-Мастерс то же самое. На московских официальных стартах, Мемориале Жирова и чемпе МО поеду тоже в пятнашке. На КР где-то в 50-х номерах, но там готовят полотно так, что не особо разбивается.  А по ямам ездить не хочу. Ни на тренировках, ни на соревнованиях.
Изменено: Bitus - 18.10.2014 13:40:52
 
Снежкомовские ямы - это кайф  8)  Раньше- позже, выше-ниже, пофиг, они мягкие, с бруствером по всей длинне. Вообще морочиться не о чем  :D  На КР, когда жестко, юные "мутанты" делают "дыры", короткие и злые. С ледяным бруствером. А порой две в одном повороте. Первая - где положено, а вторая там, куда сбрасывает. Внизу и поперек. Помню на гиганте в Кировграде на КР, стоял на старте, посмотрел на эту жуть на трассе и реально холодок вдоль позвоночника  :D
 
Цитата
Bitus пишет:
Если они сделаны лыжниками слабее меня- то они поздние и дальние,  
Цитата
Я не готов смиряться. Поэтому стараюсь не участвовать в любительских соревнованиях
<<...Вы не любите пролетариат ?>>(проф Преображенский,.(Собачье сердце)) :D
 
Ямы - зло! И дело даже не в потере скорости. Очень вырастает значение физической подготовки. Если любитель при прохождении трассы на ровном полотне понимает, что силы покидают его, то оставшуюся часть он доезжает дрифтом, боком, плугом или ещё каким-то образом, финиширует и отдышавшись восклицает: "Да, я это сделал!" Если же колеи начали нарезать опытные гонщики, то попав в такие условия и пройдя пол-, а то и треть трассы любитель начинает не справляться со скоростью, траекторией и хорошо если сможет выскочить из них и сойти. А если нет, то сил не хватит, появится испуг и отсадит на задки. Дальше, как правило больница.  :(  
Самые удачные в этом плане у нас соревнования - Кубок губернатора ЧО. Там, при изначально твёрдом полотне, процентов 80 едут плугом-боком, поэтому оно не разбивается до самого конца, а находится в постоянном процессе проглаживания. Сказка!
Ещё из  детских воспоминаний. В последний год занятий в секции горных лыж выступал в группе, которой старт давали в числе последних (помните, сперва дети, потом подростки и т.д). Ямы к тому моменту мало того, что поздние, так ещё и до земли (иногда и с камнями). Так вот помню, что единственный вариант успешно преодолеть это ралли состоял в увеличенной "мощности" прохождения трассы. Заходы раньше, желательно попасть на внутреннюю пологую часть ямы и в ущерб мягкости и чистоте, "веером", вокруг носков и главное "мочить". А мочить придётся, ибо по другому не получится, иначе если слетишь в траву-камни, ну в общем  дальше все понятно, спорт кончился: либо физкультура до финиша, либо падение и сход. Но к современным условиям это не относится: техника, инвентарь, всё другое.  :)
Изменено: potap_69 - 18.10.2014 21:57:10
 
Hi,
Цитата
Bitus пишет:
Я скажу честно- НЕНАВИЖУ ЯМЫ!!!
[...]

PS Тут был вопрос, а как готовиться к ямам какие упражнения, летом и зимой.... Летом- всё то же, что нужно в принципе для лыж- ОФП, взрывная сила, равновесие, координация. Зимой.... Плохие условия тренировок, когда ямы по колено, легче найти, чем хорошие... Так что само получится. Чтобы научиться ездить по ямам, надо ездить по ямам, другого не дано.
Я для себя решил, что буду стартовать только там, где могу рассчитывать на сносное состояние полотна. На Мастерс-КМ я в старшей группе категории А (30-55 лет) и имея неплохие очки, еду в первой десятке , а то и в пятерке. Трасса практически идеальная. На РУС-Мастерс то же самое. На московских официальных стартах, Мемориале Жирова и чемпе МО поеду тоже в пятнашке. На КР где-то в 50-х номерах, но там готовят полотно так, что не особо разбивается. А по ямам ездить не хочу. Ни на тренировках, ни на соревнованиях.
Спасибо за развернутый ответ!
К счастью, при нелюбви к ямам приходится ездить по ним только на соревнованиях. Кто их нарыл?
Я специально посмотрел статистику с пары соревнований, она примерно такова.
В первой десятке едут перцы с хорошим уровнем, где-то до сотни очков или чуть больше. Затем основная масса - от сотни до ~330 очков с медианой в районе 230 очков. Ну и потом уже все остальные. Т.е. ямы выходят усредненные.

На тренировках, к счастью, такого нет. Клуб наш небольшой, слаломный стадион каждое утро ратрачат, трассу после обеда переставляем, так что проблем именно с ямами нет, если только не поздней весной.

P.S. Тут прозвучало "взрывная сила". Вопрос - какое упражнение (летне) лучше всего ее демонстрирует, и какое развивает?
 
Цитата
A_J пишет: ..."взрывная сила". Вопрос - какое упражнение (летне) лучше всего ее демонстрирует...?
Может это?
https://www.youtube.com/watch?v=8WFfobpIY1g
Видео выкладывали в этой теме, если не читал, глянь, там много занятного. Например, это  :)   :
Цитата
DYNA пишет:
Цитата
Степанычъ пишет: А где в повороте требуется взрывная сила?
Да собственно нигде ))) Движения должны быть быстрыми но плавными
Изменено: igor X.O. - 05.03.2017 11:14:50
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
 
Цитата
A_J пишет: ...Я специально посмотрел статистику с пары соревнований, она примерно такова. В первой десятке едут перцы с хорошим уровнем, где-то до сотни очков ... основная масса - от сотни до ~330 очков ... Ну и потом уже все остальные...
Слушай, расскажи заодно, пожалуйста, поподробнее, что за очки (как понимаю, не фис)? Какая-то французская серия?  Это не Skiopen ESF? Что за народ, как происходит все.
Чтоб здесь не отклоняться, создал отдельную тему, лучше туда  :)
//www.skigu.ru/forum/forum20/topic1313/
Изменено: igor X.O. - 05.03.2017 11:15:52 (про новую тему)
It's not ice unless it's clear enough to see a fish through it.
Now sharpen your edges and quit whining ©
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)