Виктор, привет. Отметился тут кратеньким видеороликом в блоге. Буду рад комментариям и конечно же советам, что убирать в первую очередь из самого безобразного. П.С. Кирпичами прошу не кидать, учитывая, что это пятая по счёту тренька как таковая, т.е. за всю лыжную карьеру.
ntcst225 пишет: что убирать в первую очередь из самого безобразного.
Да нет, Дима, ничего такого безобразного. Обычные проблемы человека, долгое время прилично катавшегося в свободе и пришедшего в трассу. -подвал корпуса внутрь, вызванный необходимостью тянуться внешней рукой к флагу для блокировки. - небольшой вынос ног, вызванный небольшой скоростью и слишком округлой траекторией - ранняя опора на внутреннюю и потеря внешней из-за подвала корпуса. -общая недостаточность закантовки, лыжи все время едут слишком плоско и не чисто.,много юза и мало чистого резаного ведения.
Все проблемы тесно сплетены между собой в некую порочную замкнутую систему, поодиночке они не решаются. Начать надо с передней позиции и упражнений на угловое положение и стабильность корпуса. Потом постараться все это закатать произвольно в очень коротких и закрытых поворотах. Потом попытаться все это воспроизвести в трассе.
ntcst225 пишет: учитывая, что это пятая по счёту тренька как таковая, т.е. за всю лыжную карьеру.
Так это ж круто, 5-й раз по трассе!!!??? И уже так!!! Мне понравилось. Точно, ждем на стартах ЛЛ!!! Забавно, но по стоп кадрам ничего непонятно. А вот по видео все как на ладони. Главное, виден правильный настрой, а техника дело наживное .
Добавлю свои 3 коп. точнее еще одну нитку в вышеописанный клубок проблем.
Прослеживается приседание у флага и распрямление между воротами. Т.е. точно в том месте (1-3 метра до флага), где надо делать сильный жим на хорошо закантованных лыжах и набирать скорость, происходит "просадка" и гашение скорости на недостаточно закантованных лыжах. Дальше после прохождения флага совершенно лишнее вставание (переход в высокую стойку). В слаломе надо распрямляться у флага (лучше до), а в точке сопряжения поворотов ехать максимально низко, сильно подтягивая лыжи к себе.
Для начала я бы посоветовал бы просто перестать вставать между флагами, т.е. ехать просто в низкой стойке все время. А далее пытаться лучше закантовывать лыжи до флага (чем раньше, тем лучше) и пробовать понемонгу делать жим до флага, а после прохождения флага мягко подбирать лыжи к себе. В этом весь секрет слалома, кто так делает - едет быстро.
Skimonster пишет: Витя, ничего, что влез в твою "авторскую" ветку?
Конечно! Всякий конструктив приветствуется. А в спорах рождается истина. И поспорить тут тебе будет с кем и без меня. А я и не знаю, кто тут прав..)))) Я когда -приседаю, когда- встаю... Лучше не задумываться перед главным стартом сезона, а то можно как сороконожка разучиться ходить по трассе.
DYNA пишет: Нет нет нет. Никаких сгибаний и подтягивания ног между флагами. Это 18 век, так сейчас никто не ездит.
Все так делают, тут какое-то недопонимание. Я имею ввиду то, что делает Казаков. Очень хорошая серия фото Казакова с чемпика, а он там всех сделал на секу с лишним в каждой попытке. В повороте распремлен, на выходе подбор ног. Это точно работатет. Когда мне удается так делать, получается очень хороший результат.
DYNA пишет: Нет нет нет. Никаких сгибаний и подтягивания ног между флагами. Это 18 век, так сейчас никто не ездит.
Все так делают, тут какое-то недопонимание. Я имею ввиду то, что делает Казаков. Очень хорошая серия фото Казакова с чемпика, а он там всех сделал на секу с лишним в каждой попытке. В повороте распремлен, на выходе подбор ног. Это точно работатет. Когда мне удается так делать, получается очень хороший результат.
Я думаю Андрей прав. Саша, просто, принимает группировку в воздухе за сгибание ног. после которой идет распрямление с ускорением. На самом деле распрямление происходит в воздухе, а загрузка в дуге идет на сгибании. Другое дело, что надо сопротивляться этому сгибанию до поры до времени.. То, о чем Саша говорит, тоже можно делать. но это действительно прошлый век и работает на положнняке. Вот у Ххорошилова хорошо все видно. С 13-й минуты
Зарекался не спорить про технику, непростое это дело все точно описать, я имел ввиду ровно то, что делает Казаков, а Дима делает просадку на подъезде к флагу, а потом встает. Казаков в переходе низко сидит, я это называю подбор ног (возможно термин неудачный)!!! С этим согласится общественность?
Skimonster пишет: Зарекался не спорить про технику, непростое это дело все точно описать, я имел ввиду ровно то, что делает Казаков, а Дима делает просадку на подъезде к флагу, а потом встает. Казаков в переходе низко сидит, я это называю подбор ног (возможно термин неудачный)!!! С этим согласится общественность?
Ну, да, он на выходе сгибает ноги, но между дугами он в невесомости и жима,.как такого быть не может Загрузка-это как прыгнуть с высоты 1.5-2 , невольно ногу согнешь, а не жим сделаешь Вот у Хорошилова хорошо видно. Перед загрузкой внешняя нога более прямая чем при зазагрузке. Надо сопротивляться сгибанию
Не согласится. Ты гуршманизируешь процесс. Любой инструктор тебе скажет, что для того чтобы загрузить лыжу (закантовать) ноги надо согнуть. Подать колено вперед. То что ты принимаешь за разгибание - обычное сопротивление центробежке. Подопытный все делает правильно. Только пока пассивно, что не удивительно за малым опытом.
DYNA пишет: Любой инструктор тебе скажет, что для того чтобы загрузить лыжу (закантовать) ноги надо согнуть. Подать колено вперед. То что ты принимаешь за разгибание - обычное сопротивление центробежке. Подопытный все делает правильно. Только пока пассивно, что не удивительно за малым опытом.
Загрузка лыжи и сгибание ног вещи напрямую не связанные. Я не принимаю, а точно вижу это самое разгибание. На входе в поворот идет разгибание. Далее и мастера могут немного согнуться под действием центробежки, но не сильно. В переходе идет сгибание, всегда есть момент, когда колени слегка идут к груди. У Димы это движение отсутствует, он наоборот привстает, я считаю, что уже вполне можно обратить на это внимание, это заметно увеличит скорость.
Подопытный молодец. Димин ролик не оставил меня равнодушным. Но ему надо подкорректировать рисунок движений. К стати в некоторые повороты Дима проходит практически без просадки.
DYNA пишет: Любой инструктор тебе скажет, что для того чтобы загрузить лыжу (закантовать) ноги надо согнуть. Подать колено вперед. То что ты принимаешь за разгибание - обычное сопротивление центробежке. Подопытный все делает правильно. Только пока пассивно, что не удивительно за малым опытом.
Я не принимаю, а точно вижу это самое разгибание. На входе в поворот идет разгибание. Далее и мастера могут немного согнуться под действием центробежки, но не сильно. В переходе идет сгибание, всегда есть момент, когда колени слегка идут к груди. У Димы это движение отсутствует, он наоборот привстает, я считаю, что уже вполне можно обратить на это внимание, это заметно увеличит скорость.
.Нога распрямляются в воздухе перед самым моментом загрузки и в процессе загрузки сначала слегка сгибаются под нагрузкой, а потом сильней при выходе... Ты ж не приземляешься на согнутые ноги, чтоб их потом распрямлять и опять сгибать http://www.skigu.ru/video.php Узнаешь?))) А тут четко видно начало загрузки и "вскакивание"
Степанычъ пишет: Загрузка сопровождается сгибанием, но сгибание не всегда сопровождается загрузкой.
Я загружаю разгибанием, а разгружаю сгибанием, правда так не всегда получается, часто не хватает быстроты, но когда так получается, по трассе ехать легко и время самое лучшее. А если начинаешь опаздывать, то автоматически скатываешься на загрузку сгибанием, т.е. начинаешь садиться у флагов, а вставать между и теряешь на этом, причем очень сильно.
В конце концов Дима может проверить мой совет просто попробовав, может получится прочувствовать момент о котором я пишу, для меня лично он очень важен. Но мы все разные и технику каждый понимает и чувствует по разному, кто-то обращает внимание на другие моменты, кому-то кажется более важным другое.
Например, Виктор на этом моменте не акцентирует внимание, и даже написал, что не обращает внимание, как у него у самого получается.
А Витя мл на видео вставал, чтобы скорость набирать на положняке. По нормальному уклону он так не ходит.
Степанычъ пишет: Загрузка сопровождается сгибанием, но сгибание не всегда сопровождается загрузкой.
Я загружаю разгибанием, а разгружаю сгибанием, правда так не всегда получается, часто не хватает быстроты, но когда так получается, по трассе ехать легко и время самое лучшее. А если начинаешь опаздывать, то автоматически скатываешься на загрузку сгибанием, т.е. начинаешь садиться у флагов, а вставать между и теряешь на этом, причем очень сильно.
В конце концов Дима может проверить мой совет просто попробовав, может получится прочувствовать момент о котором я пишу, для меня лично он очень важен. Но мы все разные и технику каждый понимает и чувствует по разному, кто-то обращает внимание на другие моменты, кому-то кажется более важным другое.
Например, Виктор на этом моменте не акцентирует внимание, и даже написал, что не обращает внимание, как у него у самого получается.
А Витя мл на видео вставал, чтобы скорость набирать на положняке. По нормальному уклону он так не ходит
Получается, что для набора скорости надо между поворотами. как ты говоришь "вставать" А чтоб встать между поворотами. у вешки надо ,условно говоря "сесть" "Вставание" в данном случае означает ускорение за счет выпрямление ног особенно внутренней, на выходе. На крутом задача ускорения, вообще, не стоит, а стоит задача по контролю скорости.-не дать ей вырасти выше той. которую ты можешь контролировать. При твоем варианте нет возможности это делать. Андрей правильно сказал-это вариант Гуршмана. Сосредоточив усилия на борьбе с с заклоном забыли об этой засаде- выпрямлять ноги при входе в поворот. Так можно ездить и довольно быстро, я сам так думал и ездил.Но это не вариант сильных спортсменов Я пытаюсь переучиться. но эта езда более стремная , как мне кажется, требует очень тонкого чувства траектории. в австрийской методике. которая опубликована на сайте ФГССР переводчик один раз использовал термины высокая и низкая разгрузки. потом испугался и стал говорить разгрузка вниз и вверх. На самом деле, там везде разгрузка вверх и именно высокая-разгибание коленей и низкая-за счет сгибания коленей на выходе. А после разгрузки вверх всегда идет загрузка вниз. Садиться у флага не надо, надо сопротивляться сгибанию. это как ты стоишь, а тебе на плечи положили штангу 200кг. Ты, по-любому слегка согнешь ноги. Важна степень сгибания. Садиться не надо. Но разгибания не будет. Просто сопротивление сгибанию воспринимается как выпрямление. "Слабо согнул ногу под нагрузкой "воспринимается как сильно выпрямил. Собственно. как ты говоришь , так ты и едешь и внешне отличаешь от других сильных. Кстати. Андрей говорил о двойном памринге-ускорении в начале поворота и в конце. но в слаломе это не успеваешь сделать. а в гиганте у Лигетти получается. Но не забывай, что в слаломе скорость в районе 45км/ч, а нормальный склон позволяет развить скорость километров до 100, даже в Снежке ехали со скорость 90 км/ч в прямом спуске и 70 в гиганте. Т.е ты должен на нормальном склоне в слаломе всегда "тормозить" ))). Основной контроль скорости делают на входе. ну. кто умеет. конечно Кстати, на льду в Снежкоме тебе вряд ли удастся нормально ездить в той манере. о которой ты говоришь. Вот. было бы интересно посмотреть PS загрузка разгибанием всегда заканчивается разгрузкой вверх. После нее надо опять загружаться вниз
К счастью, мое горнолыжное сознание никогда не использовало термин заклон и поклонником Гуршмана я не был.
Вчера еще раз пересмотрел сильнейших на олимпиаде и ролик Димы раз десять и оставляю свой совет, данный Диме без изменений. Пожалуй уточню, что все движения происходят в относительно согнутом положении коленей и спины. Т.е. я ни в коем случае не советую сильно распрямлять ноги у флага. А также мое замечание, является нюансом и лишь дополнением к замечаниям Виктора. Конечно, Диме надо стараться ехать на кантах с самого начала поворота, кантовать лыжи сильнее и избавляться от юза. Надеюсь, что мой совет может помочь быстрее прийти к уверенному и качественному резанному скольжению на протяжении всего поворота.
Степанычъ пишет:
Цитата
PS загрузка разгибанием всегда заканчивается разгрузкой вверх. После нее надо опять загружаться вниз
Загрузка разгибанием в начале поворота, если ты хорошо закантовал лыжи, не заканчивается до завершения поворота, т.к. начинает действовать центростремительная сила, которая только усиливается к точке наибольшей кривизны дуги. Загрузка лыж снижается, когда ты прошел флаг и траектория движения лыж начала распрямляться перед сопряжением, в этот момент происходит мягкий подбор ног и перекантовка и начало нового поворота с небольшим разгибанием ног в начале новой дуги, которое отсутствует у Димы, т.к. он уже между флагами встал достаточно высоко и дальше разгибаться уже просто некуда, т.к. тогда действительно ноги станут практически прямыми. А вот если в переходе быть в достаточно согнутом положении, то есть куда немного разогнуться в начале поворота.
Точно как делает Казаков на Чемпике Москвы. www.skigu.ru/forum/forum20/topic1048/ Блин, еще бы фотки научиться вставлять. Раскадровка Казакова ИМХО идеальное учебное пособие, На ней очень хорошо виден подбор ног в переходе и последующее распрямление в начале поворота.
И вообще загрузка лыжи создается в основном за счет движения лыж по дугам и управления траекторией лыж, а не сгибаний-разгибаний, которые по сути вторичны, можно вообще не выполнять никакую вертикальную работу и нормально ехать. В каждой дуге лыжи будут загружаться, а в переходах разгружаться сами по себе, без всяких сгибаний-разгибаний!!!
Загрузка разгибанием в начале поворота, если ты хорошо закантовал лыжи, не заканчивается до завершения поворота, т.к. начинает действовать центростремительная сила, которая только усиливается к точке наибольшей кривизны дуги. Загрузка лыж снижается, когда ты прошел флаг и траектория движения лыж начала распрямляться перед сопряжением, в этот момент происходит мягкий подбор ног и перекантовка и начало нового поворота с небольшим разгибанием ног в начале новой дуги, которое отсутствует у Димы, т.к. он уже между флагами встал достаточно высоко и дальше разгибаться уже просто некуда, т.к. тогда действительно ноги станут практически прямыми. А вот если в переходе быть в достаточно согнутом положении, то есть куда немного разогнуться в начале поворота.
Точно как делает Казаков на Чемпике Москвы. www.skigu.ru/forum/forum20/topic1048/ Блин, еще бы фотки научиться вставлять. Раскадровка Казакова ИМХО идеальное учебное пособие, На ней очень хорошо виден подбор ног в переходе и последующее распрямление в начале поворота.
И вообще загрузка лыжи создается в основном за счет движения лыж по дугам и управления траекторией лыж, а не сгибаний-разгибаний, которые по сути вторичны, можно вообще не выполнять никакую вертикальную работу и нормально ехать. В каждой дуге лыжи будут загружаться, а в переходах разгружаться сами по себе, без всяких сгибаний-разгибаний!!!
Все, что ты говоришь, верно, но для варианта мягкого снега и пологого склона. Ты забываешь. что тебе на льду надо обеспечить еще и давление по нормали к склону. А ускоряясь в начале поворота за счет выпрямления ты уменьшаешь давление по нормали и уменьшаешь врезающую силу в дуге Т.е в дуге, вообще, можешь соскользнуть, хоть лыжи и закантвоаны Врезания не будет. А при крутых поворотах это особенно важно. .. Сам же сказал, что выпрямление между дугами у Полинковского м приводит к ускорению. А в другом месте ты говоришь что распрямление приводит к замедлению. Согласен, можно держать цМ на одном уровне и ехать ОТНОСИТЕЛЬНО быстро. Относительно чайников .
И вообще загрузка лыжи создается в основном за счет движения лыж по дугам и управления траекторией лыж, а не сгибаний-разгибаний, которые по сути вторичны, можно вообще не выполнять никакую вертикальную работу и нормально ехать. В каждой дуге лыжи будут загружаться, а в переходах разгружаться сами по себе, без всяких сгибаний-разгибаний!!!
И получится Декоративный Карвинг. Который тоже имеет право на жизнь. Но в трассе лучше ехать по другому
Skimonster пишет: И вообще загрузка лыжи создается в основном за счет движения лыж по дугам и управления траекторией лыж, а не сгибаний-разгибаний, которые по сути вторичны, можно вообще не выполнять никакую вертикальную работу и нормально ехать. В каждой дуге лыжи будут загружаться, а в переходах разгружаться сами по себе, без всяких сгибаний-разгибаний!!!
Золотые слова. Я бы даже крупно напечатал на ватмане и повесил бы у себя перед верстаком, чтоб всегда были перед глазами. Конечно, это не слишком актуально для последних 50 метров в шуколово или снежке, это не актуально для кубка сорочан, но это абсолютно актуально для любого НОРМАЛЬНОГО слалома. Слалома, где под ногами есть хотя бы 12-градусный уклон.
Когда мы пытаемся донести свои ощущения до общественности, можем легко путать разгибание ног и просто усилие , направленное против сгибания. Если их не хватат, нас просто сажает на ж... Но это не значит, что мы едем, распрямляя ноги до апекса. Ну разе только совсем по плоскачу.
Андрей, мы немного путаем понятия загрузки и закантовки. Если ехать с постоянной закантовкой весь поворот, получится декоративный карвинг и след по окружности постоянного радиуса. А если мы меняем угол, акцентируя к точке за 1-2м до флага, то при этом загрузка сама получится, если только не просесть и не согнуть ноги.
Андрей, мы немного путаем понятия загрузки и закантовки. Если ехать с постоянной закантовкой весь поворот, получится декоративный карвинг и след по окружности постоянного радиуса. А если мы меняем угол, акцентируя к точке за 1-2м до флага, то при этом загрузка сама получится, если только не просесть и не согнуть ноги.
Я еще думаю, что путаем загрузку лыж в направлении, перпендикулярном склону, загрузку для прогиба лыж. Если не будет загрузки в направлении по нормали к склону, то и закантовка не поможет. Тут уже договорились до того, что если просто стоять на поверхности на плоских лыжах, то лыжи разгружены. Если слишком активно загружать лыжи в начале поворота, как Саша предлагает, то лыжи могут оказаться в воздухе у вешки. В общем. мне представляется правильным описывать движения так Загрузка вниз у вешки, разгрузка вверх к концу поворота. Но разгрузка происходит либо как результат пампинга, либо результат снятия излишка давления, но это не разгрузка вниз.
Степанычъ пишет: В общем. мне представляется правильным описывать движения так Загрузка вниз у вешки, разгрузка вверхк концу поворота.Мн
Дима так и едет, плюс еще вообще слабо кантуется и сильно метет лыжами и, как следствие, тормозит.
Я считаю с точностью до наоборот, и ровно противоположное советую Диме, и считаю противоположный рисунок движений ключем к высокой скорости в слаломе. Наблюдая сильнейших на олимпиаде я вижу, что они делают так же, но и сильнейшим удается правильно ехать в 50% поворотов от силы, у них ошибка на ошибке и их часто просаживает и стаскивает, но там и скорости соответствующие, все на пределе. Но когда спортсмен собран и едет хорошо, он пытается делать как описываю я.
Так я понимаю лыжи, смотрю любое прохождение и нахожу эти движения.
Постараюсь коротко еще раз сформулировать. Чайник садится у вешек, а между воротами встает. Опытный у вешек распрямляется, а между воротами находится низко.
Мне казалось, что это прописная истина, как бы аксиома слалома, которую я со многими "понимающими" товарищами обсуждал. Странно, что встречаю непонимание, может у меня что-то с великого могучего языком проблема ?
Skimonster пишет: Постараюсь коротко еще раз сформулировать. Чайник садится у вешек, а между воротами встает. Опытный у вешек распрямляется, а между воротами находится низко.
Мне казалось, что это прописная истина, как бы аксиома слалома, которую я со многими "понимающими" товарищами обсуждал. Странно, что встречаю непонимание, может у меня что-то с великого могучего языком проблема ?
Ты сам себе противоречишь, сказав, что Полинковский мл встает между воротами чтоб ускориться. значит у него должен был быть резерв "согнутости" у вешки чтобы распрямляться.Чайник у вешек "просаживается" если не хватает силы удержать центробежку. Если ты посмотришь видео Гуршмана, то он все делает как ты говоришь Сравни с Хорошиловым