19.05.2024 /
Календарь Кубка IBU по биатлону сезона-2024/25
19.05.2024 /
Календарь Кубка мира по биатлону сезона-2024/25
18.05.2024 /
Всероссийские соревнования в лазании на трудность: итоги квалификации
18.05.2024 /
От гонщика GBR до менеджера: Чарли Рапосо присоединяется к команде Лукаса Браатена
18.05.2024 /
Луиза Емельева и Данила Уколов - чемпионы России в лазании на скорость
SKIGU.RU:Чемпионат мира 2025 в Заальбахе: программа и основные моменты
SKIGU.RU:Камера для съемок тренировки
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Продаю автобокс Thule Motion XT XL
"Золото Кагана", вид из класса "Эндуро"
Дорогие гуру!
В поисках тренировочного разнообразия в межсезонье каким-то образом обнаружил себя взгромоздившимся на мотоцикл. Ездил в принципе всегда, но нынче решил прямо заняться тренировками мотокросса, точно как незабвенная Катя Зайцингер.) В ралли-рейд попал в некотором смысле случайно, но получилось забавно.) Отчет о моем первом опыте в таких гонках предлагаю вашему гуру-вниманию. О влиянии подобных экспериментов на лыжные результаты - посмотрим в сезон.)
Приятного просмотра!
Чемпионат России. Ралли-рейд «Золото Кагана». Барханы набирают силу
Полным ходом идет подготовка ралли-рейда «Золото Кагана». Солнце и ветер – верные помощники организаторов ралли делают свою работу очень усердно. Совсем недавно, освободившись от плотного снежного покрывала, песчаные барханы выглядели сильно похудевшими. Знаменитый «Большой брат» за время зимней спячки стал ниже на целых девять метров. Без всяких колебаний, группа реконессанса проложила маршрут гонки через его вершину, взять которую не представляло никакого труда. Помня пожелания гонщиков о преодолении сложных песчаных участков, также поступили и с остальными многочисленными барханами, проведя дистанцию по их самым высоким местам. Чудесным образом, буквально за неделю, бархан восстановил свою прежнюю стать и от своей максимальной высоты сейчас не добирает всего один метр. С каждым днем его преодоление дается с большим, чем прежде усилием. Отсутствие дождей и сильный ветер быстро делают песок сухим и сыпучим. Уже не раз пришлось доставать лопаты, чтобы откопать севший на брюхо внедорожник. Несмотря на то, что «Большой брат» стал активно проявлять свой непростой характер, организаторы решили не менять заранее проложенный маршрут и предоставить возможность пилотам покорить самый высокий бархан астраханской полупустыни. Да и другие барханы быстро наращивают мускулы, готовясь к встрече с покорителями пустынь. Обоюдный вызов брошен, кто кого - покажет ралли-рейд «Золото Кагана» - одна из сложнейших гонок чемпионата России.
Торжественное открытие соревнования состоится в центре Астрахани на площади Ленина у подножья древнего Кремля 19 апреля 2012 года в 15-00. (http://www.rusrr.ru/news/4571/)
Про сбычу мечт.
Я человек романтической конституции и когда в газете читаю про людей, штурмующих барханы, имею обыкновение всплакнуть. Тем более, что по образованию я - лыжник, и с барханами в Сибири плохо.
Тут тоже не обошлось без г-жи Нифонтовой/Логиновой, прочтение ее берущих за живое строк и особенно видео не дают покоя и побуждают однозначно.
В нашем сибирском серпенто тоже есть ребята модного покрою, например Антон Кащей Лайт Медведев. Это ребенок из семьи советских еще мототуристов, ну там Явы-шестивольтовки, масло в дугах, Атлас Дорог СССР, да вы сами все знаете...
Вы поняли, да? Парень на Африке участвует во всех местных соревах для хардэндуро. У него, правда, рост метра два (или три), но ширина как 1/3 Макса, который тоже больной на Африку. Короче, сидим как-то вечером, говорю сообществу: "Надо Тоху отправлять в Астрахань, а то молодость пройдет, так с осетрами и не познакомится и икры черной не посмотрит. Там их едет в Грандах четыре человека, один всяко уберется, вот ты и в призах! Даешь спонсорство!"
..идея получила неожиданно горячую поддержку. Одним из подписавшихся на "..поехать, Антоху, если что, подтолкнуть" оказался Виталий Франц Карлыч Гугельбрюгге Франц. Краткая суть его дорожного имени: "..человек, который ездит только на переднем или только на заднем колесе.."
..и на подаче - скромный автор этих строк: Алексей kukanow Куканов.
Сам я уже крупный самец, и этот молодняк вполне годится как наживка для астраханских красоток, рассудил я здраво, и тоже загрузил в прицеп мегагоночный суперзатюненный TTR250 1993 года рождения 20 л.с., купленный по случаю на сдачу от швейной машинки супруги. Не скажу, что я совсем офисный планктон, часто катаюсь на лыжах и санках, но мотоопыт на момент отдачи швартовых составил честных 20 моточасов.
Франц Карлыч, помимо своих гендерных талантов, еще и (несмотря/вопреки) юным летам, ист владелец мото бизнеса, и люди, взалкавшие горбатых валов и прямотоков, несут со всего региона завернутые в платочек пенсии своих бабушек прямиком в его алчные ручонки. Нынче его мастерам пришлось поработать на хозяина и его друзей. Хотя разговоры начались еще в августе, все делалось, конечно, в ночь перед отбытием. Дискотекою горят сварочные дуги... в моем ТТР-е не было вообще ничего живого, Пирл-Харбор был его практически последним эдвенчером, но тут старого самурая снова призвали в строй...
По новой Вр-ке особо не прошлись, там и так все поменял хозяин сразу после покупки. Африку Антоха готовил сам - в основном любовно лепил наклейки и спонсорские лейблы - за пять литров-то масла! Я бы забил, если честно.
Самый прикол был с навигацией - рано утром команда францевских фиксеров, окутанных дымком, выдала нам на руки мешок запчастей с указанием "закрЕпите сами", но зато они изваяли нам перемотки из подручных материалов.
Тут надобно сказать особо о приборе, который матерые раллисты называют "роадбукхолдер", а правильные зеленоградские пацаны делают из завтраков для чемпионов и корпусов противопехотных мин.
Нашим Лениным в этом вопросе стал Грин, Чемпион-2011: мы честно срисовали его конструктив из Инета, но - вот незадача - в нашем Ашане таких модных коробочек не было. Идея приспособить "ведро садовода поливочное, с прозрачной крышкой, 7л" даже у философических работников Виталия вызвало истерику, решили не позориться.
Уже перед закрытием Икеи (накануне отъезда!!!) нашли отличные контейнеры для сахара, но они открывались только сбоку. Отдали нашим бобмарлистам, и те не подвели. Перемотки вышли на славу, очень похожие на настоящие, правда не без косяков - вставить в них легенду оказалось невозможно. Забили, решили, что будем разбираться на месте.
Антоха загрузил свою Африку тушенкой и запасной резиной и поехал своим ходом. 3800 км в одну сторону! Мужик!
...учитывая, что местами по Сибири было минус пять в это время. Ну а мы комфортно тряслись в машинке - то ледоход на Иртыше, то степные пожары в Ишиме, а раз так видели на каком-то степном озере уточек - а может, и лебедей. Когда машина мчится 70, а то и 80 км/ч, не очень-то головой повертишь.
Свободный от руления Франц Карлыч изучал тем временем навигацию. Купленный у знакомых цыган аппаратик, похоже, служил для переправки наркосодержащих материалов из стран с недоразвитой демократией, а по завершению транзита продавался как тара б/у.
Гуггельбрюгге, как истинный и сумрачный германский гений, все перепроверял лично, и поначалу данные карты, навигатора и рулетки никак не совпадали между собой. Я нервничал и отвлекался от руления, потому что тоже хотел понажимать на кнопочки, а времени на обучение катастрофически не хватало.
Долго ли, коротко ли, прибыли в Астрахань. После ужасающих дорог европейской части России в Астраханской области можно ехать, как в Сибири - то есть хоть боком катись.
Жара! В степи народ растягивает пленку - наверно, будут сажать арбузы. Ну и запах этот... степной... описать невозможно. Вот такие такие слегка обалдевшие закатились в город, где нас уже встречал Дядя Дима, который на форуме кросскантри неосторожно предложил помощь всем участникам. По факту никакой он не дядя, а молодой совсем парень, с серьгой в ушах и вечно с улыбкой до ушей. У него отлаженный бизнес по УАЗикам, просторные боксы и просто море гостеприимства - что подтвердил перепуганный Антоха, который уже сутки жил, ел, ремонтировался у Димы, и ему просто физически не давали ни за что платить! "Ты наш гость, и баста!!" Он уже боялся произносить вслух хоть что-то, потому что его желания мгновенно и тщательно выполнялись.
Выгружаемся на базе Дяди Димы: Франц Карлыч, я, друг Димы Вася - суперэлектронщик, который заодно починил все наши сломанные девайсы и участвовал в гонке на китайскои Ирбисе ТТР250, и сам Дядя Дима:
Астраханские парни не дали нам опомниться и сразу взяли в оборот. Техника была помыта и поставлена, личный состав покормлен, уютная и недорогая квартира недалеко от Азимута найдена. Нам оставалось только не сопротивляться их мощной позитивной энергии. "А теперь - экскурсию!" Я чуть мороженым не подавился. Но поехал - и не пожалел ни разу!!!
На следующий день местные парни тоже не дали нам отоспаться. "На треньку! Вы же ничего не умеете!!" - и повели нас на берег Волги, где недалеко от города можно было погонять по настоящему небольшому бархану. Пока катили по полевым тропинкам среди зеленой травки, по таким небольшим малопесчаным ручейкам, все было неплохо. Франц, как всегда, пялил на заднем, Антоха валил как сухопутный пароход, я тарахтел, как швейная машинка. Диман на CRF450X и Вася на чудо-ирбисе деликатно старались нам не мешать.
А вот и бархан. Он уже весь изъезжен колеями - тут тренируются местные кроссмены, ну и наши новые друзья, которые катаются первый сезон, тоже нарабатывают тут скилл.
Начали. Сухой, сыпучий песок и адская жара - после снегов Cибири 30 градусов кажутся нереальной сковородкой. Все высыхает моментально - вот тут мы добрым словом помянули оргов, которые ОБЯЗАЛИ купить поилки - мы-то ими никогда не пользовались. Плюс я натянул термобелье Loffler - жара переносится гораздо легче и защита не натирает.
Пот заливает фары, мот вязнет, колеи швыряют его из стороны в сторону... из десяти попрыток заехать на барханчик удачными выходят от силы три. Но самое трудное - для меня - удержаться в глубоких колеях в поворотах - то подламывается переднее колесо и лечу через руль, то мот крестит и валюсь набок. Антоха тоже успешно засаживает Африку - выковырнуть ее одному на склоне нереально. Франц держится, но и ему несладко - его ловкие прыжки тут не помогают.
Вечером зализывали раны и готовили технику. Все крепления, которые шли с Вапорами и Гарминами, моментально обломились во время кувырканий с учебного бархана. Пришлось снова воспользоваться гостеприимством Дяди Димы, и с помощью куска нержавейки и болгарки смастерить страшный и абсолютно неубиваемый крепеж для ГПС и Векторов. Виталик смотался в аэропорт, куда нам с оказией прислали пришедшие накануне (всего-то два месяца!) асерберовские перемотки. Как оказалось позднее, самоделки зеленоградцев - (да и наши тоже) - просто на голову лучше фирменных. Для перематывания легенды к ним должны прилагаться по три микровалуевых в режиме нон-стоп, а как вам кусок садового шланга, сохранивший форму бухты, - в качестве гибкого привода? Хорошо, хоть не яшмовый стебль приспособили...
Неожиданно в боксах возникли угрюмые люди в синей форме КАМАЗ - МАСТЕР: ... у Димы друганы! По-соседски так зашли... оказывается, примерно в том же районе, где мы тренировали свои бледные тушки, не побрезговали размяться и наши дакаровские кумиры. Они ведь тоже живые люди - взяли да и въехали два Камаза зараз. Друг в дружку. А деньги - в кружку. И, чтобы теперь собрать из двух сломаных один, им требовалась, как всем русским (и татарам) только сварка да болгарка. Болгарки у них были, а вот кислорода - нет.
Дядя Дима выручил и их. Ну не красавчик, а?
Правда, едва меня чикнули на фоне редбулов, я бегом покинул помещение - видывал я цеха без крыш, от мастерского обращения с оксигеном...
На этом злоключения камазовцев не кончились. По дороге домой мы застали жуткую пробку на мосту. Оказалось, один из уцелевших Камазов грубо подмял под себя невинный Форд дагов, который, в свою очередь, тащила Приора цвета б/у. Вот что значит избыток тестостерона..
С обеих строн подтянулись группы поддержки. Мы, конечно, болеем за спорт, но предпочли наблюдать возведение фортификаций издали, через камеру...
Утром почистили мотоботы и, нагладив парадную мотоформу, так толком и не поспав, выдвинулись к Азимуту.
Как жаль, что вас там не было! Это было пиршество для жадных глазенок техноманьяков. Хорошо быть гуманитарием - думал я, глядя на мечущихся, как шакалы, братьев своих меньших. Камаз, маз, ренаттранс, мурашкины - не имена, а легенды!
C утра народ при параде слоняется вокруг техники. Я начинаю с интересом идентифицировать головы из телевизора с их реальными носителями.
Вот Иван Ъ, среднего роста, плечистый и крепкий, всем разгильдяям даст он по кепке, ножик висит на боку у него, много вопросов у нас для него. Его фантастическое терпение и доброжелательность порой выходят за рамки здравого смысла. Когда три новосибирца подряд задают один и тот же вопрос, естественная реакция (я думаю): ".., как вы задолбали, тупые упыри, я уже трижды это объяснял, что не понятно???!!!", а он спокойно так: "..нет, не верно. Сейчас я еще раз объясню с самого начала". Офигеть.
Вот задумчиво рассекает толпу Сазонов, большого орла, правда, при нем нет, видимо, на этот раз это pocket version )))
"– Погодите! – вскричал я. – Орла! Орла заберите! Вместе с запахом!
Тощий, уже наполовину войдя в стену, обернулся и поманил орла пальцем. Гриф шумно сорвался с печки и втянулся ему под ноготь. Тощий исчез. Голубой свет медленно померк, стало темно, в окно снова забарабанил дождь. Я включил свет и оглядел комнату. В комнате все было по-прежнему, только на печке зияли глубокие царапины от когтей грифа да на потолке дико и нелепо темнели рубчатые следы моих ботинок!(с)
"..курят тут походу все - задумчиво произнес Франц, разглядывая прошлогоднюю карту" - "это почему же?" - "а без травы такой трек ни за что не составить..".
С Машей мы перед поездкой столько наболтали по телефону, что она стала нам почти родственницей. Эту милую девушку мы с радостью обнаружили во главе стола регистрации. И сегодня, и в дальнейшем она очень поможет нам своим терпением и позитивом, разъясняя бестолковым, что и как, спасибо тебе, Маша!
...вот слоняется еще один почти виртуальный персонаж - журналист В.Безруков, можно подойти и ткнуть пальцем - и на вид благодушный - Здрассьте, мы вас читаем!!
В центре внимания курсирует почти мифический, огромного росту и обманчиво сонный Попов. Его огромная наполированая улитка (CR500) вызывает восторг и живую заинтересованность у женщин и зависть и ревность у самцов калибром помельче.
О! А вот и Грин! Наш маяк, рыбак-чемпион! В том году ехал порыбачить - стал Чемпионом! Подходим, знакомимся. Он нынче в команде с Пашей, и видно, что настроены они по-боевому. Я, если честно, надеялся, что нынче он поедет с большими дядьками в Опене, и, таким образом, будет шанс у нашего Франца Карлыча, но жизнь, как всегда, все перепутала))
Мимо, посвистывая, продефилировал некто в клетчатой кепочке и с надписью PRITULJAK на спине. Да ну! Товарищ, вы часом не он? Или так, в клубной рубашечке фанатеете?
ОН!!!
Моментально собирается толпа. Легенда русско-казахско-украинского покорения Дакара - совершенно классный и прикольный дядька, это еще больше подтвердится и в дальнейшем, когда он безо всяких будет рассказывать бессчисленные дакаровские истории и выдавать смачные анекдоты, а сейчас, кажется, немного смущен таким бурным вниманием к своей персоне. Подкатывает техничка, и его дакаровский CRF толпа с восторгом выносит на руках и ставит на землю. Вот он, настоящий мот ОТТУДА!! Раллийная морда, куча непонятный девайсов на ней и место для еще кучи чисто дакаровских устройств, огромный задний бак вместо подрамника, колеса с муссом, и, конечно, главное - НАКЛЕЕЧКА!!!
Я хочу извиниться, и вот почему.
Как робкий бегиннер, я, естественно, следил за событиями в близкой мне группе "Эндуро" и "Гранд Эндуро" (была тоже мысль ехать на ХТ660).
Там все про всех узнал и картинки посмотрел.
Люди, участвующие в классе "Открытый", казались абсолютными небожителями и персонажами со звезд, поэтому особо я никого не знал, да и узнав, сильно обниматься не лез - это люди другого уровня.
Жизнь не только подтвердила, но и усугубила мою догадку. Как пялят эти ребята по пять часов кряду со скоростью, вдвое(!!!) превышающую таковую у не самых хилых эндуров - это даже трудно представить. Какое они испытывают напряжение и как убираются на таких скоростях - лучше и не представлять. Какие расстояния они покрывают за одну гонку - невозможно примерить к себе ни при каких обстоятельствах (пока, во всяком случае).
Поэтому я хочу снять свое кепи перед этими людьми и извиниться, что толком не смогу ничего про них поведать - ведь это рассказ любителя, приехавшего на свою маленькую гоночку, и вид оттуда открывается, какой есть.
Зарегились на гонку, получили вожделенные наклеечки - в принципе, можно валить домой, с такими логотипами мы и так будем самые реальные пацаны за Полярным кругом.)) Но участие нифига не дешевое, а потому будем выкатывать оплаченные скипассы.
Жара, конечно. Мы разделись до трусов, а шпарит все равно нестерпимо. Кстати, за три дня мы прекрасно адаптируемся к теплу (ломать не строить), а вот в Сибири нам до сих пор оченнно холодно.
Нас вылавливает местная телекомпания - берет интервью. Мы внаглую тащим репортершу вечером в клуб, оператор смотрит на нас через окуляр с ненавистью. В процессе рассказа мы повествуем, как тяжело было Антохе с одной руки отстреливаться от медведей, другой рукой управляя Африкой, а я признаюсь, что для финансирования поездки продал почку Франца. Если кто, кстати, найдет это интервью, буду очень признателен! А внутри уже заработали часики - пора на гонку! Пора погазить! Довольно уже речей и билайновских танцев - и вот нестройная толпа покидает триуфальную арку, свитую из воздушных шариков и под прицелом фототехники валит на Остров, где будет - наконец-то! - первая, пусть маленькая гонка Кагана.
На мосту через Волгу - жуткая пробка. Отцы города подгадали с ремонтом как раз на время больших гонок и плюс идет вобла - то есть вся рыболовная Москва переместилась в Астрахань. Аккуратно выезжаем на разделительную, но там своих джигитов хватает, мы - на встречку, и там тоже полно народу, и только на пешеходном тротуаре встречного направления есть место для движения. Людей там никого, только рыбаки привычно убирают ведерки, чтобы проезжали.
Камазы, вопреки нашим ожиданиям, не поперли поверх потока, с хрустом давя малолитражки своими огромными колесами - о горькое разочарование!!! Их пришлось ждать часа два, мы и потусить успели на этом райском острове, и покупаться - тут тебе и пляж, и лесок для стеснительных, и зеленеющие полянки... а уж девчонок сколько набежало!! Дав себе обещание вернуться сюда после соревнований, падаем в травку поспать... что-то длинный сегодня день...
А вот и Жаданова Екатерина. Всегда некоторый культурный шок, когда человека из астрала встречаешь перед входом в Азимут. Хрупкая девушка с серьезным взглядом. Про нее, конечно, тоже читал - читатель я такой - особенно, конечно, про нашумевшую историю, как она мчалась среди русских снегов нынче зимой, на первом этапе по ралли-рейдам, и заглох у нее мот в сугробе... et cetera, про счастливое спасение от красна молодца.
И вот она - собственной персоной - выкатывает мот с трейлера, под присмотром трех здоровенных опенов. Я ее, конечно, узнал, хотя она была не такая чумазая, как на аватаре, красотка была, что там... И от волнения забыл, как ее зовут - вот бывает так - как отшибло - а здороваться-то уже надо, неприлично долгий взгляд получился, в Америке, говорят, за такой и посадить могут, ну иск-то вчинить - точно.
Здрасьте, говорю, я Вас знаю, за успехами слежу. Конька, говорю, Вашего - Горбунка сразу признал.
Она посмотрела на меня умными серьезными глазами да и покатила мот дальше, горбунка своего. Ну, понятно дело - с каждым имбицилом здороваться - голова отвалится. А опены ее криминальные так переглянулись, типа, чья очередь втоптать-то седня? Ну и я побрел от греха, дурак-дураком... Потом, конечно, и имя вспомнил, и фамилию, но поздняк уже.
Иван говорит, единственная девушка Катя, рвалась в Опене ехать, но он лично не пустил, надо, говорит, беречь.
А на Острове веселуха - Притуляк анекдоты травит, народ аж повизгивает. Рассказал он и что с чем мешать, чтобы от жары не сдохнуть - две поилки, в каждой свой замес, и что если с головой плохо, надо Кока-колы всосать (или фолиевой кислоты сразу, антиржавчины то есть) - она в небольших дозах голову проясняет; - и какой прибор стоит на пустующем месте в кокпите его ЦРФа - это чтоб обгоняющий мог сигнал подать - "ЛЫЖНЮЮ!!!"; - и что делать, если в пустыне нашел тушку предыдущего райдера и как сообщить оргам, что есть децл проблем.
Но если честно, большую часть этих рассказов мы с Карлычем пропустили, потому что зазнакомились с девушкой Светой, которая гуляла по гонке с фотоаппаратом и непринужденно отхлебывала пивко, что нам очень пригодилось в дальнейшем - а именно фото и видео.
Девушки в Астрахани - это что-то вообще особенное и малоизученное. Тут - сообщил нам гостеприимный Дима, - смешано 42 национальности, результат перекрестного опыления - налицо.
Это точно - заключили мы, просто пройдясь по аллее вечерком. Сочетание тонких талий, роскошных бюстов и стройных ног с таким прелестным абрисом лица... бррр, даже нам, избалованным сибирскими красотками, было чем подывитыся!
"Все-таки тут национальностей не 42, а 43" - мудро заметил Антоха, когда по дороге домой нас в центре города тормознули четверо негров. Еле отбились. "Бананьев немаэ!! Кайне бананен!" - с тем и уехали.
Автор: Алексей Куканов
Фото Максима Коротченко
3 |
iz1
|
Вот, у кого нет "Снежкома", тех тянет в другие разные места, в барханы, например. Мотоцикл, как я по себе помню, прекрасно тренирует ноги, да и руки тоже! Да и в Астрахани я был, и воблу эту ловил, кое-что вспомнилось, и с выводами согласен! С удовольствием прочитал. Вещь, чувствуется, эпического размаха, так что буду ждать обещанного продолжения! |
ГБ+
|
О, вот это рог!!! Давно не читал такого мощного и угарного "экшена"! Продолжение ждем с нетерпением :) |
HappyNY
|
Рассказ просто расчудесный! Не зря тебя Гордей на руках носил :)))))) Пока читал, переполошил своим гоготом весь отдел. Сидят, смотрят сейчас на меня как на умалишенного. Даешь продолжение! |
kukanow
|
Спасибо за понимание)) Текст причесан в соответствии с моральными нормами советского спортмена, в оригинале много инфернальной лексики)) |
Olga
|
Tsapel
|
Жаль, что без инфернальной лексики. Мне кажется, избранные диалоги с ящерицами, например, Африканца Макса могли открыть для нас новые горизонты простой человеческой отваги, научить и чистоте и добродетели :) C нетерпением жду продолжения и делаю ставки:) |
Olga
|
iz1
|
Ну, с таким опытом следующий шаг - это уже Дакар! |