Как же меня достало в этом году качество пластикового горнолыжного оборудования ...
Сломанные носки у основания горнолыжных креплений и раздолбанные пятки...
Не сработавшие крепления (тьфу тьфу тьфу) все обошлось...все живы и легко отделались...
И эта проблема ухудшения товара для потребителя в современный мир, гонка за эффективностью в ущерб качеству и надежности.
Неуважаемые мною менеджеры-маркетологи которые давят на производителей горнолыжного оборудования и которые придумали заменить простой металл в горнолыжных креплениях пластиком. Да поймите же, менеджеры и маркетологи: что лучше дать врачу или пилоту самолета качественый инструмент или хороший самолет нежели дать им пластиковый скальпель или картонный самолетик для любителей...
[spoiler]
То же самое относится и к горнолыжникам - люди катаются в стремных креплениях на мой взгляд... в этом году я видел как девушка фрирайдер просто ударила головкой крепления о ледяной наст при падении и крепы развалились а она поехала вниз из выстегнутой головик крепления - вот частая картина обмана современного потребителя... Я понимаю, что раньше в 50--е года крепления испытывали и отзывали при малейшем подозрении на снижение надежности или функциональных недостатков. Но сейчас почему то не важжны тесты серийных изделий на прочность и всем пофигу на показатели возврата пяток крепов или расслоившихся лыж, которыми завалены second hand магазин ы по мне говорит о том что производитель не уделяет приоритета качеству. Помните была универсиада в Красноярске - сколько там расслоившихся лыж было на скикросе ? Вот мне об этом то и сказал тренер с сожалением....
Может быть я похож на Рэя Бредбери, но когда после 15 лет катания телемарком я снова встал на горные лыжи я тихо офигел - качество оборудования пластиковых крепов хватает на 2-3 года активного катания при ценовых затратах совершенно не сопоставимых с двумя десятилетиями назад на горнолыжку.
Еще проведя аналогию с автомобилестроением, можно сказать, что современные машины выпускаются со сроком эксплуатации на 3-5 лет, покатался надоело и продал свой солярис или ладу приору... За редким исключением некоторые японские или европейские современные авто при должном уходе могут послужить 10-15 лет или больше. Даше старые Volvo или Saab не в пример надежнее современных Volvo или Opel...Помню как на третий год эксплуатации новенькая четырехверная машинка opel corsa стала требовать ремонта, как раз закончился гарантийный срок эксплуатации а старый saab чувствовал себя живее всех живых.
Но выход есть всегда, ведь есть замечатльные крепления сделанные теми Инженерами той эпохи, когда лыжи прекрасно держали дугу а не рыскали по склону, когда крепления и лыжи делали не века... Просто покупать по возможности лыжи или крепления той эпохи. Например эти крепы стоят 1000 рублей а по надежности дадут фору современным... А не пластиковые крепы на рельсах что сейчас продаются и для которых нужно брать по возможности запасную пятку или голову крепа...
Сейчас можно купить на авито прекрасные металлические крепы которые не сломаются при наезде на твердый наст на поляне Азау или камеь в майском Кировске...Хорошо, что есть друзья которые выросли на Elan Impulse и Marker m4-15 ... поэтому могу порекомендовать и не только я но и другие знающие люди , использовать например вот эти чудесные крепления:
На всех моих лыжах стоят исключительно крепления именно той эпохи,как выразился автор,а именно:
SALOMON 737, 957
Marker MR,MRR, M4-15, M40 RACING
LOOK XM SENSOR
Некоторые могут заявить,что дескать "старье и антиквариат",так вот,этот антиквариат НЕ ПОДВОДИЛ НИ РАЗУ,все срабатывает вовремя,не ломается,только нужен правильный уход за ними,вот и весь секрет.
Кстати,большинство медалей от Олимпийских игр,Чемпионатов мира и Кубков мира,выигрывали исключительно на таких моделях лыж и креплений.
С уважением ко всем.