Форум портала SKIGU.RU
FIS -Masters, почему никто про это не пишет?
01.02.2025 07:55:06
|
|
|
|
01.02.2025 18:33:30
|
|
|
|
02.02.2025 12:03:19
На первый взгляд все так и есть. На самом деле все чуть сложней. Во-первых, в рамках регламента можно поставить совершенно непроезжаемую трассу, и примеров тому- масса, я приведу пару из давнего и не очень давнего прошлого. 1.Вторая попытка на олимпиаде в Сочи, где слалом ставил эксцентричный Анте Костелич. Она была абсолютно в рамках регламента, который, справедливости ради, замечу мало что регламентирует, а именно число ворот в зависимости от перепада высот и расстояния между воротами в ооочень широких пределах. Однако поставлена она была столь замысловато, что Андре Мюрер, один из сильнейших слаломистов того времени, обозвал Костелича -старшего старым маразматиком, за что потом извинился и перед ним и перед Ивицей, с которым они были лучшие друзья и даже играли в одной рок-группе. При всей недопустимости подобного заявления, Мюрер по сути был абсолютно прав и с ним были согласны большинство участников того слалома. Мое личное общение с Анте отчасти подтверждает его ограниченную адекватность, что не отменяет моего к нему уважения. 2. Прошлогодний слалом на КМ в постановке тренера Дэйва Райдинга, Тристиана. Он поставил настолько непроезжаемо, что бывший тренер Сани Хорошилова Яни Хладник, который стал директором по техническим видам у мужчин на КМ, вынужден был корректировать этот шедевр. И даже после его корректировки трасса была насмерть перекрыта и весь КМ ковырялся на ней, включая Райдинга, а Тристиан возмущался, почему его творение кто то посмел трогать)) Трасса, к слову сказать, тоже соответствовала регламенту, но атлетам это не помогало ее преодолеть- регламент не описывает развод ворот в стороны, что в основном определяет скорость на трассе. В моем случае, который, к сожалению, далеко не единственный, ситуация ровно та же, только наоборот- трасса слишком проезжаема, то есть на ней развод ворот был слишком мал, повороты получились слишком открытые, скорость у тех, кто не хотел специально тормозить, росла до неслаломных значений, а перед финишем стояла фигура, которую на такой скорости можно было проехать с огромным риском, или не проехать... На Мастерс КМ организаторы стартов очень много внимания уделяют разным мелочам, при этом постановщиком могут назначить просто лыжного инструктора, который дрель в руках держал три раза в год и по трассам давно не ездил. А может и достаточно опытный тренер поставить "старичкам" , как он считает, попроще, попрямее , ну мы же поворачивать типа не умеем, а выходит просто смертоубийство. Справедливости ради отмечу в конце, что все же есть пара регламентов в правилах ФИС, в которых сказано следующее: - развод ворот и соответственно скорость на трассе должны быть такими, чтобы гонщики не были вынуждены специально прибегать к торможению , кроме торможений, вызванных собственно самими поворотами. -Трасса должна быть по сложности ориентирована на 30 процентов сильнейших участников. Соблюдай постановщик эти регламенты, ничего подобного бы не произошло, но для их соблюдения нужен огромный опыт, а он есть не у всех, кому оргкомитет доверяет постановку. Да и не многие в курсе этих двух последних правил, большинство в курсе лишь про число ворот и расстояния между ними.
Изменено: |
|||
|
|
04.02.2025 21:08:42
ЗДОРОВО!!! Отличный рассказ.
|
|
|
|
05.02.2025 08:31:49
И Виленский МОЛОДЕЦ!!!
|
|
|
|
06.02.2025 12:04:56
Bitus, Спасибо! Очень информативно и доходчиво написано 👍
|
|
|
|
07.02.2025 08:23:06
Ждём с нетерпением
![]() |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)