Никто не делит фазы на 4 части. На практике это невозможно. Слишком мало времени. Для спортсменов есть 2 фазы - собственно поворот, активная фаза, и транзит - пассивная фаза. Давайте поиграем в циферки. Итак, дана обычная трасса слалома 50 ворот. Спортсмен ее проехал за 48 секунд ( это довольно медленно). 48:50= 0,96 секунды. Причем, это не только на активную фазу поворота, но и на транзит до точки следующего поворота. Сразу же надо обратить внимание, что если ты будешь проигрывать в каждом повороте 0,01 (одну сотую !!!), то проигрыш на финише составит 0,50 сек - это ПОЛСЕКУНДЫ !!! Обычно спортсмены едут быстрее 0,9. И чем выше уровень, тем ближе к 0,8. У спортсменов в трассе совсем другая физика поворота, если сравнивать ее со свободным катанием. Поэтому многое и не понятно для тех, кто не ходит трассу.
Да, в гиганте 1,2-1,3 сек. Мы это называем «скорость», хотя наверное это - темп, правильно.
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
04.11.2025 19:54:02
Выталкиванием пренебрегать нельзя, я считаю Андреев считает его главным аттрибутом спортивной езды До него так считал Тарасов Фёдор Борисович Карвингисты не выталкиваются, потомучто катают полностью закрытые дуги, а спортики должны заканчивать поворот раньше.. Средний темп меньше секунды на поворот в слаломе из-за змеек и шпилек, но на обычные вертикальные или горизонтальные ворота уходит около секунды, но это не важно, пусть меньше.. 👍
Изменено: - 04.11.2025 20:06:19
Сообщений: Регистрация: 05.11.2021
0
04.11.2025 21:46:13
Цитата
написал: Никто не делит фазы на 4 части. На практике это невозможно. Слишком мало времени. Для спортсменов есть 2 фазы - собственно поворот, активная фаза, и транзит - пассивная фаза. Давайте поиграем в циферки. Итак, дана обычная трасса слалома 50 ворот. Спортсмен ее проехал за 48 секунд ( это довольно медленно). 48:50= 0,96 секунды. Причем, это не только на активную фазу поворота, но и на транзит до точки следующего поворота. Сразу же надо обратить внимание, что если ты будешь проигрывать в каждом повороте 0,01 (одну сотую !!!), то проигрыш на финише составит 0,50 сек - это ПОЛСЕКУНДЫ !!! Обычно спортсмены едут быстрее 0,9. И чем выше уровень, тем ближе к 0,8. У спортсменов в трассе совсем другая физика поворота, если сравнивать ее со свободным катанием. Поэтому многое и не понятно для тех, кто не ходит трассу.
Да, в гиганте 1,2-1,3 сек. Мы это называем «скорость», хотя наверное это - темп, правильно.
Хоть здесь нашлась родственная душа (шутка), которая чувствует эти цифры. Ты прав, что это может чувствовать или физик, который привык чувствовать цифры, или лыжник, поворот которого занимает меньше секунды. Меня уже подташнивает от рассуждений типа "вот здесь мы начнем ноги сгибать, а чуть позже разгибать и внешнюю лыжу приподнимать, поедем на ней и перевалимся в следующую дугу". Когда я начинаю разъяснять людям на скиру, что после апекса у топового лыжника 3 десятых секунды до начала транзита. А время РЕАКЦИИ элитного спринтера на выстрел стартового пистолете не менее 1 десятой. То ТРЕНИРОВАННЫЙ человек не успеет даже ПОДУМАТЬ о том какую ногу и куда ему тыркать. К слову, время реакции обычного человека не менее 2-х десятых секунды. Народ начинает беситься. Хотел поинтересоваться, если ты в курсе, где находится сообщество "Гонщики мастерс, РУС". У ребят любопытный манифест по технике катания.
Сообщений: Регистрация: 05.11.2021
0
04.11.2025 22:02:16
Цитата
написал: Выталкиванием пренебрегать нельзя, я считаю Андреев считает его главным аттрибутом спортивной езды До него так считал Тарасов Фёдор Борисович Карвингисты не выталкиваются, потомучто катают полностью закрытые дуги, а спортики должны заканчивать поворот раньше.. Средний темп меньше секунды на поворот в слаломе из-за змеек и шпилек, но на обычные вертикальные или горизонтальные ворота уходит около секунды, но это не важно, пусть меньше.. 👍
Получается, что Андреев не прав. Модель "едет" на абсолютно жесткой ноге и при спортивной динамике переходит в безопорный транзит. К тому же есть эксперимент Рейда, из которого можно пересчитать длину "опорной линии". Так называют условное расстояние от точки приложения силы реакции склона идо центра масс лыжника. Я в свое время сделал этот расчет. Его может повторить любой человек, который пальцами попадает по клавишам калькулятора. У Рейда ездили достаточно квалифицированные молодые лыжники - члены молодежной сборной Норвегии. Лучший из них имел 13 фис в слаломе и выиграл ЧМ по юниорам в тот год. Эти Ребята были всего на год старше Кристофесена. Так вот получается, что у них длина опорной линии практически не меняется за цикл поворота. Прямо как у моей модели.
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
04.11.2025 23:21:23
Андреев то прав.. просто без импульса выталкивания меньше чем 0.1 секунды получается рекреационный карвинг вокруг вешек Он так и говорит, устал Пинтуро к концу трассы и перестал выталкиваться.. В результате траетория получается поными дугами, а это больший путь и большее время на ворота
Сообщений: Регистрация: 13.08.2012
2
05.11.2025 00:41:40
Про «Гонщиков Мастерс» Кирилл (Морж) задвинул для красоты, я думаю ))) Я такого сообщества не знаю)) Про «выталкивание» тема довольно смешная. Это называется - пампинг. Подробно я его описывал еще лет 10 назад. Тогда это было прям новаторство наверное. Сейчас без него вообще не ездят. Если коротко. Пампинг бывает 2 видов. На входе в поворот - раньше, когда все ездили кругами, его было хорошо видно, как толчок коленом закантованной лыжи на входе. Сейчас, в эпоху сверх коротких дуг, без мощного упора в лыжу попросту не удержишься в дуге. Так что это элемент стал простой составляющей входа в дугу. Пампинг на выходе - выталкивание из дуги в направлении точки нового поворота. Используется на пологих участках. А лучше всего его видно на последних 3-4 поворотах перед финишем. Ну и конечно, самые быстрые оба этих вида миксуют где можно и где не можно как хотят. Году в 13-14 я видел, как Саша Хорошилов на ЧР ФИС в Полярных Зорях просто «пробежал» по самому знаменитому крутяку на слаломе. Сразу стало понятно, что это человек из другой вселенной )))
Сообщений: Регистрация: 26.07.2012
0
05.11.2025 11:20:35
Ну да, все так... ))
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
05.11.2025 11:32:40
Вот, тот, который в конце поворота нам ещё Фёдор Борисович в начале 90х на Воргорах показывал и называл "выталкиванием" Конечно, это ничего общего с коньковым поворотом не имеет А пампинг в начале после транзита, это, конечно новый приём в лыжах, и скорее всего именно он заменяет инициацию закантовки с ангуляцией в колене 👍 Спасибо!
Изменено: - 05.11.2025 11:39:37
Сообщений: Регистрация: 13.08.2012
0
05.11.2025 12:42:51
А Тарасов не Николай Борисович?
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
05.11.2025 13:15:09
Нет Именно Фёдор
Цитата
написал: А Тарасов не Николай Борисович?
Не, именно Фёдор Борисович Он потом пчёлами занялся..
Сообщений: Регистрация: 02.11.2025
0
05.11.2025 13:33:24
Цитата
написал: Про «Гонщиков Мастерс» Кирилл (Морж) задвинул для красоты, я думаю ))) Я такого сообщества не знаю)) Про «выталкивание» тема довольно смешная. Это называется - пампинг. Подробно я его описывал еще лет 10 назад. Тогда это было прям новаторство наверное. Сейчас без него вообще не ездят. Если коротко. Пампинг бывает 2 видов. На входе в поворот - раньше, когда все ездили кругами, его было хорошо видно, как толчок коленом закантованной лыжи на входе. Сейчас, в эпоху сверх коротких дуг, без мощного упора в лыжу попросту не удержишься в дуге. Так что это элемент стал простой составляющей входа в дугу. Пампинг на выходе - выталкивание из дуги в направлении точки нового поворота. Используется на пологих участках. А лучше всего его видно на последних 3-4 поворотах перед финишем. Ну и конечно, самые быстрые оба этих вида миксуют где можно и где не можно как хотят. Году в 13-14 я видел, как Саша Хорошилов на ЧР ФИС в Полярных Зорях просто «пробежал» по самому знаменитому крутяку на слаломе. Сразу стало понятно, что это человек из другой вселенной )))
А "взрыв под ботинками" используется для поддержания/сохранения/увеличения скорости?
Сообщений: Регистрация: 13.08.2012
1
05.11.2025 17:08:42
Да, конечно. Причем его регулируют. Можно увеличивать, за счет более энергичной работы в апексе. Можно уменьшить, за счет пассивного смещения таза. А дальше наступает сплошное безумие для понимания обычного лыжника. Если скорости и так хватает, то в транзит выходим на «мягких» ногах, амортизируем отдачу. ЦМ идет параллельно склону. Если же есть желание «добавить», то ноги жестче, и центробежка поднимает ЦМ от склона. Тогда в следующий поворот можно будет ввалить вес тела в дополнение к всем остальным прелестям физики. У вас это называется - разгрузки. Но спортсмены не делают их специально, нет такого технического приема. Все происходит само в динамике поворота. Хотя наверное обязательно буду рассказывать всем, как крутить стопами, чтобы сделать разгрузку. Что то с деньгами напряженка))))
Сообщений: Регистрация: 15.07.2013
0
05.11.2025 17:12:03
Цитата
написал: Вот, тот, который в конце поворота нам ещё Фёдор Борисович в начале 90х на Воргорах показывал и называл "выталкиванием" Конечно, это ничего общего с коньковым поворотом не имеет
Всё же не коньковый поворот, а именно выталкивание коньком в сторону нового поворота. В повороте всегда дуга была.
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
05.11.2025 18:05:43
Не, без всякого конька... Это были уже 90-е Просто надо сразу за вешкой как можно скорее начать новый поворот, а для этого надо вытолкнуться, не разгрузить чего-то там, а вытолкнуться в новый поворот Сейчас карверы метут бедром по по склону лучше, чем спортсмены, но у них есть "разгрузка" DYNA всё чётко объяснил.. 😉
Сообщений: Регистрация: 02.11.2025
1
06.11.2025 00:23:08
Цитата
написал: Да, конечно. Причем его регулируют. Можно увеличивать, за счет более энергичной работы в апексе. Можно уменьшить, за счет пассивного смещения таза. А дальше наступает сплошное безумие для понимания обычного лыжника. Если скорости и так хватает, то в транзит выходим на «мягких» ногах, амортизируем отдачу. ЦМ идет параллельно склону. Если же есть желание «добавить», то ноги жестче, и центробежка поднимает ЦМ от склона. Тогда в следующий поворот можно будет ввалить вес тела в дополнение к всем остальным прелестям физики. У вас это называется - разгрузки. Но спортсмены не делают их специально, нет такого технического приема. Все происходит само в динамике поворота. Хотя наверное обязательно буду рассказывать всем, как крутить стопами, чтобы сделать разгрузку. Что то с деньгами напряженка))))
Всё это хорошо и правильно... , но если я Вам скажу, что Вас подбрасывает не ЦБС, а лыжи, быстро подъезжающие под ваш ЦМ - Вы мне поверите?
Сообщений: Регистрация: 05.11.2021
0
06.11.2025 09:47:04
Цитата
написал: Да, конечно. Причем его регулируют. Можно увеличивать, за счет более энергичной работы в апексе. Можно уменьшить, за счет пассивного смещения таза. А дальше наступает сплошное безумие для понимания обычного лыжника. Если скорости и так хватает, то в транзит выходим на «мягких» ногах, амортизируем отдачу. ЦМ идет параллельно склону. Если же есть желание «добавить», то ноги жестче, и центробежка поднимает ЦМ от склона. Тогда в следующий поворот можно будет ввалить вес тела в дополнение к всем остальным прелестям физики. У вас это называется - разгрузки. Но спортсмены не делают их специально, нет такого технического приема. Все происходит само в динамике поворота. Хотя наверное обязательно буду рассказывать всем, как крутить стопами, чтобы сделать разгрузку. Что то с деньгами напряженка))))
Поразительно! Ты говоришь ровно то, что говорит Тим Кэйф. Это тренер Элис Робинсон, который привел ее к первому подиуму (2-е место в Солдеу) в ГС на КМ, когда ей было 18 лет. И потом она сразу же выиграла Зёльден. Сейчас у нее уже 17 подиумов КМ из них 4 золота. Но её, понятно, сразу прибрали к рукам более авторитетные товарищи из клана Вонн. Так вот Кэйф СПЕЦИАЛЬНО учил Элис этому "парящему транзиту". Свидетельские показания Кэйфа получил Гелли. Представляешь, тренер топ спортсменки выболтал секретные данные.
Гелли поместил ролик в ютюбе. Я на него случайно наткнулся. Ну нифигасе, думаю. Человек говорит ровно то, что показали мои расчеты и физические формулы. И не простой человек, а "нулевой пациент" - личный тренер, который довел девчонку из лыжной тмутаракани до вершины. Я, конечно, сделал подробный перевод и поместил все в сой блог. Статья называется Дальше - просто детектив. Гелли ролик УДАЛИЛ. Видать и правда, Кэйф сболтнул лишнее. Политика.....
В пересказе Гелли откровение Кэйфа звучит так: "Вот что она фактически делает. Таким образом, она входит в поворот и увеличивает ангуляцию в этот момент (3.33) она напрягает свои ноги и тело так, чтобы не было никакого сгибания (упирается) так, что она, скажем образно, превращается из теннисного мяча в более жесткий каучуковый мяч. Она получает толчок (импульс силы) от снега, который больше, чем она может использовать для полета в транзите. И это выглядит так, как будто ее ноги идут обратно вверх и проходят под ней с очень небольшим усилием с ее стороны. Фактически она должна только контролировать эту отдачу и перенаправить ее, а не так как обычно описывают инструкторы выход из поворота. Любой скажет – расслабить внешнюю ногу и затем медленно распрямить новую внешнюю ногу. Я с этим не соглашусь, так как, возвращаясь опять к импульсу силы, если вы в этот момент расслабите внешнюю ногу, то вы, образно говоря, превратитесь из теннисного мяча в старый и дырявый теннисный мяч. Поэтому вы будете производить меньший импульс силы и вам, затем, придется приложить значительные усилия, чтобы остановить складывание своего тела от этой (красная стрелка)(4.44) силы гравитации." Скрин из ролика Гелли из моей статьи
Интересна и выдержка из обсуждения этого ролика в ютюбе:
ОБСУЖДЕНИЕ В ЮТЮБЕ
Зритель - какова основная цель подтягивание ног под себя при транзите?
Том Гелли - это позволяет центру масс двигаться по более прямой линии через лыжи. В отличие от «up& over». Но на самом деле, на мой взгляд, это эффективно и необходимо, только если импульс силы предшествует ему. Импульс силы оттолкнет вас от снега и заставит вас сделать прыжок, если вы не подтяните ноги. Вот почему вы видите лыжи быстрых лыжников иногда немного над снегом, а иногда много больше. Это признак импульса силы.
Зритель - Так. .?.сильная и длинная нога используется в качестве шеста для прыжка вместо ее сгибания ...( pmts)...?
- "Tu quoque, Brute, fili mi ! " (Также и ты Брут, сын мой)
Харальду это не понравится.....))...
Кстати...Вы правы.
Том Гелли – я говорил с ее тренером Тимом, и она намеренно пытается сделать именно то, что я сказал.
Изменено: - 06.11.2025 09:55:06
Сообщений: Регистрация: 13.08.2012
1
06.11.2025 11:12:05
Цитата
написал:
Цитата
Всё это хорошо и правильно... , но если я Вам скажу, что Вас подбрасывает не ЦБС, а лыжи, быстро подъезжающие под ваш ЦМ - Вы мне поверите?
Я даже соглашусь. Но в контексте этого разговора это не имеет никакого значения)))
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
06.11.2025 12:00:57
Цитата
написал:
Цитата
написал: Всё это хорошо и правильно... , но если я Вам скажу, что Вас подбрасывает не ЦБС, а лыжи, быстро подъезжающие под ваш ЦМ - Вы мне поверите?
Я даже соглашусь. Но в контексте этого разговора это не имеет никакого значения)))
Инерция в общем случае.. Карверы сноубордисты используют её, чтобы переваливаться из одного поворота в другой В общем случае у них тоже нет "разгрузки" когда скорости достаточно, когда дуги слишком крутые их подбрасывает вместе с доской.. Бомбер стайл называется, корпус и ноги практически не распрямляются, так и ездят "бомбочкой" 🙂 Но если исполняет мастер карвинга Кёрт CMC, то получается очень зрелищно, но таких единицы и они почти все из США На наших склонах большая редкость, но есть, например карвинг мастер Влад в Степаново у него школа там была/есть..
Изменено: - 06.11.2025 15:42:57
Сообщений: Регистрация: 02.11.2025
1
06.11.2025 17:27:23
Цитата
написал:
Цитата
написал:
Цитата
написал: Всё это хорошо и правильно... , но если я Вам скажу, что Вас подбрасывает не ЦБС, а лыжи, быстро подъезжающие под ваш ЦМ - Вы мне поверите?
Я даже соглашусь. Но в контексте этого разговора это не имеет никакого значения)))
Инерция в общем случае.. Карверы сноубордисты используют её, чтобы переваливаться из одного поворота в другой В общем случае у них тоже нет "разгрузки" когда скорости достаточно, когда дуги слишком крутые их подбрасывает вместе с доской.. Бомбер стайл называется, корпус и ноги практически не распрямляются, так и ездят "бомбочкой" 🙂 Но если исполняет мастер карвинга Кёрт CMC, то получается очень зрелищно, но таких единицы и они почти все из США На наших склонах большая редкость, но есть, например карвинг мастер Влад в Степаново у него школа там была/есть..
Цитата
Я вообще-то про конкретного спортсмена
Сообщений: Регистрация: 22.02.2020
Павел
0
06.11.2025 17:46:12
Про этого?😊 Собственно с него вся "современная" техника и началась в Альбервиле С него и с Россиньёлей VAS
Как повлияет на результат, если точка "сгиба" будет поднята вверх, то есть не в тазу ("коре"), а в зоне торса? Или расположение этой точки не имеет значения? Обратил внимание, что Макграт активно изгибается именно туловищем. Я бы даже сказал, загибается верхом туловища, как клюшка.
Сорри, немного оффтопа: посмотрел статистику на фис-ски по отцу Атле Ли Макграта, Феликсу Макграту. Оказывается тот в 1988 году был третьим в общем зачете слалома на Кубке мира, обыграв Армина Биттнера, призера Чемпионатов мира 87 и 89 годов, Пауля Фроммельта, переживающего тогда вторую молодость и завоевавшему бронзовую Олимпийскую медаль в Калгари 88, и много-много других корифеев. Т.е. спортсмен он был очень крутой. Не из массовки. И видимо тренер он тоже не рядовой, раз тренировал женскую сборную Норвегии (был главным тренером женской сборной).
Сообщений: Регистрация: 26.07.2012
0
07.11.2025 17:00:34
Цитата
DYNA написал: Про «Гонщиков Мастерс» Кирилл (Морж) задвинул для красоты, я думаю ))) Я такого сообщества не знаю))
Гонщики Рус мастерс, вполне себе термин. Если сказать: "Гонщики Кубка мира", все же прекрасно поймут о ком речь. Эту аналогию можно провести и к тем, кто участвует в кубке Рус мастерс (ну или как его правильно назвать). "Гнездится" это сообщество в телеге. Там происходит основное оффлайновое общение.
Сообщений: Регистрация: 26.07.2012
1
07.11.2025 17:06:54
Цитата
DYNA написал: Наверное все таки мышцы таза и ягодицы. Хотя пресс тоже задействован.
Спасибо Судя по слову "наверное", ты тоже не уверен, в том что это такое. И Ник почему то не снисходит до пояснений. "Доктор, меня все игнорируют" (с) )))
написал: Наверное все таки мышцы таза и ягодицы. Хотя пресс тоже задействован.
Спасибо Судя по слову "наверное", ты тоже не уверен, в том что это такое. И Ник почему то не снисходит до пояснений. "Доктор, меня все игнорируют" (с) )))
Извини, Дина же вроде как все сказал. Я с ним согласен. Я не спец по мышцам. Но это как бы общая информация. Правда когда я писал статью , то прорабатывал литературу по биомеханике и пытался оценить величины моментов, которые может развивать тренированный спортсмен.
Но инфы оказалось не густо. То есть, фактически, никого этот вопрос не интересует, хотя все, что связано с прыжками использует мышцы кора. Да и вообще, например, если "прихватит" спину, то НИЧЕГО толком делать не можешь. Как раз блокированы мышцы кора. Пришлось самому оценивать эти величины. Вот выдержка из моей статьи. "Дополнительное ускорение ЦМ лыжника в направлении «поперек движения лыж», которое создается за счет мышечных усилий лыжника, может быть сравнимо с ускорением свободного падения – 9.8м/с2, а усилие, которое лыжник своими мышцами передает на лыжи в обсуждаемом здесь направлении равно примерно весу лыжника в покое. Это усилие обеспечивает надежное врезание лыж. Значение этого факта для стабильности врезания я подробно разбирал в статье "" .
Действительно, величина суммарного изометрического момента, который развивает средний человек при разгибании в коленях (408 Н*м), бедрах (300 Н*м) и корпусе (258 Н*м) составляет около 960 Н*м (Knudson 2007). Расстояние от лыж до центра масс лыжника для спортивного стиля езды составляет примерно 70 см (Reid 2010). Поэтому ускорение центра масс лыжника, которое дает «эффект весла» с учетом его КПД в 60% составляет 11.7 м/с2 (масса лыжника для оценки - 70 кг). Учет того, что разгибание при ангуляции происходит не «прямо» а «под некоторым углом» дает возможный поправочный коэффициент порядка 0.7 и окончательную оценку для максимального дополнительного мышечного ускорения ЦМ лыжника – 8.2м/с2.
Очевидно, что «эффект весла» возникает только тогда, когда разгибание происходит с некоторым угловым ускорением. Этот эффект исчезает как только лыжник останавливает разгибание или совершает его без ускорения. Эффект продолжается ограниченное время, которое определяется биомеханическими ограничениями – амплитудой сгибания/разгибания, которая составляет 70-80 градусов. Но это время сравнимо с временем поворота, поэтому совместив интенсивное разгибание с окончанием поворота и моментом полной разгрузки, лыжник может добиться того, чтобы дополнительная скорость ЦМ лыжника в направлении «через лыжи» уже после прекращения движения может достигать величины порядка метра в секунду."
Слаломист, удерживая корпус "вертикально" разгибает угол в 70 градусов(1.22 радиана) за меньше, чем 0.4 секунды. Возьмем для оценки 0.3 с. Тогда среднее угловое ускорение, которое вынужден развивать спортсмен слаломист можно прикинуть по школьным формулам для равноускоренного движения. Получится около 30 радиан в секунду. Спринтеры, разгибаясь с низкого старта развивают угловое ускорения раза в два больше. Это очень прилично может влиять на динамику в повороте.
Как раз сейчас "развлекаюсь" с численными экспериментами. Вот анимация модели, которая развивает угловое ускорение в 50 радиан в секунду. Такой "лыжник" может встать из закантовки в 70 градусов на склоне 25 градусов без центробежной силы. Это, конечно, численный эксперимент. Не уверен, что есть такой человек, который сможет развить такое угловое ускорение.(красный квадратик, который "падает" это сила давления на склон в единицах веса в покое-правая шкала. тики здесь по 1 сотой секунды)
Изменено: - 08.11.2025 04:18:20
Сообщений: Регистрация: 05.11.2021
0
08.11.2025 14:31:09
Цитата
написал:
Как повлияет на результат, если точка "сгиба" будет поднята вверх, то есть не в тазу ("коре"), а в зоне торса? Или расположение этой точки не имеет значения? Обратил внимание, что Макграт активно изгибается именно туловищем. Я бы даже сказал, загибается верхом туловища, как клюшка.
Сорри, немного оффтопа: посмотрел статистику на фис-ски по отцу Атле Ли Макграта, Феликсу Макграту. Оказывается тот в 1988 году был третьим в общем зачете слалома на Кубке мира, обыграв Армина Биттнера, призера Чемпионатов мира 87 и 89 годов, Пауля Фроммельта, переживающего тогда вторую молодость и завоевавшему бронзовую Олимпийскую медаль в Калгари 88, и много-много других корифеев. Т.е. спортсмен он был очень крутой. Не из массовки. И видимо тренер он тоже не рядовой, раз тренировал женскую сборную Норвегии (был главным тренером женской сборной).
Я когда выводил уравнения, то предусмотрел, что длина верхней и нижней частей модели может меняться. Но вот разные массы для них вводить я поленился тогда. Нужно с духом собраться и сделать это. Тогда можно прикинуть и модель "Макграт". Вообще-то я посмотрел графические материалы Рейда и грубо линейкой прикинул, что длина "опорной линии" у его лыжников примерно такая же как длина верхней части тела.