03.11.2024 /
Илка Штухец входит в сезон Кубка мира по горным лыжам с новой командой
03.11.2024 /
Сборная Италии начинает интенсивную подготовку к слалому Кубка мира в Леви
03.11.2024 /
Биатлонист Латыпов занял второе место на соревнованиях по лыжным гонкам в Алдане
03.11.2024 /
Даниил Серохвостов: «Самый большой плюс в подготовке – не попал в больницу летом. Повезло»
SKIGU.RU:Видео с тренировок
SKIGU.RU:Гардениссима 2024. Самый длинный в мире гигант
SKIGU.RU:Хиршер
SKIGU.RU:Набор в школу инструкторов в Архызе
SKIGU.RU:Про Кубок Мира
SKIGU.RU:Интервью с Pepper customs
Норвегия, большое путешествие по Лофотенам
Теги: лофотены | норвегия | велотуризм
01.08.2012
Начинаю серию рассказов про путешествие на велосипедах по северным островам Норвегии, по Лофотенам.
Сегодня расскажу вам о том, как мы планировали маршрут, как заказывали билеты и как начинали своё путешествие.
Маршрут мы начинали планировать заранее, где-то за полгода, наверное. Ситуацию сильно облегчало то, что нас троих приглашал в Норвегию друг, работающий там. Поэтому получилось достать норвежские туристические карты и заранее купить без проблем все билеты. Одна из самых важных задач при планировании маршрута по Норвегии – не попасть на бабло, так как стоит там всё очень немалых денег. Мои советы, как сократить расходы:
1. Покупать билеты заранее: они начинают продаваться за 3 месяца, поэтому не откладывайте – билеты дорожают с каждым месяцем очень сильно!
2. Всю еду старайтесь привезти с собой из России: стоит она там раза в 4 дороже. Конечно, стрёмно было везти пять палок колбасы в рюкзаках, но сытые норвежские собаки, к счастью, не учуяли…
3. В Норвегии кемпинги платные, есть вообще очень дорогие, как отели. Поэтому мы стояли ночью большую часть времени с палатками: и самим приятно, и природа вокруг без посторонних людей, да и бесплатное это счастье.
4. С машиной будет существенно дороже: плата за паромы повышается, велосипедистам же почти бесплатно.
План мы составили примерно такой http://www.bikemap.net/route/104735
Весь маршрут (обзорная карта):
Маршрут крупнее:
А планы были такие:
15-Jul 18:00 - Ljan - Oslo - Lillestrøm
23:27 - Поезд из Lillestrøm
16-Jul Rognan - Misvær (812 шоссе)
17-Jul Misvær - Saltstrumen - Bodo (812, 17 шоссе)
18-Jul Bodo: музей авиации и другие достопримечательности.
19-Jul 04:30 - 9:45. 4 вела: паром Bodø - Moskenes - Værøy
9:00 - 10:00. Альтернатива: вертолет Bodø - Værøy
22:45 - 00:15. Все вместе: паром Værøy - Mosknes.
20-Jul Mosknes - Kleivaelva (E10 + 815)
Альтарнативный вариант: по E10 (т.е. по северному берегу), плюс Fv835
21-Jul Kleivaelva - Hanøy (E10 и Fv888). Без Fv888 будет на 30км меньше.
22-Jul Hanøy - Kaljorda, Лодка.
23-Jul Kaljorda - Flesnes - Refsnes - оз . Storvatnet (дороги 822, 83, Fv14)
Паром (!)
24-Jul Днёвка.
25-Jul оз . Storvatnet - Sjøvegan (83, 825, Fv141, 84)
26-Jul Sjøvegan - Svarthollvatnet
27-Jul Svarthollvatnet - Nordkjosbotn
Объезжаем E6 как можем: 861, 85, 855, 854, Fv184, 858, Fv295
28-Jul Nordkjosbotn - Lyngseidet
29-Jul День на Lyngsalpan
30-Jul Lyngseidet - Tromse
31-Jul День в Tromse.
20:55 - 23:00 Самолёт Tromse - Oslo.
Собственно, такого плана мы и придерживались всю дорогу, с небольшими отклонениями.
Итак, мы заранее приготовили визы (шенген, оформляет его датское посольство), купили билеты на самолёты, поезда, вертолёт, приготовили карты – и начали готовиться к маршруту. Да, кстати, билеты, по идее, можно заказать и на сайте NSB заранее. А билеты на вертолёт – тут:
http://www.lufttransport.no/index.php?o
Летом они стоили 3500р, сейчас – дороже.
Билеты на самолёт заказывали такие: Аэрофлотом Москва-Осло-Москва, получилось 10 т.р. в обе стороны. Ну и +2к надо заплатить за велосипед. Тут есть свои хитрости: аэрофлоту нужно посылать заранее заявку на провоз велосипеда. Но можно и схитрить: я посылал заявку на 17 кг, а в итоге мы часть снаряжения запихали в чехол от велосипеда, так что он стал почти неподъёмным. На обратном пути это позволило нам сэкономить целое багажное место, а на прямом – провезти всю еду на 2,5 недели.
Нужно было перебрать весь велосипед, заменить много деталей, поставить велобагажник, купить огромные «велоштаны» на багажник и упаковать всю еду.
И вот наконец вещи собраны, еда в штанах – добираемся до аэропорта, сдаём велосипеды (а они в чехле уже похожи на колобков от засунутой в чехлы одежды, багажников, инструментов), платим за ещё одно багажное место – и долетаем до Осло, без приключений.
На месте собрали велосипеды – и тут наше путешествие по Норвегии началось. Теперь нам надо было добраться до квартиры друга на окраине Осло.
Вот он, красавец груженый:
В Осло мы решили не ехать на экспрессе, а познакомиться с норвежскими велодорожками, проехав 65 км до Осло своим ходом, со здоровыми сумками на багажнике.
Указатель на Осло:
Но если вы захотите поехать на экспрессе, то есть 2 альтернативы: flytoget или поезд NSB. Первый идёт 15 минут, второй – около 25-30. Поезда летом ходили только до Лиллестрёма, а дальше – пересадка на автобус. Стоит это удовольствие около 1200 руб (переведите в NOK!).
Вот такая дорожка:
Велодорожки в Норвегии – это отдельная тема. Мне кажется, можно даже придумать новый спорт – ориентирование по велодорожкам. Потому что их в Норвегии очень много. Они переплетаются, проходят под автодорогами, над магистралями, по паркам и через жилые кварталы – поэтому пару раз мы заблудились… Мне кажется, что по норвежской велодорожке можно доехать в любой город.
Но, увы, велосипед не слишком быстрый… И добрались мы только через часов 10-12, а не за 15 минут, как экспресс :) Но прогулка того стоила: тепло и солнышко светит:
Поля
То, на что норвежцы делают круглые глаза и говорят «рашэн стайл»
Вот они, окрестности Осло
День на упаковку…
…и проверку велосипедов
Дальше мы едем через Осло до Лиллестрёма, где нас ждём первый поезд, до Тронхейма. Лиллестрём запомнился именно таким: мужик с кувалдой в поворачивающейся мотором руке в серый пасмурный день.
А вот и наш ночной поезд до Тронхайма. Поезд выглядит изнутри и снаружи очень современно. И очень удобен, при этом едет почти бесшумно.
А для велосипедов есть целый отдельный вагон! В самом поезде вагонов 5, при этом один из них – велосипедный. Вот что не понять РЖД и российским велосипедистам… Но зато билет надо обязательно покупать и вешать на своего духколёсного друга:
В Тронхайме мы садимся на дизельный поезд. Поезда тут выглядят интересно, по-домашнему, что ли:
И вот сбылась одна моя большая, давняя, ещё детская мечта – покататься на таком поезде по берегам фьордов. Это на самом деле сказка: посидеть в старом ресторанчике дизельного поезда, попить кофе и посмотреть, как мимо проносятся скалы, гроты, рыбацкие деревни и лазурь фьордов. Не покупайте билет на самолёт до Бодо, чтобы добраться до Лофотен. Они того не стоят по сравнению с этим дизелем.
И вот – мы наконец приехали! Вышли мы в Рогнане, не доезжая до Бодо. Чтобы размяться, посмотреть на Салтстраумен (огромный мост и приливное течение). Путь занял почти сутки, но мы время почти не заметили:
Первое знакомство с местными обитателями:
Природа почти русская (березы, болота), и немного холмистая, как предгорья:
По дороге мы испытывали не акклиматизацию (как хотели), а настоящий культурный шок от хороших дорог, прекрасных стоянок в лесу и на озёрах:
Вот такие автобусные остановки:
И красивые деревни у фьорда:
Конечно, ехать вначале было тяжело по такому рельефу…
Вот так закончился первый день нашего пути: мы остановились в лесу на берегу озера
В следующей части я расскажу, как мы добрались до Бодо, увидели приливное течение Салтстраумен и посмотрели музей авиации Бодо.
Автор: Даниил Коржонов
Впервые опубликовано в ЖЖ автора
28 |